Настоящий метрострой на севере ЛДЛ
---
Давайте пройдемся по северному участку Люблинско-Дмитровской линии, где работают специалисты Московского метростроя. Вот где настоящий метрострой и настоящая работа. Порой и мокрая и тяжелая, но тем не менее дело успешно движется к завершению этого сложнейшего участка.
В середине июля я прошел от станции «Селигерская» до станции «Окружная». Несколько часов подземной красоты!
1. Один из будущих выходов со станции «Селигерская».
2. Северный вестибюль.
3. Смонтированные эскалаторы.
4. На станции полным ходом идет отделка.
5. ВОМДы. Вентиляторы проветривания станции. Их вдвинут в проемы слева.
6. Иду по правому перегонному тоннелю. Подготовленные полушпалки к монтажу рельсового пути.
7. Начало сборки рельсового пути. Он собирается из временных рельс. Только после затвердевания бетона их меняют на ходовые.
8. Собранный путь.
9. А этот путь маркшейдеры уже выставили по осям и закрепили. Смонтирована опалубка лотка и все подготовлено к приему бетона.
10. Верхнего строения пути нет в местах сбоек. Оно будет смонтировано после завершения работ по устройству ходка.
11. Эвакуационная сбойка между тоннелями.
12. Классическая деревянная крепь. Идет проходка штольни к сантехнической скважине.
13. Самое сложное место на этом перегоне — раскрытие камеры металлоконструкций. Породу пока складируют в тоннеле, позже вывезут.
14. Раскрытие обделки для переборки на больший диаметр ведется в сложнейших геологических условиях.
15. Для обеспечения безопасности работ был выполнен огромный комплекс по закреплению породы.
16. Обделка перегонного диаметра разбирается и метростроевцы собирают чугунную большего диаметра.
17. Очень много воды. Но, благодаря закреплению, массив породы стабилен.
18. Это же место на рыбий глаз.
19. Обустройство сбойки. После монтажа арматуры и установки металлоизоляции пространство между ею и временной крепью зальют бетоном.
20. Сооружение камеры МК уже по левому тоннелю.
21. Малая механизация во всей красе. Такими мини-эскалаторы сильно облегчили жизнь метростроевцам.
22. Еще одно очень сложное место, где делают вентузел. Здесь надо соорудить вентиляционный тоннель в очень неблагоприятных грунтах.
23. Задерживаю дыхание, укрываю камеру...
24. ...и ныряю под душ. Пол минуты и весь мокрый.
25. Раскрытие камеры в левом перегонном тоннеле. Расстояние между камерами очень маленькое, но эта ощутимо суше, чем в правом.
26. На самом деле работы тут осталось не так уж и много, как может показаться сначала.
27. Ой, водопад. Какая-то штольня в бок и в торце просто стена воды.
28. Дошел до станции «Верхние Лихоборы».
29. Классический метрострой.
30. Здесь уже приступили к заливке жесткого основания и вязке арматуры для платформы.
31. Во всех залах заканчивается чеканка и очистка тюбингов.
32. Невероятно красивая колея на подпорках.
33. Ее так подняли, чтобы под ней вести работы по подготовке лотка тоннеля к заливе жесткого основания под путь.
34. Красота.
35. Уже залитое жесткое основание.
36. Левый станционный тоннель «Верхних Лихобор».
37. Поднимаюсь чуть выше — здесь будет подходной коридор от эскалатора (он впереди) к центральному залу.
38. Ходки к центральному залу станции.
39. Наклонный ход на станции «Верхние Лихоборы».
40. Сверху можете увидеть разомкнутые кольца станционного тоннеля. Там пройдут ходки от наклона до центрального зала.
41. Крест с подходной штольней.
42. Понастроили тут, без табличек на разобраться. :)
43. Сооружение камеры съездов, где начинается ветка в депо.
44. Камера съездов. Перегон до станции «Окружная» не снимал дальше — там очень плохая видимость была из-за 100% влажности.
45. Станция «Окружная».
46. В центральном зале приступили к бетонированию опор под устройство платформы центрального зала станции.
47. Дизельвоз.
48. Перебалчивания тюбингов. Сначала их соединяют временными болтами. Потом, каждый болт выкручивается, отверстие защищается и ставится уже постоянный болт с гидроизоляцией.
49. Наклонный ход на станции «Окружная».
50. Несколько часов прошли незаметно. Уже сильно за полночь я вылез со станции «Окружная».
В середине июля я прошел от станции «Селигерская» до станции «Окружная». Несколько часов подземной красоты!
1. Один из будущих выходов со станции «Селигерская».
2. Северный вестибюль.
3. Смонтированные эскалаторы.
4. На станции полным ходом идет отделка.
5. ВОМДы. Вентиляторы проветривания станции. Их вдвинут в проемы слева.
6. Иду по правому перегонному тоннелю. Подготовленные полушпалки к монтажу рельсового пути.
7. Начало сборки рельсового пути. Он собирается из временных рельс. Только после затвердевания бетона их меняют на ходовые.
8. Собранный путь.
9. А этот путь маркшейдеры уже выставили по осям и закрепили. Смонтирована опалубка лотка и все подготовлено к приему бетона.
10. Верхнего строения пути нет в местах сбоек. Оно будет смонтировано после завершения работ по устройству ходка.
11. Эвакуационная сбойка между тоннелями.
12. Классическая деревянная крепь. Идет проходка штольни к сантехнической скважине.
13. Самое сложное место на этом перегоне — раскрытие камеры металлоконструкций. Породу пока складируют в тоннеле, позже вывезут.
14. Раскрытие обделки для переборки на больший диаметр ведется в сложнейших геологических условиях.
15. Для обеспечения безопасности работ был выполнен огромный комплекс по закреплению породы.
16. Обделка перегонного диаметра разбирается и метростроевцы собирают чугунную большего диаметра.
17. Очень много воды. Но, благодаря закреплению, массив породы стабилен.
18. Это же место на рыбий глаз.
19. Обустройство сбойки. После монтажа арматуры и установки металлоизоляции пространство между ею и временной крепью зальют бетоном.
20. Сооружение камеры МК уже по левому тоннелю.
21. Малая механизация во всей красе. Такими мини-эскалаторы сильно облегчили жизнь метростроевцам.
22. Еще одно очень сложное место, где делают вентузел. Здесь надо соорудить вентиляционный тоннель в очень неблагоприятных грунтах.
23. Задерживаю дыхание, укрываю камеру...
24. ...и ныряю под душ. Пол минуты и весь мокрый.
25. Раскрытие камеры в левом перегонном тоннеле. Расстояние между камерами очень маленькое, но эта ощутимо суше, чем в правом.
26. На самом деле работы тут осталось не так уж и много, как может показаться сначала.
27. Ой, водопад. Какая-то штольня в бок и в торце просто стена воды.
28. Дошел до станции «Верхние Лихоборы».
29. Классический метрострой.
30. Здесь уже приступили к заливке жесткого основания и вязке арматуры для платформы.
31. Во всех залах заканчивается чеканка и очистка тюбингов.
32. Невероятно красивая колея на подпорках.
33. Ее так подняли, чтобы под ней вести работы по подготовке лотка тоннеля к заливе жесткого основания под путь.
34. Красота.
35. Уже залитое жесткое основание.
36. Левый станционный тоннель «Верхних Лихобор».
37. Поднимаюсь чуть выше — здесь будет подходной коридор от эскалатора (он впереди) к центральному залу.
38. Ходки к центральному залу станции.
39. Наклонный ход на станции «Верхние Лихоборы».
40. Сверху можете увидеть разомкнутые кольца станционного тоннеля. Там пройдут ходки от наклона до центрального зала.
41. Крест с подходной штольней.
42. Понастроили тут, без табличек на разобраться. :)
43. Сооружение камеры съездов, где начинается ветка в депо.
44. Камера съездов. Перегон до станции «Окружная» не снимал дальше — там очень плохая видимость была из-за 100% влажности.
45. Станция «Окружная».
46. В центральном зале приступили к бетонированию опор под устройство платформы центрального зала станции.
47. Дизельвоз.
48. Перебалчивания тюбингов. Сначала их соединяют временными болтами. Потом, каждый болт выкручивается, отверстие защищается и ставится уже постоянный болт с гидроизоляцией.
49. Наклонный ход на станции «Окружная».
50. Несколько часов прошли незаметно. Уже сильно за полночь я вылез со станции «Окружная».
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]