Что скрывает в своих недрах МИСиС и при чем тут Toyota Prius
---
На выходных благодаря компании Toyota получил двойное удовольствие – с одной стороны прокатился на новом Приусе, машине не такой простой, как может показаться, а с другой ознакомился с центром прототипирования высокой сложности МИСиС. Удивился и тому, и другому.
Так чем же удивителен Prius, и что скрывает в своих недрах Московский институт стали и сплавов
Prius удивляет дизайном:
Если в прошлых версиях он выглядел как автомобиль обычный, то теперь это что-то сложное по форме. Кому-то нравится, кому-то нет, но глаз однозначно приковывает
Вот раньше как делали машины? Рама и на нее все навешивается, затем стали делать несущий кузов, теперь машина – это набор элементов, как кубиков Лего:
Унификация максимальная с другими моделями, построенными на этой даже не платформе, а архитектуре.
Приус удивляет интерфейсом:
Особенно ручкой переключения режимов коробки передач. Это такой маленький изящный джойстик, даже не между сидениями, а на передней панели. Режим Паркинг включается кнопкой, остальные – качанием джойстика в указанном направлении.
Спросите, что за режим B? О, это отдельная интересная особенность Приуса - включаешь этот режим и машина при отпускании газа едет не в нейтрали, а активно тормозит электродвигателем, таким образом вырабатывая дополнительную энергию и заряжая тяговую батарею, на которой можно ехать до 65 км/ч.
Сделал круг в 10 км по Хамовникам,через ТТК и Садовое, специально сбросил расход перед этим:
Жара +27-30, кондиционер на полную, немного пробок по городу и расход... 4,8 литра на сотню.
Кстати, даже приборка в Приусе сделана посредине и узка. И, знаете, для городского автомобиля прям саме оно - капот ниже, обзор как из аквариума.
Кстати, гибридные версии Toyota всегда можно узнать по голубой окантовке логотипа.
Но из красной машинки пройдём в красные ворота Центра прототипирования:
Сам центр в нынешнем его виде появился лишь год назад. Сюда закупили кучу оборудования и в перспективе будет шоурум:
Пока здесь занимаются промышленным дизайном по заказу крупных компаний, как государственных, так и частных
Например, эргономический макет джойстика для космического корабля
Показали несколько работ с материалами, экзоскелетом, бронежилетами, накладками на оружие для «вежливых», но это попросили не снимать =(
Центр прототипированя разрабатывал, например, дизайн олимпийского факела. Неудачные прототипы:
Бионические протезы:
Капсулы космических кораблей:
В центре много совершенно уникальных станков для изготовления прототипов. Например, для автоматизированного вырезания из металла подобных вещей
Или печати на 3D-принтере шлемов:
Оказывается, есть 3В принтеры печатающие даже металлом:
Удивительно сложные вещи можно печатать
Спасибо компании Toyota за возможность посетить центр и директору центра Владимиру Пирожкову за экскурсию.
Взято: usolt.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]