Что изменится, если перейти с АИ-92 на АИ-95
---
Октановое число – одна из ключевых характеристик бензина. Для достижения необходимых параметров на заводах применяются различные технологии перегонки нефтепродуктов и добавления присадок. Двигатели многих современных автомобилей рассчитаны на использование топлива в широком диапазоне октановых чисел. Это позволяет водителям самостоятельно выбирать, какой бензин лучше подходит для их задач.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Минимально допустимое октановое число топлива определяется, исходя из конструктивных особенностей двигателя и степени сжатия в цилиндрах. Турбированные моторы, как правило, требуют использования горючего с более высокой детонационной стойкостью (не ниже АИ-98). Атмосферные двигатели обычно рассчитаны на эксплуатацию с недорогим бензином, и даже АИ-92 остаётся допустимым вариантом для многих современных агрегатов.
Подавляющее большинство автопроизводителей устанавливает лишь минимальный порог октанового числа, например, не менее АИ-92. При этом, допускается использование топлива АИ-95 и даже АИ-100. Блок управления автоматически корректирует смесь для её правильного сгорания в цилиндрах. Использование высокооктанового бензина не приводит к прогоранию выпускных клапанов, как это было на старых двигателях.
АИ-92 – самая доступная распространённая марка бензина на наших АЗС, так как АИ-80 встречается крайне редко. В какой-то мере он даже "чище" более дорогого топлива, так как содержит меньшую концентрацию антидетонационных присадок. С другой стороны, многие водители предпочитают использовать АИ-95 даже в том случае, если производитель допускает АИ-92.
Для эксперимента на автомобиле, где всегда использовали АИ-92, был совершён переход на другую марку бензина. Объективные выводы можно делать после 1000 километров пробега, чтобы нивелировать влияние разных режимов эксплуатации и позволить блоку управления полностью скорректировать воздушно-топливную смесь.
Раньше расход топлива на автомобиле с 8-клапанным 1,6-литровым двигателем и МКПП в городе зимой составлял 8,7 литра на 100 километров пути. Такие показатели достигались при использовании бензина АИ-92 с заправки крупной сети.
После перехода на АИ-95 показатели снизились. Средний расход топлива за 1000 километров составил 8,4 литра на 100 километров пути. Соответственно, разница в потреблении бензина равна примерно 3,45% от предыдущих значений. Изменения в мощности двигателя не почувствовались, да и вряд ли они будут значительными на малолитражке.
Подсчитаем экономическую целесообразность перехода на бензин АИ-95 с АИ-92. Стоимость литра АИ-95 на проверенной нами АЗС составляет 51,95 рубля. АИ-92 там же обойдётся в 47,95 рубля. Получаем разницу 7,7%, поэтому экономия топлива не покрывает расходы на использование более дорогой марки топлива.
С другой стороны, на малоизвестных АЗС целесообразно заливать бензин с октановым числом выше обычного. Такой подход обезопасит от недостатка антидетонационных свойств топлива, если заправка реализует продукцию низкого качества.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Минимально допустимое октановое число топлива определяется, исходя из конструктивных особенностей двигателя и степени сжатия в цилиндрах. Турбированные моторы, как правило, требуют использования горючего с более высокой детонационной стойкостью (не ниже АИ-98). Атмосферные двигатели обычно рассчитаны на эксплуатацию с недорогим бензином, и даже АИ-92 остаётся допустимым вариантом для многих современных агрегатов.
Подавляющее большинство автопроизводителей устанавливает лишь минимальный порог октанового числа, например, не менее АИ-92. При этом, допускается использование топлива АИ-95 и даже АИ-100. Блок управления автоматически корректирует смесь для её правильного сгорания в цилиндрах. Использование высокооктанового бензина не приводит к прогоранию выпускных клапанов, как это было на старых двигателях.
АИ-92 – самая доступная распространённая марка бензина на наших АЗС, так как АИ-80 встречается крайне редко. В какой-то мере он даже "чище" более дорогого топлива, так как содержит меньшую концентрацию антидетонационных присадок. С другой стороны, многие водители предпочитают использовать АИ-95 даже в том случае, если производитель допускает АИ-92.
Для эксперимента на автомобиле, где всегда использовали АИ-92, был совершён переход на другую марку бензина. Объективные выводы можно делать после 1000 километров пробега, чтобы нивелировать влияние разных режимов эксплуатации и позволить блоку управления полностью скорректировать воздушно-топливную смесь.
Раньше расход топлива на автомобиле с 8-клапанным 1,6-литровым двигателем и МКПП в городе зимой составлял 8,7 литра на 100 километров пути. Такие показатели достигались при использовании бензина АИ-92 с заправки крупной сети.
После перехода на АИ-95 показатели снизились. Средний расход топлива за 1000 километров составил 8,4 литра на 100 километров пути. Соответственно, разница в потреблении бензина равна примерно 3,45% от предыдущих значений. Изменения в мощности двигателя не почувствовались, да и вряд ли они будут значительными на малолитражке.
Подсчитаем экономическую целесообразность перехода на бензин АИ-95 с АИ-92. Стоимость литра АИ-95 на проверенной нами АЗС составляет 51,95 рубля. АИ-92 там же обойдётся в 47,95 рубля. Получаем разницу 7,7%, поэтому экономия топлива не покрывает расходы на использование более дорогой марки топлива.
С другой стороны, на малоизвестных АЗС целесообразно заливать бензин с октановым числом выше обычного. Такой подход обезопасит от недостатка антидетонационных свойств топлива, если заправка реализует продукцию низкого качества.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]