Кто нарушает суверенитет и целостность стран в мире?
---
29 мая 2017 года: в Тбилиси завершилась Парламентская ассамблея NATO, по итогам которой от России потребовали отказаться от признания независимости как Южной Осетии.
Цитата из принятой декларации: «…НАТО призывает Российскую Федерацию уважать территориальную целостность и суверенитет Грузии в международно признанных границах, отозвать признание оккупированных регионов Грузии, как независисмых государств и вывести из этих территорий свои вооруженные силы. Альянс также призывает РФ ответить Грузии на обязательство о неприменении силы, взятые страной в одностороннем порядке и воздержаться от любых провокационных и агрессивных шагов в отношении Грузии».
Уровень наглости и отрешенности от реальности НАТО и Грузии просто зашкаливает. Разговоры про беспокойство о территориальной целостности страны и суверенитете на фоне Югославии, Сирии, Ливии и т.п. просто насмешка над здравым смыслом.
Но чтобы более глубже понять это надо немного углубиться в историю Южной Осетии и историю конфликта
26 мая 1918 года в результате распада Закавказской Демократической Федеративной Республики (Закавказской Федерации) образовались три самостоятельных государства. Одно из них — Грузинская Демократическая Республика — предъявило свои права на территорию современной Южной Осетии.
К этому времени в регионе уже функционировал Национальный Совет Южной Осетии, первый съезд которого состоялся ещё 6-9 июня 1917 года в пос. Джава. Национальный Совет, состоявший из представителей различных политических партий (эсеры, анархисты, меньшевики, большевики и др.), в своём постановлении по национальному вопросу высказался за предоставление южным осетинам «права свободного самоопределения».
Первое крестьянское восстание на территории современной Южной Осетии вспыхнуло ещё при Закавказской Федерации, в марте 1918 г., совпав по времени с наступлением турецких войск в Закавказье. Восстание было подавлено грузинскими регулярными войсками и Народной гвардией.
Второе восстание началось осенью 1919 г, когда грузинское меньшевистское правительство Н. Жордания ответило отказом на предложение Советской России заключить военный союз и совместными силами завершить уничтожение белогвардейских войск генерала Деникина, прижатых Красной Армией к Кавказу. Грузия, опасаясь негативной реакции со стороны Антанты и рассчитывая на поддержку Великобритании в вопросе присоединения территории Аджарии (района Батуми), предложила вместо этого начать переговоры по политическому урегулированию отношений (с тем, чтобы добиться от РСФСР признания самостоятельности Грузии).
30 января был создан Юго-Осетинский Окружком РКП(б).
3 марта на заседании Кавказского Краевого комитета РКП(б) было принято решение о провозглашении Советской власти в Южной Осетии и организации Юго-Осетинского ревкома.
Несмотря на давление Грузинского советского правительства , жители Южной Осетии все таки отстояли свою автономность и нежелание зависеть от грузин и 20 апреля 1922 года в составе Грузинской ССР была образована Автономная область Юго-Осетии (АОЮО), позже переименованная в Юго-Осетинскую автономную область (ЮОАО). Столица — Цхинвали (в 1936—1961 годах назывался Сталинири). В 1934—1936 годах имела название Автономная область Южной Осетии.
Конечно грузинам не давало спокойствия мирное сосуществование с юго-осетинскими соседями и поэтому 70 лет существования ЮОАО характеризовались грузинизацией общественно-политической и культурной сферы Южной Осетии, включая навязывание грузинского языка и грузинского письма, отказ в участии осетин на руководящих постах и т. д. Несмотря на то, что осетины имеют свой собственный язык (осетинский), административно-государственными языками были русский и грузинский языки. Жители лишь имели право разговаривать на осетинском и изучать его в школе. Летом 1944 года власти ГССР перевели школьное образование на русский и грузинский языки, запретив при этом преподавание на осетинском языке. В 1949 году на грузинский и русский языки были переведены также начальные классы югоосетинских школ. В 1951 году первый секретарь Юго-Осетинского обкома партии А. Г. Имнадзе по поручению ЦК КП Грузии дал указание о переводе делопроизводства на территории Южной Осетии на грузинский язык. Лишь в 1956 году Президиум ЦК КПСС принял специальное постановление «Об ошибках и недостатках в работе ЦК КП Грузии». Вплоть до 1989 года взаимоотношения между Грузией и Южной Осетией были довольно напряженными ,но прямых конфликтов не возникало .
Начиная с 1989 года ,с началом волны самоопределения советских республик ,Южная Осетия ,несправедливо угнетаемая Грузинской стороной ,проводит 10 ноября 1989 года 12 сессию Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области двадцатого созыва, на которой было принято решения о наделении осетинского языка статусом государственного на территории ЮОАО. Для Республики где 66.2 % населения (Данные на 1989 год ) являются осетинами ,использование своего родного языка было очень важно .Но 16 ноября Президиум Верховного Совета ГССР аннулировал эти решения как не соответствующие закону.
Уже к 1990 году Грузия решает обрести независимость от СССР и 9 марта 1990 года Верховный Совет Грузинской ССР принял постановление «О гарантиях защиты государственного суверенитета Грузии» в котором объявил, что ввод войск Советской России в Грузию в феврале 1921 года и занятие всей её территории являлись «с правовой точки зрения военным вмешательством (интервенцией) и оккупацией с целью свержения существовавшего политического строя» (Грузинской Демократической Республики), «а с политической точки зрения фактической аннексией». Также было объявлено о начале переговоров о восстановлении независимого Грузинского государства, поскольку Договор об образовании СССР, по мнению депутатов, «являлся в отношении Грузии незаконным». Что означает данное постановление для Южной Осетии до этого момента имеющая все таки какую то защиту от откровенно агрессивной по отношению к ней Грузии. Поэтому, не желая насильно становится частью Грузии как самостоятельного государства , Южная Осетия начинает демократические действия направленные на усиление своей автономности .В 1990 году закон СССР «О порядке разрешения вопросов, связанных с выходом союзной республики из Союза ССР», предоставил право автономным образованиям «самостоятельно решать вопрос о выходе из СССР в составе выходящей республики или о пребывании в составе СССР». Исполком народных депутатов Южной Осетии воспользовался предоставленным правом, и, когда 9 апреля 1991 года Грузия вышла из состава СССР, Южная Осетия осталась в его составе. Но Грузии уже как почти самостоятельному государству дипломатия и демократические понятия чужды и Грузия начинает мелко шкодить ,нанося удар по мирному населению .
1 мая 1991 года Союз независимых энергетиков Грузии отключил энергоснабжение Южной Осетии. Следствием этого стали многочисленные жертвы среди мирного населения. В доме престарелых замерзло несколько десятков стариков, в родильном доме умирали младенцы. На протяжении 1991 года попытки провоцирования военных конфликтов ,а также издевки ,со стороны уже независимой Грузии ,продолжались и в 1992 году, Южная Осетия, предпринимает новую демократическую попытку отстоять свою автономность от недоброжелательного соседа и проводит референдум .
19 января в Южной Осетии прошёл референдум, в результате которого 98 % проголосовавших высказались за независимость и присоединение к России. Несмотря на это части Национальной гвардии Грузии с тяжёлой техникой продолжали безуспешно осаждать Цхинвали и другие населённые пункты мятежного региона. 25 апреля территорию Южной Осетии по приказу командования покинул полк оперативного назначения Внутренних войск МВД России, выполнявший миротворческие функции с начала апреля (ранее сходные функции в течение года выполнял специально сформированный Цхинвальский отдельный батальон ВВ МВД СССР, усиленный легкой бронетехникой), в результате чего Конфедерация горских народов Кавказа, поддержавшая осетин в их стремлении присоединиться к России, объявила вывод войск «очередным предательством интересов Юго-Осетии», в ответ на что глава Госкомнаца Грузии Александр Кавсадзе 28 апреля по тбилисскому ТВ возложил на конфедерацию всю ответственность за возможное обострение обстановки в Цхинвальском районе. 12 мая грузинский штаб по урегулированию положения в Цхинвальском регионе направил в Южную Осетию контингент милиционеров численностью 250 человек, но осетинские отряды самообороны предприняли попытку взять их в плен и атаковали грузинские сёла Тамарашени и Эредви.
В ходе контрудара грузинских формирований под контроль последнего перешло селение Приси близ Цхинвала. 29 мая Верховный Совет Республики Южная Осетия принял Акт о Государственной независимости Республики Южная Осетия. В июне вице-президент России Александр Руцкой (Борис Ельцин в это время находился с визитом в США) отдал приказ о нанесении авиационных ударов по грузинской группировке, обстреливавшей Цхинвал и позвонил Эдуарду Шеварднадзе, пригрозив бомбардировкой Тбилиси. Боевые действия прекратились. 24 июня Борис Ельцин и Эдуард Шеварднадзе при участии представителей Северной Осетии и Южной Осетии подписали Сочинское соглашение о прекращении огня. Боевые действия, сошедшие на уровень одиночных огневых контактов и рейдов, были прекращены после подписания Дагомысских соглашений между Россией и Грузией.
14 июля в зону конфликта были введены миротворческие силы в составе трёх батальонов (российского, грузинского и осетинского).Наконец то южно-осетинское население затравленное своим соседом обретает независимость и защиту в виде России .И вплоть до 2004 года в республики восстанавливается экономика, налаживается быт ,люди начинают жить без войны .
Очередное усиление напряжённости в зоне конфликта совпадает с приходом к власти Михаила Саакашвили, объявившего курс на восстановление территориальной целостности Грузии. В августе 2004 года дело дошло до кровопролитных столкновений, в ходе которых грузинские войска безуспешно пытались установить контроль над стратегическими высотами вокруг Цхинвали, но, потеряв несколько десятков человек, были отведены.
А в заключении на всякий случай напомню:
Право народов на самоопределение – один из основных принципов международного права, означающий право каждого народа самостоятельно решать вопрос о форме своего государственного существования, свободно устанавливать свой политический статус и осуществлять своё экономическое и культурное развитие. Этот принцип вместе с другими принципами провозглашен в Уставе ООН, ставящем целью «развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов». Эта же цель ставится в Уставе ООН в связи с развитием экономического и социального сотрудничества между государствами.
Кроме отделения, подразумевается значительное количество возможностей самоопределения от полного отказа от каких-то особенных прав до самоуправления, автономии или различных форм культурного обособления
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]