Espenlaub 1000: автомобиль-мечта одного эксцентрика
22.11.2023 16 022 0 +391 apohem

Espenlaub 1000: автомобиль-мечта одного эксцентрика

---
+391
В закладки
Готтлиб Эспенлауб был одним из самых радикальных авиационных новаторов в истории. Свой первый планер Espenlaub E-1 он построил в 1920 году в возрасте 19 лет. А еще немного позже увлекся автомобильным дизайном. Получилось что-то странное.

Espenlaub 1000: автомобиль-мечта одного эксцентрика Espenlaub, он построил, Эспенлауб, машина, планер, Готтлиб, Готтлиба, Эспенлауба, на базе, ракетный, машин, полностью, метра, почти, годах, машины, автомобиль —, построил, самолетов, первый

Wikimedia

В 1920-х авиация была молода и оставляла большой простор для экспериментирования. Поэтому уже второй планер Эспенлауба E-2 был необычным — он одним из первых попытался реализовать схему «самолет-крыло». В 1927-м он построил и свой первый самолет — узкий обтекаемый биплан E-11. Наиболее интересна его разработка 1929 года — ракетный планер E-11, предтеча японских Ohka, «торпед» камикадзе. Планер был обыкновенным, но имел одноразовый ракетный двигатель для разгона.

Espenlaub 1000: автомобиль-мечта одного эксцентрика Espenlaub, он построил, Эспенлауб, машина, планер, Готтлиб, Готтлиба, Эспенлауба, на базе, ракетный, машин, полностью, метра, почти, годах, машины, автомобиль —, построил, самолетов, первый

Первая машина Готтлиба Эспенлауба

А с 1928 по 1953 год Готтлиб Эспенлауб построил девять автомобилей собственного дизайна, и один даже довел до стадии мелкосерийного производства. К сожалению, чрезмерная смелость в визуальных решениях не позволила марке Espenlaub стать хоть сколько-нибудь массовой. Деньги у него были — со временем его кустарное производство самолетов переросло в большой авиаремонтный завод с 2300 сотрудниками.

Первые два автомобиля, обтекаемых стримлайнера, он построил в 1928 году на базе серийного Wanderer Typ 10/II. Автомобили имели одну единственную дверь на стороне пассажира, кузов накрывал шасси полностью, без отдельно вынесенных крыльев и фар, в общем, для конца 1920-х это было революционно и совершенно нефункционально.

Espenlaub 1000: автомобиль-мечта одного эксцентрика Espenlaub, он построил, Эспенлауб, машина, планер, Готтлиб, Готтлиба, Эспенлауба, на базе, ракетный, машин, полностью, метра, почти, годах, машины, автомобиль —, построил, самолетов, первый

Вторая машина Готтлиба Эспенлауба

В 1934—1935 годах появился третий автомобиль — Espenlaub Stromlinie, в принципе, внешне почти не отличавшийся от первых двух. Эспенлауб гнул свою линию. В 1936—1937 он построил несколько гоночных машин на базе Adler Trumpf Sport — он надеялся, что обтекаемые формы «сработают» на гоночных треках. Но машины никогда не выходили на старт.

Espenlaub 1000: автомобиль-мечта одного эксцентрика Espenlaub, он построил, Эспенлауб, машина, планер, Готтлиб, Готтлиба, Эспенлауба, на базе, ракетный, машин, полностью, метра, почти, годах, машины, автомобиль —, построил, самолетов, первый

Четырёхколёсная

После войны, на протяжении которой он был занят ремонтом самолетов, Эспенлауб вернулся к своей автомобильной мечте и в 1948-м представил очередной революционный автомобиль — «камбалу» Espenlaub Flunder. Плоская машина имела 1,2 метра в высоту и 2,5 метра в ширину. 9-местная машина была почти полностью построена из авиационных запчастей и напоминала другие революционные машины тех лет — Stout Scarab и Dymaxion.

Параллельно он построил трехколесную версию Espenlaub Flunder.

Espenlaub 1000: автомобиль-мечта одного эксцентрика Espenlaub, он построил, Эспенлауб, машина, планер, Готтлиб, Готтлиба, Эспенлауба, на базе, ракетный, машин, полностью, метра, почти, годах, машины, автомобиль —, построил, самолетов, первый

Трёхколёсная

В 1952—1953 годах появилось последнее поколение машин Эспенлауба, выразившееся в модели Espenlaub 400 и двух версиях Espenlaub 1000. Первая была обтекаемой малолитражкой с двухтактным двигателем объемом 400 см³, вторые две — большими семейными автомобилями с литровым мотором. Espenlaub 1000 существовал в двух модификациях 1952 и 1953 годов и даже был выпущен малой пробной партией.

Espenlaub 1000: автомобиль-мечта одного эксцентрика Espenlaub, он построил, Эспенлауб, машина, планер, Готтлиб, Готтлиба, Эспенлауба, на базе, ракетный, машин, полностью, метра, почти, годах, машины, автомобиль —, построил, самолетов, первый

Обе машины модели 1000 рядом.

К сожалению, до наших дней ни один из Espenlaub не дошёл. Если вы вдруг найдете такой в гараже у дедушки, сразу же звоните на крупный автомобильный аукцион, станете миллионером.

Espenlaub 1000: автомобиль-мечта одного эксцентрика Espenlaub, он построил, Эспенлауб, машина, планер, Готтлиб, Готтлиба, Эспенлауба, на базе, ракетный, машин, полностью, метра, почти, годах, машины, автомобиль —, построил, самолетов, первый

Espenlaub 1000
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]