«Да будет свет»: рассматриваю светильники в советских фильмах. Рассказываю, что с ними не так
---
В любимых фильмах уже все реплики знаешь чуть ли не наизусть, но все равно тянет снова их пересматривать. И вот тогда замечаешь детали, на которые раньше не обращал внимания. Некоторые из них очень примечательны.
Кадр из фильма «Служебный роман», режиссер Эльдар Рязанов, 1977 год.
Протирать люстру с подвесками – работа хлопотная, но многие советские хозяйки были бы не прочь оказаться на месте Калугиной. Люстры с хрусталем в советские 70-е были предметом гордости.
Стоили дорого, но при этом не каждая семья с достатком выше среднего могла себе их позволить. Особенно люстры чехословацкие или гэдээровские, добывали их через знакомства и связи.
В семьях моих друзей люстр, как у Калугиной, не было. Зато у многих был «Каскад» с пластиковыми «висюльками», стилизованными под хрусталь. Хотя со временем пластик желтел, никого это особо не волновало - все детали можно было снять и тщательно промыть, вернув былой блеск.
Кадр из фильма «Москва слезам не верит», режиссер Владимир Меньшов, 1979 год.
Торшер в квартире Кати Тихомировой – чудесная деталь советских интерьеров. У меня вызывает ностальгические чувства, напоминая о маме, которая любила по вечерам вязать, сидя в кресле у торшера.
Напольная лама на длинной металлической ножке с тканевым абажуром волшебным образом притягивала всю семью. Так приятно было по вечерам, особенно, когда наступали холода, всей семьей смотреть телевизор или болтать обо всем на свете под мягким теплым светом. Атмосфера была как-то особенно по-домашнему расслабляющей. Сегодня мода на торшеры возвращается, и я этому рад.
Кадр из фильма «Карнавал», режиссер Татьяна Лиознова, 1981 год.
А вот и абажур с шелковистой бахромой. До 50-х годов был обычным предметом в интерьере квартир, но во время моего детства уже стал редкостью. В городских квартирах с низким потолком в основном устанавливали стеклянные или пластиковые плоские плафоны. А вот в дачных и сельских домах абажуры все еще висели.
В то время их обидно называли «бабушкиными» и «деревенскими». Думаю, зря, ведь они придавали комнате теплую, уютную атмосферу. Даже, когда в СССР в моде были люстры и плафоны, абажуры все еще занимали почетное место на дачах, а сейчас с трендом на ретро-стилистику роскошные абажуры становятся чуть ли не центральным элементом комнаты.
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», режиссер Леонид Гайдай, 1973 год.
Обстановка в квартире Шпака – вызывающая роскошь. Кажется, что жить здесь должен не стоматолог, а антиквар или какой-нибудь ценитель искусства. По советским меркам это уже не предметы интерьера, а очевидные излишества, которые честным трудом заработать нельзя.
Раньше я как-то не обращал внимание именно на люстру, а ведь она очень необычная. Вообще-то мне кажется, что как источник света, она не очень хороша, но выглядит импозантно. Сейчас, конечно, легко купить люстры, лампы, бра, стилизованные под старину. Но в советскую эпоху увидеть такие можно было только в кино, по крайней мере, рядовым советским гражданам.
Кадр из фильма «Покровские ворота», режиссер Михаил Козаков, 1982 год.
Настольная лампа – типичный предмет советской эпохи. Была, пожалуй, в каждом доме. А здесь – с массивным основанием и тканевым абажуром в цветочек, этакий тонкий намек на устаревшие, но милые сердцу вещи, типичные для пожилых людей.
В «Покровских воротах» вообще хорошо проработаны декорации и в этой характерной атмосфере ламповый вопрос тоже отлично решен.
Кадр из фильма «Зимняя вишня», режиссер Игорь Масленников, 1985 год.
А вот такую модель выдвижного настенного светильника тоже не в каждом доме можно было увидеть. В 80-е были больше популярны бра, стилизованные под старинные канделябры со свечами.
В некоторых фильмах порой в кадр попадают очень необычные вещи. Увидишь их, а потом при каждом просмотре внутренне восклицаешь – а вот сейчас это появится!
А у вас бывают такие моменты? Поделитесь в комментариях своими примерами странных предметов советского интерьера в кино.
Кадр из фильма «Служебный роман», режиссер Эльдар Рязанов, 1977 год.
Протирать люстру с подвесками – работа хлопотная, но многие советские хозяйки были бы не прочь оказаться на месте Калугиной. Люстры с хрусталем в советские 70-е были предметом гордости.
Стоили дорого, но при этом не каждая семья с достатком выше среднего могла себе их позволить. Особенно люстры чехословацкие или гэдээровские, добывали их через знакомства и связи.
В семьях моих друзей люстр, как у Калугиной, не было. Зато у многих был «Каскад» с пластиковыми «висюльками», стилизованными под хрусталь. Хотя со временем пластик желтел, никого это особо не волновало - все детали можно было снять и тщательно промыть, вернув былой блеск.
Кадр из фильма «Москва слезам не верит», режиссер Владимир Меньшов, 1979 год.
Торшер в квартире Кати Тихомировой – чудесная деталь советских интерьеров. У меня вызывает ностальгические чувства, напоминая о маме, которая любила по вечерам вязать, сидя в кресле у торшера.
Напольная лама на длинной металлической ножке с тканевым абажуром волшебным образом притягивала всю семью. Так приятно было по вечерам, особенно, когда наступали холода, всей семьей смотреть телевизор или болтать обо всем на свете под мягким теплым светом. Атмосфера была как-то особенно по-домашнему расслабляющей. Сегодня мода на торшеры возвращается, и я этому рад.
Кадр из фильма «Карнавал», режиссер Татьяна Лиознова, 1981 год.
А вот и абажур с шелковистой бахромой. До 50-х годов был обычным предметом в интерьере квартир, но во время моего детства уже стал редкостью. В городских квартирах с низким потолком в основном устанавливали стеклянные или пластиковые плоские плафоны. А вот в дачных и сельских домах абажуры все еще висели.
В то время их обидно называли «бабушкиными» и «деревенскими». Думаю, зря, ведь они придавали комнате теплую, уютную атмосферу. Даже, когда в СССР в моде были люстры и плафоны, абажуры все еще занимали почетное место на дачах, а сейчас с трендом на ретро-стилистику роскошные абажуры становятся чуть ли не центральным элементом комнаты.
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», режиссер Леонид Гайдай, 1973 год.
Обстановка в квартире Шпака – вызывающая роскошь. Кажется, что жить здесь должен не стоматолог, а антиквар или какой-нибудь ценитель искусства. По советским меркам это уже не предметы интерьера, а очевидные излишества, которые честным трудом заработать нельзя.
Раньше я как-то не обращал внимание именно на люстру, а ведь она очень необычная. Вообще-то мне кажется, что как источник света, она не очень хороша, но выглядит импозантно. Сейчас, конечно, легко купить люстры, лампы, бра, стилизованные под старину. Но в советскую эпоху увидеть такие можно было только в кино, по крайней мере, рядовым советским гражданам.
Кадр из фильма «Покровские ворота», режиссер Михаил Козаков, 1982 год.
Настольная лампа – типичный предмет советской эпохи. Была, пожалуй, в каждом доме. А здесь – с массивным основанием и тканевым абажуром в цветочек, этакий тонкий намек на устаревшие, но милые сердцу вещи, типичные для пожилых людей.
В «Покровских воротах» вообще хорошо проработаны декорации и в этой характерной атмосфере ламповый вопрос тоже отлично решен.
Кадр из фильма «Зимняя вишня», режиссер Игорь Масленников, 1985 год.
А вот такую модель выдвижного настенного светильника тоже не в каждом доме можно было увидеть. В 80-е были больше популярны бра, стилизованные под старинные канделябры со свечами.
В некоторых фильмах порой в кадр попадают очень необычные вещи. Увидишь их, а потом при каждом просмотре внутренне восклицаешь – а вот сейчас это появится!
А у вас бывают такие моменты? Поделитесь в комментариях своими примерами странных предметов советского интерьера в кино.
Источник: kvartira.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]