Как снег из опилок в «Гусарской балладе» чуть не сорвал съемки и другие закадровые секреты советского кино
03.06.2024 18 184 0 +619 saint_cooper

Как снег из опилок в «Гусарской балладе» чуть не сорвал съемки и другие закадровые секреты советского кино

---
+619
В закладки
Как снег из опилок в «Гусарской балладе» чуть не сорвал съемки и другие закадровые секреты советского кино режиссер, Леонов, стульев, только, создания, самом, очень, мастера, Гайдай, многих, фильма, Однако, Киндзадза, Гамбса, Миронова, зрителей, Джентльмены, жизнь, звёздам, тернии

В киноиндустрии Советского Союза существовали свои секреты, о которых обычный зритель, погруженный в просмотр фильма, даже не подозревал. Вероятно, вы никогда не размышляли о многообразии приемов и хитросплетениях сценарных решений, которые применялись для создания кинокартин, ставших классикой советского кино. Впрочем, это и хорошо. Ведь задача кино — развлекать зрителя, заставлять его переживать, получать эмоции. И всё же, как создавались спецэффекты в советское время...

Неожиданные встречи с тиграми в "Полосатом рейсе " и "Гусарская баллада" со снегом из опилок, мела и нафталина

Как снег из опилок в «Гусарской балладе» чуть не сорвал съемки и другие закадровые секреты советского кино режиссер, Леонов, стульев, только, создания, самом, очень, мастера, Гайдай, многих, фильма, Однако, Киндзадза, Гамбса, Миронова, зрителей, Джентльмены, жизнь, звёздам, тернии

Евгений Леонов очень испугался тигра.

В некоторых советских фильмах на экранах мелькали сцены с участием настоящих хищников. Так было и в комедии «Полосатый рейс». Неудивительно, что многие актеры ощущали страх перед съемками. Один из таких инцидентов произошел с Евгением Леоновым, который хищников опасался. Его роль предполагала контакт с этими животными. Вспомните сцену, где актер, сидя в пенной ванне, встречает полосатого гостя.

Евгений Леонов настоял на использовании прочного стекла между ним и тигром, и режиссер Владимир Фетин пошел на уступки. Леонов занял место в ванной и начал мыться. Однако отражение в стекле мешало съемке, и, пока актер был занят, защиту незаметно удалили, а тигра впустили в помещение. Столкнувшись лицом к лицу (вернее, к морде) с хищником, Леонов в испуге выбрался из воды и в панике покинул место съемки. Реакция оказалась настолько естественной, что режиссер решил оставить этот момент в финальной версии фильма.

Замысел экранизации комедии на основе произведения Александра Гладкова "Давным-давно", посвященной 150-летию триумфа над Наполеоном, был встречен кинематографистами с воодушевлением. Кинокомпания "Мосфильм" с энтузиазмом взялась за воплощение этой идеи в жизнь. Одна из занимательных историй, связанных с производством: начало работы над "Гусарской балладой" пришлось на март, когда снег еще не исчез с земли. Это позволяло снимать сцены на улице без затруднений, следуя первоначальному замыслу. Но, как известно, кинопроцесс непредсказуем и порой длителен.

Когда к апрелю снег растаял, перед режиссером и художником-постановщиком встала задача поиска замены. В результате двор усадьбы Азаровых, где должна была проходить сцена дуэли, был покрыт опилками, смешанными с мелом и нафталином, а кровля окрашена в белый цвет. Однако, этот искусственный "снег" вызвал аллергическую реакцию у некоторых участников съемочной группы.

Космический корабль из хвоста самолета в "Кин-дза-дза!" и мороженое из творога в "Бриллиантовой руке"

Как снег из опилок в «Гусарской балладе» чуть не сорвал съемки и другие закадровые секреты советского кино режиссер, Леонов, стульев, только, создания, самом, очень, мастера, Гайдай, многих, фильма, Однако, Киндзадза, Гамбса, Миронова, зрителей, Джентльмены, жизнь, звёздам, тернии

Вместо мороженого в Миронова кидали творог.

Культовая картина "Кин-дза-дза!", где Евгений Леонов воплотил образ Уэфа, остается в памяти многих. Приветствие "Ку", впервые прозвучавшее в фильме, до сих пор используется среди друзей. Мало кто знает, что космический аппарат "Пепелац" был сделан из хвостовой части самолета, которую затем обработали пенополиуретаном, имитирующим старую ржавчину.

Фраза "Дитям — мороженое" из фильма "Бриллиантовая рука" осталась в памяти многих. Однако, не все знают, что в фильме этого лакомства не было. В эпизоде, где Андрею Миронову летит в лицо предполагаемое эскимо, на самом деле был использован творог. Этот продукт предпочли мороженому из-за его способности липнуть к коже. К тому же творог не таял. В поисках идеального кадра Леонид Гайдай несколько раз просил бросать в Миронова молочным продуктом, чтобы достичь желаемого эффекта. Сцена удалась!

"12 стульев" и поиск стульев Гамбса

Как снег из опилок в «Гусарской балладе» чуть не сорвал съемки и другие закадровые секреты советского кино режиссер, Леонов, стульев, только, создания, самом, очень, мастера, Гайдай, многих, фильма, Однако, Киндзадза, Гамбса, Миронова, зрителей, Джентльмены, жизнь, звёздам, тернии

Режиссер Гайдай пытался найти стулья мастера Гамбса для реквизита.

"Двенадцать стульев" завоевало сердца зрителей не только благодаря неподражаемому таланту актеров, но и уникальному реквизиту. Леонид Гайдай, режиссер киноленты, стремился запечатлеть в своем творении только мебель от известного мастера Гамбса, которую оказалось чрезвычайно сложно отыскать.

В конце концов, единственный комплект был обнаружен у дамы, которая категорически отказывалась расставаться со своими сокровищами. Тем не менее, она согласилась на компромисс, разрешив сделать фотографии стула с разных ракурсов. Полученные изображения послужили основой для создания точных копий, и мебельные мастера воплотили в жизнь 12 стульев по заказу Гайдая. После окончания съемок режиссер приобрел оставшиеся экземпляры для личного использования.

"Через тернии к звёздам" и "Джентльмены удачи"

Как снег из опилок в «Гусарской балладе» чуть не сорвал съемки и другие закадровые секреты советского кино режиссер, Леонов, стульев, только, создания, самом, очень, мастера, Гайдай, многих, фильма, Однако, Киндзадза, Гамбса, Миронова, зрителей, Джентльмены, жизнь, звёздам, тернии

Во многих фильмах удавалось создать интересные визуальные эффекты из подручных средств.

Советский научно-фантастический кинематограф оставил неизгладимый след в истории благодаря своим запоминающимся сюжетам и визуальным эффектам. Один из таких фильмов, "Через тернии к звёздам", удивил аудиторию не только захватывающим повествованием, но и технической изобретательностью при съемке ключевых моментов. К примеру, сцена полета главного персонажа в условиях невесомости была реализована в водной глубине.

Вместо космического скафандра для актера использовали дайвинг-костюм, а систему подачи воздуха скрыли за кадром, закрепив ее у ног, чтобы избежать появления воздушных пузырьков.
В другом запоминающемся эпизоде создатели ленты столкнулись с задачей воплощения инопланетной жизни. Загадочное внеземное вещество, биомасса, которая вызывала страх у зрителей, на самом деле была смесью теста и пены, используемой пожарными. Для создания иллюзии движения в массе незаметно перемещались аквалангисты, в задачу которых входило шевеление пены.

В кинематографическом шедевре "Джентльмены удачи" зрители могли наблюдать за приключениями героев, путешествующих в необычном транспортном средстве —бетономешалке. Что же на самом деле было залито в емкость в качестве имитации бетонной смеси? Конечно, актеры не рисковали здоровьем, окунаясь в строительный бетон. Для создания "жижи" безопасного, и в то же время реалистичного вида, режиссер Александр Серый проявил смекалку: была смешана хлебная закваска, подкрашенная в зеленый оттенок и луковая эссенция. Эта смесь выглядела очень убедительно на экране, но после съемок актерам приходилось тщательно очищаться от ее следов, которые были не только видны, но и имели специфический и очень сильный запах.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]