Vixen GT 1964 – вдохновитель Ford GT40
---
Когда это спортивное купе оливкового цвета появилось на смотре классических автомобилей в Антверпене в 2015 году, знатоки истории автомобилестроения судорожно искали в своих головах ответ на единственный вопрос: что это за машина? Это оказался построенный в единственном экземпляре в начале 1960-х годов Vixen GT, и восстановленный энтузиастом Дидье Ван Дер Линденом (Didier van der Linden) из состояния полного запустения с помощью создателя Vixen –британского гонщика и инженера Яна Стронака (Ian Stronach – за правильность произношения имен не ручаюсь). Ходят слухи, что именно Vixen GT вдохновил инженеров при создании легендарного GT40…
Ян Стронак был заметной фигурой британского автоспорта 1960-х, 1970-х годов. К сожалению, он оказался из тех гонщиков, которые за всю карьеру так и не достигли значительных успехов. Гоняясь в различных формульных сериях, Стронак завоевал одну или две победы и был более известен как инженер. В начале 1960-х годов он решил строить собственный автомобиль. Концепция предполагала, что это будет легкое, быстрое, среднемоторное купе, на котором можно не только участвовать в гонках, но и передвигаться по дорогам общего пользования.
В основу Vixen GT легла стальная трубчатая рама. Кузовные панели вручную выколачивались из алюминия и скреплялись заклепками. Создавая автомобиль с нуля, Стронак потратил более 2 лет. Некоторые журналисты отмечают, что вероятно Vixen GT первый автомобиль в мире со встроенным спойлером. Кузов был полностью самостийным, а агрегаты заимствовались у серийных автомобилей, например подвеска от Triumph, а коробка передач - Volkswagen. В качестве силового агрегата первоначально планировалось использовать 3,5-литровый V8 GeneralMotors, однако найти искомый двигатель не удалось и пришлось брать, что было под рукой – четырехцилиндровый Ford Kent 1600 с нагнетателем, выдававший 160 л.с. В 1964 году Vixen GT в ярко красном цвете показал на испытаниях максимальную скорость около 120 миль в час (более 190 км в час).
С Vixen GT связана и интересная история, немного смахивающая на байку. Мистер Стронак однажды отправился на автомобиле к своему приятелю, работавшему механиком в компании Lola. В тоже время там присутствовал владелец и ведущий конструктор Lola Cars Эрик Бродли, проявивший огромный интерес к купе Стронака и изучавший его больше часа. После этого Lola представила MkVI – автомобиль подозрительно похожий на Vixen GT. Lola MKVI в свою очередь использовалась в качестве основы для знаменитого проекта GT40 от Ford, для проектирования которого Генри Форд II пригласил именно Эрика Бродли. Если это правдивая история, она делает VixenGT по настоящему легендарным автомобилем.
По каким то причинам Ян Стронак вскоре расстался со своим детищем и Vixen GT ходил по рукам долгие годы. Среди его владельцев были и известные в автоспортивном мире Великобритании люди, и французский гонщик, и неизвестные любители спортивных автомобилей. Автомобиль переехал в континентальную Европу. На лобовом стекле сохранилась наклейка из 1970-х годов для доступа в паддок автодрома Зандворт в Голландии.
Нынешний владелец Дидье Ван Дер Линден нашел Vixen GT в 2012 году на ферме в Страсбурге, когда искал для себя автомобиль с алюминиевым кузовом под реставрационный проект (хотел в числе прочего освоить работы с алюминием). В объявлении в интернете автомобиль значился как «Prototype, 1964» и продавец не знал, чем владеет. Автомобиль пребывал в плачевном состоянии: кузов был сильно поврежден, стояли непонятные колеса, двигатель отсутствовал, салон был полон песка. Многие детали были демонтированы и сложены в сумки. Тем не менее, необычный вид автомобиля заставил Дидье его купить. Только через год была восстановлена история автомобиля и Дидье узнал, что за сокровище он купил.
Начав реставрацию Дидье столкнулся со сложной задачей – кузовом ручной работы. По счастью нашелся человек, оказавший неоценимую помощь в работах - сам создатель Vixen Ян Стронак. Будучи уже в возрасте за 80 лет, он все еще питал страсть к автомобилям и проявил большой интерес к проекту. Стронак выполнил ряд технических рисунков, чтобы показать каким он намеревался построить автомобиль. Восстановление кузова оказалось той еще головоломкой. Только нос и крыша остались от оригинала, остальные детали изготовлялись заново на основе советов Стронака, рисунков и старых фотографий.
Восстановленный Vixen GT практически полностью копирует оригинал. На лобовом стекле сохранена наклейка из Зандворта, остальные стекла заново изготовлены из оргстекла. Панель крыши и жалюзи задней панели между выхлопными трубами выполнены съемными. Задние фонари от Ford Cortina MkI оживляют корму. Только цвет отличен от оригинала. Воскресший автомобиль окрашен в Oliva Verde – цвет, используемый Alfa Romeo в 1950-х годах.
Благодаря многим часам кропотливого труда Дидье довел до ума идею Стронака. Визуально он идентичен оригиналу, но технически это гораздо более продвинутый, быстрый и безопасный автомобиль. В первую очередь потому, что задуманный V8 наконец-то занял свое место. Четырехлитровый двигатель Buick с карбюраторами Weber, после некоторых доработок и настройки, выдает 280 л.с. (весит автомобиль с учетом технических жидкостей 880 кг.). Подвеска модернизирована и усилена, амортизаторы Bilstein специально разработаны для Vixen. Дисковые тормоза Austin-Healey установлены и спереди, и сзади. Коробка передач VW заменена на 5-ти ступенчатую от Renault 21 Turbo.
Согласно расчетам VixenGTдолжен достичь 280 км/ч (фактически автомобиль разгоняли до чуть меньшей скорости), идея разогнать маленький автомобиль до 300 км/ч выглядит далеко не абсурдно. Принимая во внимание то, что Дидье еще работает над подвеской и имеются проблемы с охлаждением передних тормозов, журналисты, опробовавшие купе, отмечают отличную динамику и управляемость, благодаря малой массе, хорошему распределению веса и грамотной аэродинамике. Повадками Vixen напомнил LotusElise.
Сегодня VixenGTсуществует в единственном экземпляре, но это продлится не долго. Ян Стронак первоначально планировал построить 3 автомобиля и даже закончил работы над трубчатыми шасси для двух других купе. Оригинальные шасси теперь принадлежат Дидье и он намерен построить оба автомобиля.
Ян Стронак и Vixen GT в процессе постройки:
Lola MkVI GT 1963–1964:
Ford GT40 Concept 1964:
Ян Стронак был заметной фигурой британского автоспорта 1960-х, 1970-х годов. К сожалению, он оказался из тех гонщиков, которые за всю карьеру так и не достигли значительных успехов. Гоняясь в различных формульных сериях, Стронак завоевал одну или две победы и был более известен как инженер. В начале 1960-х годов он решил строить собственный автомобиль. Концепция предполагала, что это будет легкое, быстрое, среднемоторное купе, на котором можно не только участвовать в гонках, но и передвигаться по дорогам общего пользования.
В основу Vixen GT легла стальная трубчатая рама. Кузовные панели вручную выколачивались из алюминия и скреплялись заклепками. Создавая автомобиль с нуля, Стронак потратил более 2 лет. Некоторые журналисты отмечают, что вероятно Vixen GT первый автомобиль в мире со встроенным спойлером. Кузов был полностью самостийным, а агрегаты заимствовались у серийных автомобилей, например подвеска от Triumph, а коробка передач - Volkswagen. В качестве силового агрегата первоначально планировалось использовать 3,5-литровый V8 GeneralMotors, однако найти искомый двигатель не удалось и пришлось брать, что было под рукой – четырехцилиндровый Ford Kent 1600 с нагнетателем, выдававший 160 л.с. В 1964 году Vixen GT в ярко красном цвете показал на испытаниях максимальную скорость около 120 миль в час (более 190 км в час).
С Vixen GT связана и интересная история, немного смахивающая на байку. Мистер Стронак однажды отправился на автомобиле к своему приятелю, работавшему механиком в компании Lola. В тоже время там присутствовал владелец и ведущий конструктор Lola Cars Эрик Бродли, проявивший огромный интерес к купе Стронака и изучавший его больше часа. После этого Lola представила MkVI – автомобиль подозрительно похожий на Vixen GT. Lola MKVI в свою очередь использовалась в качестве основы для знаменитого проекта GT40 от Ford, для проектирования которого Генри Форд II пригласил именно Эрика Бродли. Если это правдивая история, она делает VixenGT по настоящему легендарным автомобилем.
По каким то причинам Ян Стронак вскоре расстался со своим детищем и Vixen GT ходил по рукам долгие годы. Среди его владельцев были и известные в автоспортивном мире Великобритании люди, и французский гонщик, и неизвестные любители спортивных автомобилей. Автомобиль переехал в континентальную Европу. На лобовом стекле сохранилась наклейка из 1970-х годов для доступа в паддок автодрома Зандворт в Голландии.
Нынешний владелец Дидье Ван Дер Линден нашел Vixen GT в 2012 году на ферме в Страсбурге, когда искал для себя автомобиль с алюминиевым кузовом под реставрационный проект (хотел в числе прочего освоить работы с алюминием). В объявлении в интернете автомобиль значился как «Prototype, 1964» и продавец не знал, чем владеет. Автомобиль пребывал в плачевном состоянии: кузов был сильно поврежден, стояли непонятные колеса, двигатель отсутствовал, салон был полон песка. Многие детали были демонтированы и сложены в сумки. Тем не менее, необычный вид автомобиля заставил Дидье его купить. Только через год была восстановлена история автомобиля и Дидье узнал, что за сокровище он купил.
Начав реставрацию Дидье столкнулся со сложной задачей – кузовом ручной работы. По счастью нашелся человек, оказавший неоценимую помощь в работах - сам создатель Vixen Ян Стронак. Будучи уже в возрасте за 80 лет, он все еще питал страсть к автомобилям и проявил большой интерес к проекту. Стронак выполнил ряд технических рисунков, чтобы показать каким он намеревался построить автомобиль. Восстановление кузова оказалось той еще головоломкой. Только нос и крыша остались от оригинала, остальные детали изготовлялись заново на основе советов Стронака, рисунков и старых фотографий.
Восстановленный Vixen GT практически полностью копирует оригинал. На лобовом стекле сохранена наклейка из Зандворта, остальные стекла заново изготовлены из оргстекла. Панель крыши и жалюзи задней панели между выхлопными трубами выполнены съемными. Задние фонари от Ford Cortina MkI оживляют корму. Только цвет отличен от оригинала. Воскресший автомобиль окрашен в Oliva Verde – цвет, используемый Alfa Romeo в 1950-х годах.
Благодаря многим часам кропотливого труда Дидье довел до ума идею Стронака. Визуально он идентичен оригиналу, но технически это гораздо более продвинутый, быстрый и безопасный автомобиль. В первую очередь потому, что задуманный V8 наконец-то занял свое место. Четырехлитровый двигатель Buick с карбюраторами Weber, после некоторых доработок и настройки, выдает 280 л.с. (весит автомобиль с учетом технических жидкостей 880 кг.). Подвеска модернизирована и усилена, амортизаторы Bilstein специально разработаны для Vixen. Дисковые тормоза Austin-Healey установлены и спереди, и сзади. Коробка передач VW заменена на 5-ти ступенчатую от Renault 21 Turbo.
Согласно расчетам VixenGTдолжен достичь 280 км/ч (фактически автомобиль разгоняли до чуть меньшей скорости), идея разогнать маленький автомобиль до 300 км/ч выглядит далеко не абсурдно. Принимая во внимание то, что Дидье еще работает над подвеской и имеются проблемы с охлаждением передних тормозов, журналисты, опробовавшие купе, отмечают отличную динамику и управляемость, благодаря малой массе, хорошему распределению веса и грамотной аэродинамике. Повадками Vixen напомнил LotusElise.
Сегодня VixenGTсуществует в единственном экземпляре, но это продлится не долго. Ян Стронак первоначально планировал построить 3 автомобиля и даже закончил работы над трубчатыми шасси для двух других купе. Оригинальные шасси теперь принадлежат Дидье и он намерен построить оба автомобиля.
Ян Стронак и Vixen GT в процессе постройки:
Lola MkVI GT 1963–1964:
Ford GT40 Concept 1964:
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]