Но что-то пошло не так: как на УАЗе создали новый минивэн
21.11.2023 18 099 0 +601 eleganWeads

Но что-то пошло не так: как на УАЗе создали новый минивэн

---
+601
В закладки
Революционные изменения

Внедорожник УАЗ-3160 создавали и ставили на производство долго и мучительно. Серийные машины начали собирать в первой половине 1990-х. По сравнению с УАЗ-3151 изменили не только кузов. Удалось модернизировать переднюю подвеску, внедрив пружины вместо рессор. Установили дисковые тормоза спереди и новую раздаточную коробку, управляемую одним рычагом.

Все это могло послужить основой и для нового поколения грузопассажирских автомобилей, способных сменить семейство «буханок», ведущее родословную от второй половины 1950-х. Кстати, тогда агрегатную основу для УАЗ-450 тоже взяли от внедорожника – ГАЗ-69.

Задачу спроектировать семейство УАЗ-3165 на основе агрегатов и узлов УАЗ-3160 сформулировали в 1996 году. На заводе было много споров, какой делать машину – вагонной или полукапотной. Создали две конструкторские группы: «грузовую», работающую над эскизным проектом вагонной (бескапотной) машины, и «легковую», защищающую полукапотную схему.

Но что-то пошло не так: как на УАЗе создали новый минивэн вариант, семейство, машины, УАЗ3165, основе, «буханок», «буханки», можно, УАЗ3160, Симба, семейства, удлиненным, тогда, восьмиместный, вагонной, испытания, одним, обмин, развивал, грузовик

Базовый восьмиместный вэн УАЗ-3165.

Победили те, кто выступал за «полукапот». Такая компоновка позволяла рациональней разместить органы управления, а в перспективе и использовать разные силовые агрегаты.

Но что-то пошло не так: как на УАЗе создали новый минивэн вариант, семейство, машины, УАЗ3165, основе, «буханок», «буханки», можно, УАЗ3160, Симба, семейства, удлиненным, тогда, восьмиместный, вагонной, испытания, одним, обмин, развивал, грузовик

Новая «буханка» получила отдвижную дверь салона.

Богатый ассортимент

Базовый рамный полноприводный восьмиместный вэн УАЗ-3165 Симба и фургон на его основе делали полной массой до 3500 кг, чтобы машинами можно было управлять с водительским удостоверением категории В. Предусматривали и грузопассажирский вариант Комби на 5-6 человек и с грузовым отсеком сзади.

В семейство должен был входить и вариант УАЗ-2772 с удлиненным на 250 мм задним свесом и высокой крышей. На основе такой машины можно было создать и 13-местный микроавтобус, и санитарный автомобиль. Сделали опытные образцы бортовых грузовиков с одинарной – УАЗ-2365 и двойной кабиной – УАЗ-23651

Но что-то пошло не так: как на УАЗе создали новый минивэн вариант, семейство, машины, УАЗ3165, основе, «буханок», «буханки», можно, УАЗ3160, Симба, семейства, удлиненным, тогда, восьмиместный, вагонной, испытания, одним, обмин, развивал, грузовик

Задние двери распахивались на 180 градусов, а проем подразумевал погрузку так называемых европоддонов.

Но самое интересное и необычное – революционный вариант машины с независимой торсионной передней подвеской и постоянным полным приводом.

Для улучшения маневренности в передние приводы такой Симбы решили ставить не карданные шарниры, а ШРУСы. Независимая передняя подвеска подразумевала и моноприводный (городской и шоссейный) вариант автомобиля. Ведь раньше на базе «буханок» делали и моноприводное семейство УАЗ-451. Но тогда передняя подвеска была зависимая рессорная.

Но что-то пошло не так: как на УАЗе создали новый минивэн вариант, семейство, машины, УАЗ3165, основе, «буханок», «буханки», можно, УАЗ3160, Симба, семейства, удлиненным, тогда, восьмиместный, вагонной, испытания, одним, обмин, развивал, грузовик

Салон УАЗ-3165 и сегодня выглядит пристойно.

Разумная унификация

По основным агрегатам новое семейство максимально унифицировали с серийным уже УАЗ-3160. Но для грузопассажирского автомобиля создали мосты с колеей 1600 мм вместо 1445 мм, доставшейся УАЗ-3160 еще от УАЗ-469. Широкие мосты пошли и на УАЗ-3162 – модернизированный вариант модели 3160 и предка современного Патриота.

Базовым для семейства Симба планировали двигатель ЗМЗ-409 с системой впрыска топлива. Мотор рабочим объемом 2,7 л развивал 128 л.с. при 4400 об/мин. На испытания УАЗ-3165 с таким двигателем достиг 156 км/ч при расчетной максималке 160 км/ч.

Но что-то пошло не так: как на УАЗе создали новый минивэн вариант, семейство, машины, УАЗ3165, основе, «буханок», «буханки», можно, УАЗ3160, Симба, семейства, удлиненным, тогда, восьмиместный, вагонной, испытания, одним, обмин, развивал, грузовик

Предусматривали и заволжский дизель ЗМЗ-514. Этот мотор рабочим объемом 2,2 л развивал 98 л.с. при 4000 об/мин и в те годы казался перспективным. Но до ума его так и не довели.

Для люксового вэна примеряли даже и импортные моторы V6. Пробовали разные агрегаты. Инженерам больше всего понравилась «шестерка» Toyota с развалом цилиндров 60о.

Но что-то пошло не так: как на УАЗе создали новый минивэн вариант, семейство, машины, УАЗ3165, основе, «буханок», «буханки», можно, УАЗ3160, Симба, семейства, удлиненным, тогда, восьмиместный, вагонной, испытания, одним, обмин, развивал, грузовик

УАЗ-2772 – версия с удлиненным задним свесом и высокой крышей.

Пятиступенчатая коробка передач и новая раздатка, управляемая одним рычагом, были такими же, как на автомобилях семейства УАЗ-3160.

Зато претенденты на звание новой «буханки» получили новый кузов со свежим, вполне современным дизайном и симпатичным салоном. По меркам отечественного автомобилестроения такая стилистика и сегодня выглядела бы вполне уместной.

Но что-то пошло не так: как на УАЗе создали новый минивэн вариант, семейство, машины, УАЗ3165, основе, «буханок», «буханки», можно, УАЗ3160, Симба, семейства, удлиненным, тогда, восьмиместный, вагонной, испытания, одним, обмин, развивал, грузовик

Санитарный УАЗ-27722

И где они?

Пока прототипы проходили заводские испытания, провели переговоры со смежниками. В частности, договорились о производстве ШРУСов с саратовским заводом, выпускающим аналогичные узлы для автомобилей ВАЗ.

Документация была готова примерно на 75%, проведены основные этапы испытаний. Впереди были тесты, связанные с пассивной безопасностью. Оставалось закупить оборудование для сварки новых кузовов и организовать производство свежей «буханки».

Но что-то пошло не так: как на УАЗе создали новый минивэн вариант, семейство, машины, УАЗ3165, основе, «буханок», «буханки», можно, УАЗ3160, Симба, семейства, удлиненным, тогда, восьмиместный, вагонной, испытания, одним, обмин, развивал, грузовик

Бортовой грузовик УАЗ-2365.

Но на это владельцы предприятия так и не решились. Автомобили семейства Симба были бы дороже серийных «буханок». А это значит, что конкурировать новым машинам предстояло уже с иномарками.

Но что-то пошло не так: как на УАЗе создали новый минивэн вариант, семейство, машины, УАЗ3165, основе, «буханок», «буханки», можно, УАЗ3160, Симба, семейства, удлиненным, тогда, восьмиместный, вагонной, испытания, одним, обмин, развивал, грузовик

УАЗ-23651 – грузовик с увеличенной кабиной.

Знакомые нескольким поколениям советских людей «буханки» пользовались пусть и не очень большим, но устойчивым спросом. К слову, эти машины продаются и до сих пор.

А об оригинальной конструкции и самобытном дизайне новой «буханки» теперь можно забыть.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]