Черные «членовозы»: лимузины в СССР
---
Чёрные ЗиЛы и красавицы «Чайки» получили свое прозвище — «членовозы», поскольку возили пассажиров с привилегиями, таких, как члены Политбюро. Но, что удивительно, у лимузинов в Союзе было и другое применение. Вот 5 необычных способов их использования.
Журнал Родина / Википедия
Огромные советские лимузины, «ЗиЛы» и «Чайки», вызывают однозначные ассоциации с партийной элитой СССР.
Интересно, что так было не всегда. За эту ассоциацию надо благодарить (скорее, ругать) Хрущёва. Именно по его приказу лимузины были причислены к числу привилегий высшей партийной номенклатуры в 1958 году. До этого их могли использовать любые ведомства, чем те активно пользовались.
В Советском Союзе представительские автомобили выпускались с 1936 года. Сначала Завод имени Сталина (будущий ЗиЛ) разработал модель ЗиС-101, а в 1945-м её сменил ЗиС-110. Так вот, ЗиС-110 был выпущен более чем в 2000 экземплярах!
Карета скорой помощи
Журнал Родина / Википедия
Огромные советские лимузины, «ЗиЛы» и «Чайки», вызывают однозначные ассоциации с партийной элитой СССР.
Интересно, что так было не всегда. За эту ассоциацию надо благодарить (скорее, ругать) Хрущёва. Именно по его приказу лимузины были причислены к числу привилегий высшей партийной номенклатуры в 1958 году. До этого их могли использовать любые ведомства, чем те активно пользовались.
В Советском Союзе представительские автомобили выпускались с 1936 года. Сначала Завод имени Сталина (будущий ЗиЛ) разработал модель ЗиС-101, а в 1945-м её сменил ЗиС-110. Так вот, ЗиС-110 был выпущен более чем в 2000 экземплярах!
Карета скорой помощи
В отсутствие микроавтобусов роль «скорой помощи» в Союзе часто выполняли грузовики ГАЗ-АА. Для срочной доставки больных в больницу они подходили, мягко говоря, не очень – подвеска жёсткая, динамики никакой. Использовать для тех же целей лимузин было довольно здравой идеей.
Такси
Никогда СССР не был так близок к социализму – настоящему социализму. ЗиСы работали в таксомоторных парках Москвы, Ленинграда и других крупных городах, в первую очередь столицах союзных республик. Они соединяли город с аэропортами и вокзалами, ближними пригородами.
Правда, общее число машин такого класса было невелико. В 1958-м – последнем – году их работы в Москве числилось 86 такси ЗиС, а в Минске три.
УГМК / Википедия
Такси ЗиС-110 в Музейном комплексе УГМК.
Маршрутное такси
Тот аппаратчик, которого осенила идея пустить лимузин на междугородных пассажирских маршрутах, является истинным изобретателем трансфера. Довоенные ЗиС-101А состояли в московских таксопарках, соединяя столицу с подмосковными Бронницами и Ногинском.
110-й работал на более дальних линиях. Википедия упоминает маршруты Москва-Владимир, Москва-Рязань и даже Москва-Симферополь.
Спорткар
В 1939 году группа молодых инженеров ЗиС представила мощный и роскошный родстер «ЗиС-Спорт» на шасси ЗиС-101 – «подарок матери Родине», приуроченный к 20-летию Комсомола. По современной классификации, автомобиль бы относился к категории «Гран-Туризмо», как «Бентли» или «Порше».
В серию он не пошёл. Возможно, родстер выглядел слишком уж буржуазно и не вписывался в идеологию. А зря, ведь подобные машины в Союзе были востребованы. Их дарили лучшим – лётчикам-испытателям, другим отличившимся героям. За отсутствием отечественной машины приходилось покупать за рубежом, платя золотом.
УГМК / Википедия
ЗиС-Спорт в Музейном комплексе УГМК.
Мобильная студия звукозаписи
В 1942 году в осаждённом германскими войсками Ленинграде была сооружена мобильная звукозаписывающая студия на базе ЗиС-101А с трофейной магнитофонной аппаратурой. Использовалась она ленинградским радио.
Никогда СССР не был так близок к социализму – настоящему социализму. ЗиСы работали в таксомоторных парках Москвы, Ленинграда и других крупных городах, в первую очередь столицах союзных республик. Они соединяли город с аэропортами и вокзалами, ближними пригородами.
Правда, общее число машин такого класса было невелико. В 1958-м – последнем – году их работы в Москве числилось 86 такси ЗиС, а в Минске три.
УГМК / Википедия
Такси ЗиС-110 в Музейном комплексе УГМК.
Маршрутное такси
Тот аппаратчик, которого осенила идея пустить лимузин на междугородных пассажирских маршрутах, является истинным изобретателем трансфера. Довоенные ЗиС-101А состояли в московских таксопарках, соединяя столицу с подмосковными Бронницами и Ногинском.
110-й работал на более дальних линиях. Википедия упоминает маршруты Москва-Владимир, Москва-Рязань и даже Москва-Симферополь.
Спорткар
В 1939 году группа молодых инженеров ЗиС представила мощный и роскошный родстер «ЗиС-Спорт» на шасси ЗиС-101 – «подарок матери Родине», приуроченный к 20-летию Комсомола. По современной классификации, автомобиль бы относился к категории «Гран-Туризмо», как «Бентли» или «Порше».
В серию он не пошёл. Возможно, родстер выглядел слишком уж буржуазно и не вписывался в идеологию. А зря, ведь подобные машины в Союзе были востребованы. Их дарили лучшим – лётчикам-испытателям, другим отличившимся героям. За отсутствием отечественной машины приходилось покупать за рубежом, платя золотом.
УГМК / Википедия
ЗиС-Спорт в Музейном комплексе УГМК.
Мобильная студия звукозаписи
В 1942 году в осаждённом германскими войсками Ленинграде была сооружена мобильная звукозаписывающая студия на базе ЗиС-101А с трофейной магнитофонной аппаратурой. Использовалась она ленинградским радио.
В 1942 году в осаждённом германскими войсками Ленинграде была сооружена мобильная звукозаписывающая студия на базе ЗиС-101А с трофейной магнитофонной аппаратурой. Использовалась она ленинградским радио.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]