
Что скрывает в своих недрах МИСиС и при чем тут Toyota Prius
---

На выходных благодаря компании Toyota получил двойное удовольствие – с одной стороны прокатился на новом Приусе, машине не такой простой, как может показаться, а с другой ознакомился с центром прототипирования высокой сложности МИСиС. Удивился и тому, и другому.
Так чем же удивителен Prius, и что скрывает в своих недрах Московский институт стали и сплавов
Prius удивляет дизайном:

Если в прошлых версиях он выглядел как автомобиль обычный, то теперь это что-то сложное по форме. Кому-то нравится, кому-то нет, но глаз однозначно приковывает

Вот раньше как делали машины? Рама и на нее все навешивается, затем стали делать несущий кузов, теперь машина – это набор элементов, как кубиков Лего:

Унификация максимальная с другими моделями, построенными на этой даже не платформе, а архитектуре.
Приус удивляет интерфейсом:

Особенно ручкой переключения режимов коробки передач. Это такой маленький изящный джойстик, даже не между сидениями, а на передней панели. Режим Паркинг включается кнопкой, остальные – качанием джойстика в указанном направлении.

Спросите, что за режим B? О, это отдельная интересная особенность Приуса - включаешь этот режим и машина при отпускании газа едет не в нейтрали, а активно тормозит электродвигателем, таким образом вырабатывая дополнительную энергию и заряжая тяговую батарею, на которой можно ехать до 65 км/ч.
Сделал круг в 10 км по Хамовникам,через ТТК и Садовое, специально сбросил расход перед этим:

Жара +27-30, кондиционер на полную, немного пробок по городу и расход... 4,8 литра на сотню.
Кстати, даже приборка в Приусе сделана посредине и узка. И, знаете, для городского автомобиля прям саме оно - капот ниже, обзор как из аквариума.

Кстати, гибридные версии Toyota всегда можно узнать по голубой окантовке логотипа.

Но из красной машинки пройдём в красные ворота Центра прототипирования:

Сам центр в нынешнем его виде появился лишь год назад. Сюда закупили кучу оборудования и в перспективе будет шоурум:

Пока здесь занимаются промышленным дизайном по заказу крупных компаний, как государственных, так и частных

Например, эргономический макет джойстика для космического корабля

Показали несколько работ с материалами, экзоскелетом, бронежилетами, накладками на оружие для «вежливых», но это попросили не снимать =(
Центр прототипированя разрабатывал, например, дизайн олимпийского факела. Неудачные прототипы:

Бионические протезы:

Капсулы космических кораблей:


В центре много совершенно уникальных станков для изготовления прототипов. Например, для автоматизированного вырезания из металла подобных вещей


Или печати на 3D-принтере шлемов:


Оказывается, есть 3В принтеры печатающие даже металлом:

Удивительно сложные вещи можно печатать


Спасибо компании Toyota за возможность посетить центр и директору центра Владимиру Пирожкову за экскурсию.
Взято: usolt.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]