Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары
15.11.2022 3 467 0 +111 sdsd27

Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары

---
+111
В закладки
Ни мощность, ни динамика и громкие имена не могли спасти эти откровенно «стремные» машины.

Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары секунды, суперкар, только, тысяч, Edonis, Diablo, Faster, Challenge, Lamborghini, Consulier, всего, кузовом, который, максимальная, просто, автомобиль, фирма, сделать, около, машин

Какой должна быть машина, чтобы получить звание «суперкар»? Начнем с очевидного, черстовски быстрым и ангельски «послушным». Ещё, желательно, редким и дорогим — суперкар перестает быть «супером», если их 15 штук на каждой парковке. При этом важно не забыть главное… Слышали фразу «некрасивый самолет не полетит»? Здесь то же самое: суперкар — это не просто автомобиль или спортивный снаряд. Это предмет искусства, аик инжинерной фантазии и он просто «не взлетит», если будет непривлекательным.

Но если бы вы знали, сколько супер-автомобилей, которые «не взлетели» породила индустрия. Ниже — наш рассказ о десяти суперкарах, уровень провала которых варьируется от «ну такое» до тотальной катастрофы.

Weber Faster One

На фото ниже — серийный суперкар с дизайном после попыток его исправить. Именно в таком виде швейцарская фирма Weber Sport Cars собиралась продавать энтузиастам двухдверку Faster One.

Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары секунды, суперкар, только, тысяч, Edonis, Diablo, Faster, Challenge, Lamborghini, Consulier, всего, кузовом, который, максимальная, просто, автомобиль, фирма, сделать, около, машин3D-визуализация «исправленного» прототипа Faster One. Фотографий живой машины нет, что намекает на то, что её так и не построили

Машину показали в 2008, в Монако, на котором годом ранее основатель Роман Вебер и его подопечные поймали волну хейта. Посмотрите на фотографии ниже, и вопрос «почему» отпадет сам собой. Планировалось собирать по несколько машин в год ценой около миллиона евро, но, к счастью для эстетов автомира, этого не произошло. Ни один Faster One, который получал эпитет «уродец» с любого ракурса, так и не был выпущен, и проект тихо умер.

Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары секунды, суперкар, только, тысяч, Edonis, Diablo, Faster, Challenge, Lamborghini, Consulier, всего, кузовом, который, максимальная, просто, автомобиль, фирма, сделать, около, машинА так Weber Faster One выглядел изначально

И это печально — суперкар был серьёзно проработан технически. Под неприглядной углепластиковой «кожей» — лёгкая и прочная пространственная рама из авиационного алюминия (всего 65 кг!), двухрычажная подвеска и оригинальная полноприводная трансмиссия, подающая на передние колёса до 36% тяги. А её тут очень много!

Вишенкой был семилитровый движок Chevrolet LS7 V8 от Корвета Z06, который швейцарцы почти полностью перекроили, добавили два приводных нагнетателя, и сняли 900 сил и 1050 Нм. Было заявлено, что купе с секвентальной шестиступенчатой коробкой передач сможет буквально катапультироваться до сотни за 2,5 секунды и развивать свыше 400 км/ч.

Marcos Mantis M70

В «конюшне» британцев из Marcos Engineering большинство моделей были «гадкими утятами», но наиболее скверное впечатление производил Marcos Mantis M70. Машина была натоящим «долгостроем» — работа над ней стартовала в июле 1969 года, а спустя 14 месяцев англичане уже наладили её выпуск. Автомобиль позиционировался как роскошное четырёхместное купе и был неожидано позитивно встречен публикой. Никого не смутили странного вида стеклопластиковый кузов, волнистая подоконная линия и неудачно вписанная в передок оптика.

Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары секунды, суперкар, только, тысяч, Edonis, Diablo, Faster, Challenge, Lamborghini, Consulier, всего, кузовом, который, максимальная, просто, автомобиль, фирма, сделать, около, машин

Но хорошая реакция публики — ещё не гарантия того, что машину будут покупать. До 1971 было сделано всего 32 экземпляра с трубчатым каркасом квадратного сечения и рядной «шестёркой» от седана Triumph 2.5 PI. Продажи были настолько небольшими, что в итоговый результат продаж включили даже те Мантисы, что продавались в виде конструктора для самостоятельной сборки энтузистами.

Sbarro Challenge III

Из автомобилей Sbarro можно было составить несколько подобных подборок, но, так как большинство моделей швейцарской компании были сделаны в единственном экземпляре либо носили звание концепт-кара — это было бы не совсем честно. А вот двухдверный Sbarro Challenge III, показанный в 1987 году, поступил в мелкосерийное производство.

Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары секунды, суперкар, только, тысяч, Edonis, Diablo, Faster, Challenge, Lamborghini, Consulier, всего, кузовом, который, максимальная, просто, автомобиль, фирма, сделать, около, машин

Всего было построено 10 клиновидных суперкаров с бесконечным передним свесом. Кузов был сделан из композитных материалов, а одинаковый наклон передней части и лобового стекла позволили сделать Challenge III максимально обтекаемым. Плюс швейцарцы применили активную аэродинамику: при замедлении с высоких скоростей заднее антикрыло работало как воздушный тормоз.

Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары секунды, суперкар, только, тысяч, Edonis, Diablo, Faster, Challenge, Lamborghini, Consulier, всего, кузовом, который, максимальная, просто, автомобиль, фирма, сделать, около, машинфото: e-sbarro.fr

А тормоз ему был нужен, ведь ездить быстро Sbarro умел. Его основой стал заднемоторный Porsche 911 Turbo серии 930. За вторым рядом сидений был установлен модифицированный оппозитник 3.3, с которого сняли 400 сил и 530 Нм. С безальтернативной пятиступенчатой «механикой» Challenge III ускорялся до сотни за 4,8 секунды и мог развить до 320 км/ч. Но не все выпущенные версии были наддувными. Как минимум один заказчик попросил сделать исполнение с атмосферной «шестёркой» 3.2 от модели Porsche 911 Carrera 1988 года.

Edonis

Глаза это зеркало души. Но являются ли такими зеркалами — фары? Если вы ответили — «да», то всмотритесь в головную оптику суперкара Edonis от итальянцев из B Engineering — в этих «глазах» вся грусть вселенной!

Хотя вроде как радоваться надо: вроде как творение бывшего дизайнера Bertone Марка Дешама, за базу взяли шасси и агрегаты от потрясающего Bugatti EB 110 Super Sport. За техническую часть проекта отвечали бывшие сотрудники Bugatti во главе с гениальным Николой Матерацци, который прежде трудился директором по разработкам в Ferrari и Bugatti.

Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары секунды, суперкар, только, тысяч, Edonis, Diablo, Faster, Challenge, Lamborghini, Consulier, всего, кузовом, который, максимальная, просто, автомобиль, фирма, сделать, около, машин

Но вот штука — снаряженная масса (1500 кг) была меньше донорской на 70 кг. Где же они? Может причина в том, что использовались космические материалы, вроде углепластика, карбона и титана? Нет, их сэкономили на продвинутой полноприводной трансмиссии. Поэтому заднеприводный Edonis был куда менее динамичен с места до 100 км/ч — 3,9 секунды против 3,3. Это при том, что отдача двигателя V12 увеличилась до 680 сил и 735 Нм (было 610 и 650 соответственно). Агрегат прибавил в объёме почти 300 «кубиков» (до 3,7 л) и получил два больших турбокомпрессора IHI вместо четырёх маленьких. Отыграться удалось в максимальной скорости, которая у машины B Engineering была на 10 км/ч выше — 365.

Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары секунды, суперкар, только, тысяч, Edonis, Diablo, Faster, Challenge, Lamborghini, Consulier, всего, кузовом, который, максимальная, просто, автомобиль, фирма, сделать, около, машин

В 2001 году фирма B Engineering собиралась выпустить 21 суперкар Edonis по цене от 760 тысяч евро. Однако бывшие работники Bugatti успели выкупить у обанкротившейся компании лишь 17 монококов от EB 110 SS. Да и те в дело не пустили — по слухам, построили лишь два автомобиля. А вот остальные 15 планировала сделать фирма Casil Motors из Лас-Вегаса. Четыре года назад она выкупила проект Edonis, но с тех пор модель только переименовали в SP-110 Edonis Fenice и увеличили мощность двигателя до 720 л.с

Mosler Consulier GTP и Mosler Raptor

Этот «супер» не пинал только ленивый — американский суперкар Mosler Consulier GTP, выпускавшийся с 1985 по 1996 год - удручающее зрелище. Мало того, что на машину с кузовом из углепластика и кевлара без слёз невозможно было смотреть, так ещё покупателям предложили безальтернативную наддувную «четвёрку» Chrysler 2.2 со 177–192 силами.

Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары секунды, суперкар, только, тысяч, Edonis, Diablo, Faster, Challenge, Lamborghini, Consulier, всего, кузовом, который, максимальная, просто, автомобиль, фирма, сделать, около, машин

Весил Consulier GTP всего 998 кг и радовал своей динамикой. Да и комплектация не подкачала — спортивные кресла Recaro с кожаной обивкой, кондиционер, люк, аудиосистема Alpine, круиз-контроль и полный электропакет. По информации фан-клуба модели, было сделано лишь 83 двухдверки: 8 с кузовом тарга, 53 купе и два родстера. Остальные — гоночные версии.

Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары секунды, суперкар, только, тысяч, Edonis, Diablo, Faster, Challenge, Lamborghini, Consulier, всего, кузовом, который, максимальная, просто, автомобиль, фирма, сделать, около, машин

В 1996 году Consulier GTP получил преемника — Mosler Raptor. Он тоже был построен вокруг оригинального монокока из композита, также использовал крайслеровские комплектующие и был успешен в североамериканских гоночных сериях. Однако с некоторых ракурсов выглядел даже хуже предшественника. Особенно при взгляде сбоку, когда силуэт нарушало V-образное двухсекционное лобовое. Зато вместо тщедушной «четвёрки» среднемоторному Рэптору поставили V8 6.3 (453 л.с., 582 Нм), доработанный в фирме Lingenfelter, и пятиступенчатую «механику» от Porsche 911 Turbo серии 993. Суперкар массой 1258 кг умел разгоняться до 97 км/ч за четыре секунды и развивать 262 км/ч.

Covini C6W

Феруччо Ковини дизайнет не без таланта, что видно по его спорткарам Covini B24 и T40. Но в 1974 году к нему пришло желание эпатировать публику — в голове итальянца зародился проект шестиколёсного автомобиля. Многие годы технологии не поспевали за полётом фантазии Ковини, и лишь спустя 30 лет состоялся дебют суперкара Covini C6W. К сожалению.

Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары секунды, суперкар, только, тысяч, Edonis, Diablo, Faster, Challenge, Lamborghini, Consulier, всего, кузовом, который, максимальная, просто, автомобиль, фирма, сделать, около, машин

Так уж получилось, что в природе не существует красивых и эстетичных шестиколёсных машин со сдвоенной осью в передней части. Автомобиль от Феруччо Ковини попытался, но не стал исключением. И не только из-за четырёх 16-дюймовых колёс — сам дизайн стеклопластикового кузова выглядел просто блекло и безыдейно.

Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары секунды, суперкар, только, тысяч, Edonis, Diablo, Faster, Challenge, Lamborghini, Consulier, всего, кузовом, который, максимальная, просто, автомобиль, фирма, сделать, около, машин

Остов представлял собой трубчатый каркас с элементами из углеволокна в местах усиления. Подвеска — на двойных поперечных рычагах, тормоза — двухпоршневые на передних осях и четырёхпоршневые на задней. За перемещение суперкара в пространстве отвечал восьмицилиндровый атмосферник Audi 4.2 (380–440 сил, 450–470 Нм) в паре с шестиступенчатой ручной коробкой передач. На достижение 100 км/ч требовалось 3,9 с, а максимальная скорость составляла 300 км/ч.

Мелкосерийку удалось наладить только в 2010 году, а цену на него выставили $400 тысяч. С мануфактуры должны были выходить ежегодно по 6–8 машин, но сколько было сделано Covini до 2016-го, неизвестно.

Laraki Fulgura

Компании Laraki Automobiles SA из Касабланки потребовалось целых три года, чтобы представить свой первый суперкар Fulgura. На Женевском автосалоне 2002 года показали концепт, похожий на Lamborghini с вытянутым передком от Ferrari 360.

Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары секунды, суперкар, только, тысяч, Edonis, Diablo, Faster, Challenge, Lamborghini, Consulier, всего, кузовом, который, максимальная, просто, автомобиль, фирма, сделать, около, машин

Прототип

Публика внешний облик не оценила, и автомобиль отправился на перерисовку, в результате которой стало еще хуже. У суперкара с углепластиковым кузовом словно диагностировали экзофтальм, боковины стали тяжеловесными, а на корме образовалось месиво из воздуховодов и лепестков-фонарей. Интерьер привлекал внимание деталями от Мерседесов и Audi, но не дизайнерской мыслью.

Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары секунды, суперкар, только, тысяч, Edonis, Diablo, Faster, Challenge, Lamborghini, Consulier, всего, кузовом, который, максимальная, просто, автомобиль, фирма, сделать, около, машин

Мы неспроста упомянули Mercedes. Laraki Fulgura хоть и базировалась на шасси Lamborghini Diablo, но двигатель у неё был немецкий — шестилитровый V12. Изначально была заявлена версия с четырьмя турбокомпрессорами (933 л.с.), 3,3 секунды до сотни и 398 км/ч максимальной скорости. Но уже через год марокканцы обновили данные — 740 сил, 3,4 с и 350 км/ч соответственно. А ещё в гамму добавили мерседесовский 600-сильный V8 5.4 с механическим нагнетателем. Такая Fulgura была примерно в два раза дешевле машины с V12 — около 200 тысяч евро.

Vector M12

Vector M12 — наиболее приятный по дизайну суперкар в нашем списке. Но у Питера Стивенса, нарисовавшего эпохальный McLaren F1, гармонии тоже не случилось. Квадратные арки не вяжутся с образом покорителя высоких скоростей, интегрированное в филейную часть антикрыло смотрится громоздко, колёса в саабовском стиле выглядят чужеродно, а воздухозаборники на боковинах такие большие, словно поотваливались куски стеклопластиковых панелей. Так и не скажешь, что в основе Вектора — красавец-суперкар Lamborghini Diablo. Американцы даже с пропорциями напортачили — сделали Vector длиннее, уже и выше донора.

Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары секунды, суперкар, только, тысяч, Edonis, Diablo, Faster, Challenge, Lamborghini, Consulier, всего, кузовом, который, максимальная, просто, автомобиль, фирма, сделать, около, машин

Благо в техническую часть особо не лезли. Перед задней осью продольно базировался атмосферный V12 5.7 (500 л.с., 576 Нм), сгруппированный пятиступенчатой «механикой» ZF. Отдача схожа с показателями Diablo, но в скоростных дисциплинах более тяжёлый Vector уступает. Спурт до сотни занимает 4,5 секунды, максимальная скорость достигает 304 км/ч. Сравните с Lamborghini — 4,1 и 325 соответственно. Однако Vector M12 всё равно провалился на рынке. За него просили немалые $200 тысяч, хотя и на $40 тысяч меньше, чем за Diablo. С 1995 по 1999-й свет увидело 14 дорожных Векторов М12 и ещё три прототипа.

Panoz Abruzzi

Говорящее название, правда? У американцев из Panoz не задалось ещё на этапе нейминга, а потом с дизайном начались сложности. Причём у каждой гражданской модели в той или иной степени. Наиболее же неудачная — Abruzzi, названная в честь области в Италии, где когда-то жил отец основателя фирмы Panoz. Жаль, что эффект от красивого имени обнуляется при первом же взгляде на автомобиль. Попытка сыграть в неоклассический дизайн для фанатов Бэтмена обернулась полным фиаско — запланированный тираж в 81 штуку остался мечтой. Ни одной машины так и не сделали, а с сайта Panoz убрали все упоминания о нём.

Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары секунды, суперкар, только, тысяч, Edonis, Diablo, Faster, Challenge, Lamborghini, Consulier, всего, кузовом, который, максимальная, просто, автомобиль, фирма, сделать, около, машин

Американцы собирались просить за Abruzzi около полумиллиона евро, и за эти деньги клиентов заманивали композитным кузовом и двигателем LS3 V8 6.2 от Корвета. Инженеры дополнили агрегат приводным нагнетателем, что довело отдачу до 659 сил и 800 Нм. Шестиступенчатая «механика» была отнесена к задней оси по схеме transaxle. Заявленные время разгона до сотни и максимальная скорость — 3,2 секунды и 330 км/ч.

Dubuc Tomahawk

Канадцы из квебекской компании Dubuc Motors поверили в идею того, что современный электрокар совместим с роскошью и эстетикой. И первым же своим проектом делают жутковатого вида суперкар Tomahawk.

Дизайнеры пошли даже дальше: сомнительные формы алюминиевого кузова они поддержали двухцветным окрасом, который только убил эмтетику. Первые прототипы появились ещё в 2014-м, в серийную машину электрокар оформился только четыре года назад, но полноценные продажи ещё и не начались. На Tomahawk ценой $150 тысяч можно оформить предзаказ, но неизвестно, когда начнутся поставки клиентам.

Монстр-кары: поразительно некрасивые суперкары секунды, суперкар, только, тысяч, Edonis, Diablo, Faster, Challenge, Lamborghini, Consulier, всего, кузовом, который, максимальная, просто, автомобиль, фирма, сделать, около, машин

И всё же Марио Дюбюка и Майка Какогианакиса, выигравших в своё время конкурс предпринимателей Квебека со своим проектом, есть, за что похвалить, в отличии от всех остальных в этом списке. Их ими команда подготовила оригинальное алюминиевое шасси с каркасом из крылатого металла и двухрычажную подвеску с адаптивными стойками и пневмопружинами (клиренс — 101–152 мм). Электрокар заявлен как полноприводный, оснащён системой векторизации тяги и двумя двигателями суммарной отдачей 800 л.с. и 1357 Нм. На ускорение до 97 км/ч уходит всего две секунды, а скоростной потолок зафиксирован на 257 км/ч.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]