Узнаем реальное октановое число у бензина на АЗС
---
Широко распространено мнение, что фактическое октановое число бензина, реализуемого на отечественных АЗС, значительно ниже заявленного. Интерес к теме подогревают тесты, проводимые блогерами и даже крупными изданиями, где при помощи доступных устройств определяют характеристики топлива. Давайте разбираться, существует ли проблема недостатка октанового числа на практике, и как избежать проблем.
Октановое число характеризует антидетонационные свойства бензина. Его минимально допустимое значение определяется, исходя из характеристик двигателя, в первую очередь, степени сжатия в цилиндрах. В простые атмосферные моторы, как правило, можно заливать обычный 92-ой. Современные турбированные двигатели с высокой степенью сжатия требуют применения АИ-98 или АИ-100.
Недостаток октанового числа приводит к детонации – самовоспламенению воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Явление крайне негативно сказывается на состоянии двигателя, и способно оказать ему значительный ущерб даже после расходования одного бака неподходящего топлива. Блок управления двигателем будет корректировать состав смеси и зажигание для предотвращения детонации, но его возможности ограничены.
Необходимое октановое число достигается за счёт присадок. Теоретически у производителей нефтепродуктов есть возможность добиться нужных характеристик без добавок, но эти технологии предусматривают высокую себестоимость продукции. Проще и дешевле произвести бензин с изначальным октановым числом 70-80 единиц, а затем использовать присадки.
Далеко не все опубликованные в Интернете исследования бензина стоит воспринимать всерьёз. Блогеры и журналисты часто пользуются простыми решениями, например, бытовыми октанометрами. Стоимость устройства составляет порядка 10 000 рублей, и результаты его работы удивляют. Бензин марки АИ-95, купленный на АЗС крупной сети, по итогам замеров имеет октановое число ниже 90 единиц. Логично, что такое "исследование" повлечёт за собой немало обсуждений.
Доверять столь простым замерам, безусловно, не стоит. Прибор определяет не октановое число бензина (это можно сделать только в лабораторных условиях), а его электропроводность, после чего сравнивает с эталонным значением. Электропроводность, в свою очередь, зависит не только от концентрации присадок, но и от их состава, "чистоты" топлива и множества других факторов.
Независимые исследования в лабораториях показывают, что на АЗС крупных компаний сейчас нет проблем с октановым числом бензина. Экономить на присадках во многом бессмысленно, так как недостаточные характеристики могут обернуться серьёзными репутационными потерями и исками из-за возникших неисправностей. Конкуренция на рынке достаточно высока, поэтому крупные игроки не заинтересованы в широко обсуждаемых скандалах.
Зато бензины отличаются по составу используемых присадок. Здесь экономию можно достичь за счёт увеличения концентрации более летучих добавок, которые дешевле, но достаточно быстро испаряются из бензина, снижая его октановое число. Это явление можно ощутить летом, когда спустя пару недель стоянки автомобиля на улице автомобиль ощутимо хуже "тянет".
Октановое число характеризует антидетонационные свойства бензина. Его минимально допустимое значение определяется, исходя из характеристик двигателя, в первую очередь, степени сжатия в цилиндрах. В простые атмосферные моторы, как правило, можно заливать обычный 92-ой. Современные турбированные двигатели с высокой степенью сжатия требуют применения АИ-98 или АИ-100.
Недостаток октанового числа приводит к детонации – самовоспламенению воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Явление крайне негативно сказывается на состоянии двигателя, и способно оказать ему значительный ущерб даже после расходования одного бака неподходящего топлива. Блок управления двигателем будет корректировать состав смеси и зажигание для предотвращения детонации, но его возможности ограничены.
Необходимое октановое число достигается за счёт присадок. Теоретически у производителей нефтепродуктов есть возможность добиться нужных характеристик без добавок, но эти технологии предусматривают высокую себестоимость продукции. Проще и дешевле произвести бензин с изначальным октановым числом 70-80 единиц, а затем использовать присадки.
Далеко не все опубликованные в Интернете исследования бензина стоит воспринимать всерьёз. Блогеры и журналисты часто пользуются простыми решениями, например, бытовыми октанометрами. Стоимость устройства составляет порядка 10 000 рублей, и результаты его работы удивляют. Бензин марки АИ-95, купленный на АЗС крупной сети, по итогам замеров имеет октановое число ниже 90 единиц. Логично, что такое "исследование" повлечёт за собой немало обсуждений.
Доверять столь простым замерам, безусловно, не стоит. Прибор определяет не октановое число бензина (это можно сделать только в лабораторных условиях), а его электропроводность, после чего сравнивает с эталонным значением. Электропроводность, в свою очередь, зависит не только от концентрации присадок, но и от их состава, "чистоты" топлива и множества других факторов.
Независимые исследования в лабораториях показывают, что на АЗС крупных компаний сейчас нет проблем с октановым числом бензина. Экономить на присадках во многом бессмысленно, так как недостаточные характеристики могут обернуться серьёзными репутационными потерями и исками из-за возникших неисправностей. Конкуренция на рынке достаточно высока, поэтому крупные игроки не заинтересованы в широко обсуждаемых скандалах.
Зато бензины отличаются по составу используемых присадок. Здесь экономию можно достичь за счёт увеличения концентрации более летучих добавок, которые дешевле, но достаточно быстро испаряются из бензина, снижая его октановое число. Это явление можно ощутить летом, когда спустя пару недель стоянки автомобиля на улице автомобиль ощутимо хуже "тянет".
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]