Дизельные или бензиновые: какие моторы лучше
22.11.2023 3 465 0 +93 yxyricyv

Дизельные или бензиновые: какие моторы лучше

---
+93
В закладки
Дизельные или бензиновые: какие моторы лучше сжатия, моторы, сгорания, топливо, смесь, автомобилей, горючего, бензинового, дизеля, воздуха, смеси, происходит, больше, дизельном, образом, экономичнее, более, моторе, лучше, плане

Какие автомобильные двигатели лучше и экономичнее?

Выбирая автомобиль, люди нередко задаются вопросом: какие моторы лучше и экономичнее – дизельные или бензиновые? Такой вопрос имеет под собой почву, ведь экономичность зачастую выходит на первый план при решении о том, какое авто выбрать. У автомобилей и с дизельными, и с бензиновыми моторами есть свои сторонники и противники. В этой статье мы постарались учесть мнение как экспертов, так и простых автолюбителей.

Из истории

Дизельные или бензиновые: какие моторы лучше сжатия, моторы, сгорания, топливо, смесь, автомобилей, горючего, бензинового, дизеля, воздуха, смеси, происходит, больше, дизельном, образом, экономичнее, более, моторе, лучше, плане

Один из первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания

Изначально автомобили выпускались с бензиновыми моторами. Дизельный двигатель попал на конвейер только в 1940-х годах, но популярности не обрел из-за своей тяжести, неповоротливости и шумности. Так что долгое время бензиновые автомобили были практически безальтернативными, а дизельные силовые агрегаты в основном использовались на крупных производствах в качестве генераторов электричества.

Но технологии не стоят на месте. 1980-90-е годы ознаменовались разработкой систем непосредственного впрыска, выпуском эффективных топливных насосов высокого давления, появлением технологии двойного турбонаддува. Это привело к тому, что дизельные моторы начали «отвоевывать» позиции у бензиновых. Так, к 2010-му году почти половина автомобилей, ездящих по дорогам Германии, уже были дизельными.

Принцип работы

Дизельные или бензиновые: какие моторы лучше сжатия, моторы, сгорания, топливо, смесь, автомобилей, горючего, бензинового, дизеля, воздуха, смеси, происходит, больше, дизельном, образом, экономичнее, более, моторе, лучше, плане

Как работает ДВС?

Для начала рассмотрим принцип работы бензинового и дизельного двигателей. Сначала кратко. Воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновом двигателе происходит при помощи искры от свечи зажигания, а в дизельном – в процессе сжатия топливно-воздушной смеси происходит самовоспламенение. Именно из-за разницы в организации рабочих процессов конструкции дизельных и бензиновых моторов имеют кардинальные отличия.

А теперь перейдем к подробностям.

Бензиновый двигатель

Дизельные или бензиновые: какие моторы лучше сжатия, моторы, сгорания, топливо, смесь, автомобилей, горючего, бензинового, дизеля, воздуха, смеси, происходит, больше, дизельном, образом, экономичнее, более, моторе, лучше, плане

Бензиновый мотор Range Rover Sport

Итак, в основе работы бензинового мотора лежит принцип внутреннего сгорания. В процессе смешивания горючего с воздухом (гомогенная, то есть однородная смесь) во впускном коллекторе и последующего воспламенения при температуре до +500 градусов и взрыве в камере сгорания происходит расширение газов, давление которых приводит в движение поршень, а он в свою очередь – коленвал.

У данного процесса есть ряд минусов. Во-первых, чтобы к моменту возгорания получить однородную смесь, необходимо использовать горючее, которое быстро испаряется при температуре окружающей среды. В противном случае смесь полностью не сгорит. Это свидетельствует о том, что для такого двигателя внутреннего сгорания очень мало альтернатив в плане топлива.

Дизельные или бензиновые: какие моторы лучше сжатия, моторы, сгорания, топливо, смесь, автомобилей, горючего, бензинового, дизеля, воздуха, смеси, происходит, больше, дизельном, образом, экономичнее, более, моторе, лучше, плане

Работа бензинового мотора

Во-вторых, на коэффициент полезного действия оказывает большое влияние потенциальная степень сжатия топливно-воздушной смеси. А в цикле сжатия смеси в моторе, где она образуется во впускном коллекторе, степень сжатия ограничена детонацией. Для поднятия детонационного порога необходимо:

  • использовать бензин с большим октановым числом;
  • уменьшить время распространения фронта пламени;
  • снизить температуру топливного заряда.
В современных бензиновых ДВС степень сжатия составляет около 11 единиц, и этот показатель, вероятно, максимальный.

В-третьих, диапазон пропорций воздуха к бензину, при котором однородная смесь способна воспламеняться и сгорать, слишком узок. Таким образом, для регулирования мощности можно лишь менять объем смеси, поступающей в мотор при одновременном изменении подачи бензина и воздуха.

Для этого в бензиновом моторе служит дроссельная заслонка, которая ограничивает подачу воздуха. А за дозирование бензина таким образом, чтобы соотношение не выходило из установленных пределов, отвечает система управления.

Дизельный двигатель

Дизельные или бензиновые: какие моторы лучше сжатия, моторы, сгорания, топливо, смесь, автомобилей, горючего, бензинового, дизеля, воздуха, смеси, происходит, больше, дизельном, образом, экономичнее, более, моторе, лучше, плане

Машина с дизельным мотором

В дизельном моторе сначала воздух под сильным действием поршня сжимается в цилиндре, а потом происходит впрыск в него горючего. Оно самовоспламеняется под воздействием высокой температуры (до 900 градусов) и давления воздуха (до 50 бар). Таким образом, топливо распыляется непосредственно в камере сгорания, перед верхней мертвой точкой поршня.

Микроскопические капли дизеля мгновенно испаряются. Так в дизельном моторе возникает топливно-воздушная смесь. Это происходит в несколько раз быстрее, чем в бензиновом двигателе. В результате смесь получается гетерогенная, то есть неоднородная. Но она так же хорошо самовоспламеняется и сгорает.

При сгорании одна капля дизельного топлива (солярки) выделяет больше тепла и энергии, чем одна капля бензина. Искра здесь не нужна, так что свечи зажигания в этом процессе практически не задействуются, поэтому они редко подлежат замене. С этой точки зрения дизельный мотор экономичнее, чем бензиновый.

Дизельные или бензиновые: какие моторы лучше сжатия, моторы, сгорания, топливо, смесь, автомобилей, горючего, бензинового, дизеля, воздуха, смеси, происходит, больше, дизельном, образом, экономичнее, более, моторе, лучше, плане

В дизельном моторе топливо воспламеняется под действием высокой температуры

Таким образом, в дизельном процессе топливная смесь не готовится предварительно. Соответственно, требования к испаряемости здесь ниже, а это означает, что можно использовать разные виды топлива: от дешевых нефтепродуктов до биотоплива. То есть, одно из серьезных достоинств дизеля – это вариативность в выборе горючего.

Дизельный силовой агрегат может работать даже на бензине, но при условии снижения степени сжатия. Так, некоторые армейские многотопливные моторы работают и на солярке, и на бензине со специальными присадками, однако это уменьшает их ресурс.

Сжатие воздуха без горючего имеет еще одно преимущество: за счет устранения опасности детонации расширяются пределы по степени сжатия. Значение в пределах 13 встречается у дизельных моторов с наддувом, а в пределах 25 – у дизельных атмосферников с разделенными камерами сгорания.

Чем выше степень сжатия, тем выше максимальное давление в камере сгорания. Из-за высокого давления делают более прочные и тяжелые детали некоторых механизмов механизмов, за счет чего они более инерционны. Поэтому дизеля менее быстроходны и приемисты, то есть медленнее набирают обороты. В то же время за счет большого крутящего момента такие установки более тяговиты и эластичны.

Какое топливо экологичнее?

Дизельные или бензиновые: какие моторы лучше сжатия, моторы, сгорания, топливо, смесь, автомобилей, горючего, бензинового, дизеля, воздуха, смеси, происходит, больше, дизельном, образом, экономичнее, более, моторе, лучше, плане

Дизели выбрасывают больше азотных оксидов и твердых частиц

Что касается экологичности. На солярке привычно работают тяжелые грузовики. Часто можно наблюдать, как за КамАЗом стелются черные клубы дыма. Это может говорить о том, что дизельное горючее очень грязное, и на его использование давно пора бы наложить запрет. А как обстоит ситуация с экологичностью дизеля, если рассуждать без эмоций?

Дизельные моторы действительно выбрасывают в атмосферу большое количество азотных оксидов и твердых частиц. Но этот недостаток дизелей компенсируется меньшим выбросом углекислого газа. Кроме того, у них выше топливная эффективность по пробегу на километр.

Что касается бензиновых двигателей, то на каждый километр пробега они выбрасывают больше углекислого газа, но меньше азотных оксидов и твердых частиц.

Так какое топливо более экологично? Его вид не имеет значения в плане экологичности для современных автомобилей, в которых стоят катализаторы, сажевые фильтры и системы рекуперации отработанных газов. Более того, дизель может быть чище в плане выхлопа.

В современном мире приняты экологические стандарты для автомобилей, в частности, Евро-6. Если ваше авто, не важно – бензиновое или дизельное, соответствует этому стандарту, то оно считается экологичным независимо от вида потребляемого горючего. А КамАЗы дымят из-за своих особенностей. Но если клубы дыма слишком черные и насыщенные, это говорит о неисправности грузовика и чрезмерном потреблении дизельного топлива (солярки).

Какое топливо экономичнее?

Дизельные или бензиновые: какие моторы лучше сжатия, моторы, сгорания, топливо, смесь, автомобилей, горючего, бензинового, дизеля, воздуха, смеси, происходит, больше, дизельном, образом, экономичнее, более, моторе, лучше, плане

Дизельное топливо из-за экономичности используется на коммерческом транспорте

Дизельное топливо экономичнее. Из-за экономичности и энергоэффективности солярки она используется для коммерческого транспорта. Дизельные моторы обычно менее мощны, если сравнивать их с бензиновыми, но они легко двигают многотонную технику за счет огромного крутящего момента.

Именно показатели экономичности и энергоэффективности стали причиной того, что дизельные моторы начали устанавливать и в легковые автомобили. В европейских странах сегодня бензин стоит довольно дорого, и поэтому большинство автомобилей здесь оснащаются дизельными силовыми установками. Но в то же время сам транспорт, работающий на солярке, при аналогичной мощности стоит дороже, чем авто, работающие на бензине.

Какой тип двигателя экономичнее в плане ремонта?

Дизельные или бензиновые: какие моторы лучше сжатия, моторы, сгорания, топливо, смесь, автомобилей, горючего, бензинового, дизеля, воздуха, смеси, происходит, больше, дизельном, образом, экономичнее, более, моторе, лучше, плане

Ремонт дизеля обходится дороже, чем бензинового двигателя

Большинство автомобилистов считают более экономичным в плане ремонта дизельный двигатель. Этот вид горючего расходуется меньше, реже необходимо менять масло и свечи зажигания по причине, о которой говорилось выше. В этом есть доля правды, но меньше денег на заправку и обслуживание тратится, только пока дизель новый.

Ремонт дизельного мотора обходится гораздо дороже, чем бензинового. Судите сами – вот стоимость некоторых компонентов:

  • свеча накаливания – до 3 000 рублей;
  • топливная форсунка (одна!) для турбированного дизеля «Мерседес-бенц» или БМВ – до 80 000 рублей;
  • топливный фильтр для «Мерседес-бенц» – до 3 000 рублей.
Таким образом, если вы планируете покупку нового автомобиля, то можете выбирать дизель, а если подержанного, то лучше с бензиновым мотором.

Дополнительные критерии выбораДизельные или бензиновые: какие моторы лучше сжатия, моторы, сгорания, топливо, смесь, автомобилей, горючего, бензинового, дизеля, воздуха, смеси, происходит, больше, дизельном, образом, экономичнее, более, моторе, лучше, плане

Для дальних путешествий больше подходят автомобили с дизельными моторами

Выбирая между дизельным и бензиновым мотором, ориентируйтесь также на свои потребности. Если вы передвигаетесь в основном по городу и не очень часто, а загородные поездки у вас короткие, то лучшим вариантом будет авто, работающее на бензине, по причине невысокой стоимости обслуживания.

Любителям дальних путешествий лучше выбирать машины с дизельным двигателем. Также они подойдут тем, кто не мыслит своей жизни без колес. В общем, если вы в год наматываете больше 100 тыс. километров, то автомобиль, работающий на солярке, будет для вас лучшим вариантом.

Если же вы предпочитаете спортивное авто, то у него однозначно должен быть бензиновый ДВС. Такие моторы лучше тюнингуются и отлично ведут себя на больших оборотах. Помимо этого, тихо работающий дизель не даст вам таких эмоциональных ощущений, как рев бензинового мотора на высокой скорости.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]