Почему американцы стирают в прачечных, а не дома? Почему для них стиральная машина – это роскошь? Объясняю просто
---
В США зарегистрировано более 35 тысяч компаний, предоставляющих услуги химчистки и стирки. Среди них около трети – это прачечные самообслуживания. Для сравнения, в России эти показатели составляют всего 4000 и 1500 соответственно. Почему американцы не стирают вещи дома? И почему в России такой бизнес не получил развития?
Другой мир
Другой мир
Изобретателем прачечной самообслуживания стал техасский предприниматель К.А. Таннахилл. Деятель открыл бизнес в 1934 году в самый разгар Великой депрессии.
Стиральные машины были полуавтоматическими и не предусматривали сушку одежды. Плата взималась за каждый час стирки. Таннахилл самостоятельно cледил за порядком, заливал воду в бак и брал оплату. На тот момент «стиралки» уже были хорошо известны обществу, однако оставались недоступными по цене для большинства населения.
Возможность быстро привести одежду в порядок и прикоснуться к новым технологиям принесли прачечной популярность. Впрочем, массово такие учреждения стали открываться только в 1950-х годах.
Эти прачечные, снабженные уже автоматическими стиральными машинами (СМА), превратились в круглосуточные и теперь работали без присмотра администратора.
Почему они до сих пор популярны в Америке?
Основная причина – высокий уровень внутренней миграции в США. Ежегодно с места на место здесь переезжают более 53 млн человек (около 16% населения страны). Нашли новую работу, уехали учиться или просто путешествуют. Для сравнения, в России эти показатели составляют всего 4 млн граждан или 2,7%.
Постоянные переезды и жизнь в съемных квартирах лишают необходимости покупать крупногабаритную бытовую технику. В свою очередь, арендодатели часто не предоставляют жильцам стиральные машины.
Владельцы опасаются протечек, коротких замыканий и скандалов с соседями из-за шума. В стране очень ценят личное пространство. Запрет на использование СМА может быть прописан внутренним уставом многоквартирного дома. Его нарушение является основанием для разрыва договора об аренде.
Чаще всего такие дома имеют собственные прачечные в подвале. Стоимость одной стирки варьируется от 3 до 4,5 долларов. По местным меркам, это дешево. Грязную одежду копят и стирают 3-4 раза в месяц.
Второстепенные причины популярности прачечных – экономия электроэнергии, воды и места в жилище. В США очень дорогое электричество. Средняя стоимость по стране составляет 13,19 центов за кВт*ч (примерно 12 рублей). В отдельных штатах цифра может достигать 32,76 центов за кВт*ч. Для сравнения, это всего 3,6 рублей за кВт*ч.
Считается, что выгоднее сэкономить и постирать вещи в общественном месте. Тем более, что владельцы таких учреждений создают здесь все условия для релаксации: помимо СМА, сушильных машин и аппаратов для глажки здесь можно встретить телевизоры, бесплатный Wi-Fi и кофейные автоматы, которые позволяют клиентам приятно провести время.
Почему такой бизнес не прижился в России?
Полноценные автоматические стиральные машины, «Волга-10», появились в СССР только в 1975 году. Впрочем, вплоть до середины 1990-х годов были наиболее распространены полуавтоматические СМ. В таких приспособлениях набор воды в бак не предусмотрен, а в ряде моделей отсутствует и отжим.
В России всегда были относительно низкий уровень внутренней миграции и дешевая энергия. Как правило, первое, что покупает человек, вступая во взрослую самостоятельную жизнь, это ипотечная квартира, а в неё кровать, холодильник и стиральную машину. Сдавать или снимать жильё без этих вещей просто не принято.
Поэтому бизнес общественных прачечных в России является не таким прибыльным, как за океаном. Чаще всего в подобные учреждения россияне обращаются, когда нужно постирать крупногабаритные вещи. При этом преимущества обычной прачечной перед химчисткой в этих условиях не всегда очевидны. Обычно люди выбирают второе.
Еще одно отличие от США: в нашей стране прачечные не автоматические. В целях поддержки чистоты и техники безопасности отечественные предприниматели нанимают администраторов.
В целом, подобный бизнес в России считается рискованным. Он довольно долго окупается и больших денег здесь нет.
Основная причина – высокий уровень внутренней миграции в США. Ежегодно с места на место здесь переезжают более 53 млн человек (около 16% населения страны). Нашли новую работу, уехали учиться или просто путешествуют. Для сравнения, в России эти показатели составляют всего 4 млн граждан или 2,7%.
Постоянные переезды и жизнь в съемных квартирах лишают необходимости покупать крупногабаритную бытовую технику. В свою очередь, арендодатели часто не предоставляют жильцам стиральные машины.
Владельцы опасаются протечек, коротких замыканий и скандалов с соседями из-за шума. В стране очень ценят личное пространство. Запрет на использование СМА может быть прописан внутренним уставом многоквартирного дома. Его нарушение является основанием для разрыва договора об аренде.
Чаще всего такие дома имеют собственные прачечные в подвале. Стоимость одной стирки варьируется от 3 до 4,5 долларов. По местным меркам, это дешево. Грязную одежду копят и стирают 3-4 раза в месяц.
Второстепенные причины популярности прачечных – экономия электроэнергии, воды и места в жилище. В США очень дорогое электричество. Средняя стоимость по стране составляет 13,19 центов за кВт*ч (примерно 12 рублей). В отдельных штатах цифра может достигать 32,76 центов за кВт*ч. Для сравнения, это всего 3,6 рублей за кВт*ч.
Считается, что выгоднее сэкономить и постирать вещи в общественном месте. Тем более, что владельцы таких учреждений создают здесь все условия для релаксации: помимо СМА, сушильных машин и аппаратов для глажки здесь можно встретить телевизоры, бесплатный Wi-Fi и кофейные автоматы, которые позволяют клиентам приятно провести время.
Почему такой бизнес не прижился в России?
Полноценные автоматические стиральные машины, «Волга-10», появились в СССР только в 1975 году. Впрочем, вплоть до середины 1990-х годов были наиболее распространены полуавтоматические СМ. В таких приспособлениях набор воды в бак не предусмотрен, а в ряде моделей отсутствует и отжим.
В России всегда были относительно низкий уровень внутренней миграции и дешевая энергия. Как правило, первое, что покупает человек, вступая во взрослую самостоятельную жизнь, это ипотечная квартира, а в неё кровать, холодильник и стиральную машину. Сдавать или снимать жильё без этих вещей просто не принято.
Поэтому бизнес общественных прачечных в России является не таким прибыльным, как за океаном. Чаще всего в подобные учреждения россияне обращаются, когда нужно постирать крупногабаритные вещи. При этом преимущества обычной прачечной перед химчисткой в этих условиях не всегда очевидны. Обычно люди выбирают второе.
Еще одно отличие от США: в нашей стране прачечные не автоматические. В целях поддержки чистоты и техники безопасности отечественные предприниматели нанимают администраторов.
В целом, подобный бизнес в России считается рискованным. Он довольно долго окупается и больших денег здесь нет.
Источник: kvartira.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]