Самая мощная Лада: грустная история Lada Samara Turbo
10.01.2024 14 925 0 +467 serviclop

Самая мощная Лада: грустная история Lada Samara Turbo

---
+467
В закладки
Самая мощная Лада: грустная история Lada Samara Turbo группы, этого, только, автомобиля, видел, очень, стало, известно, стать, «восьмерки», здесь, советских, плакат, тестах, пространственная, конкретные, Брундзы, команды, прочных, композитных

Тридцать лет назад этот плакат занимал почетное место в комнатах десятков тысяч советских мальчишек. И для конца 80-х это было круто. И сам плакат, и автомобиль, который на нем изображен. В ту пору даже обычные «восьмерки» не успели стать будничным зрелищем на дорогах страны, а уж такую спортивную версию живьем и вовсе не видел никто.

Причем не только не видел, но и не знал о ней ровным счетом ничего. Плакат ведь на ссылка в Интернете: нажав на него, никакой информации не получишь. На самом деле название спортивной «восьмерки» можно прочесть на верхней кромке лобового стекла — Lada EVA. По большому счету это был частный проект литовского гонщика и конструктора Стасиса Брундзы.

Самая мощная Лада: грустная история Lada Samara Turbo группы, этого, только, автомобиля, видел, очень, стало, известно, стать, «восьмерки», здесь, советских, плакат, тестах, пространственная, конкретные, Брундзы, команды, прочных, композитных

Еще в 1970-х на Вильнюсской фабрике транспортных средств он организовал высокопрофессиональную мастерскую по разработке раллийных автомобилей. Именно здесь появилась знаменитая Lada VFTS — «пятерка», созданная по регламенту международной раллийной группы B. Успех этого автомобиля, как спортивный, так и коммерческий, подтолкнул Брундзу к новому проекту.

То, что стало известно под именем Lada EVA (Экспериментальный Вильнюсский автозавод»), в середине 80-х начиналось под кодовым названием Lada Turbo. Причем «Эва» только внешне напоминала «восьмерку», а по сути своей была ближе скорее к «классике»: задний привод, 1600-кубовый мотор от «шестерки». Правда, весомым дополнением к нему стали двойной распредвал и турбонаддув, обеспечившие, по некоторым данным, мощность в 300 л.с.

Самая мощная Лада: грустная история Lada Samara Turbo группы, этого, только, автомобиля, видел, очень, стало, известно, стать, «восьмерки», здесь, советских, плакат, тестах, пространственная, конкретные, Брундзы, команды, прочных, композитных

Двигатель для лучшей развесовки установили в базе, кузовные панели изготовили из легких и прочных композитных материалов. Плюс, конечно, пространственная рама в качестве шасси, гоночная подвеска, серьезные тормоза. На тестах EVA вроде бы показывала неплохие секунды, и у команды Брундзы были конкретные планы по официальной регистрации (омологации) автомобиля и дальнейшему участию в международных ралли.

Вряд ли бы прибалтийская «восьмерка» смогла ввязаться в бой с топами группы B: Peugeot 205 T16, Audi Sport Quattro, Lancia S4. Для этого ей не хватало как мощности, так и полного привода. Зато на региональном уровне EVA могла бы стать очень конкурентоспособной машиной. Впрочем, ключевое слово здесь — «могла».

Самая мощная Лада: грустная история Lada Samara Turbo группы, этого, только, автомобиля, видел, очень, стало, известно, стать, «восьмерки», здесь, советских, плакат, тестах, пространственная, конкретные, Брундзы, команды, прочных, композитных

Когда работа над проектом приближалась к концу, стало известно, что Международная федерация автоспорта (FISA) запрещает участие машины группы B в официальных соревнованиях. Так вместо гоночных трасс Lada EVA отправилась прямиком на календари и плакаты — скрашивать не очень пестрый быт советских мальчишек…
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]