Ретро на улице.
---
Сегодня у нас второй день походов по "ржавому поясу" родного Новоуральска. Сегодня мы решили посетить бывшую базу УРСа. УРС - это, если вы помните, Управление рабочего снабжения. Так уж получилось, что в этом месте мы не были ни разу. В детстве мне всякие базы и склады были совершенно неинтересны, я в детстве машинки больше любил. А потом просто было не до того. И еще, мы ж не знали, что она открыта для свободного посещения. Думали, что как раньше, сидит там дедушка с ружьём и говорит всем "Кыш!" Уже не сидит.
И размеров этой базы мы тоже не представляли. А она огромна. Снабжение города в социалистические времена было организовано чуть по-другому, чем сейчас. В город завозили несколько вагонов каких-нибудь продуктов или промтоваров. Подъездные пути подходили прямо к складам. Эти склады забивали под завязку, а потом потихонечку развозили товары по магазинам. Сейчас подобные склады тоже есть, но они в Екатеринбурге. И нашим торговцам приходится возить товары в магазины оттуда автотранспортом. Неужели это выгоднее, чем иметь огромный склад прямо в городе, как это было при коммунистах? Выгодно это или невыгодно, но порядок торговли изменился и вся эта база стала не особо кому нужна. Тогда руководство города стало сдавать её в аренду предпринимателям. Так на территории базы появились пекарня, автосервисы, магазинчики и ещё Бог весть что. Называется весь этот "город" МУП ТСБ(Торгово-складская база), но люди так и зовут её базой УРСа.
Эти домики - типовые склады базы. Что в них хранилось во времена СССР, промтовары или продукты, я уж не знаю. Слышал только, что люди, которые тут работали, были в советские времена "богаче, чем все принцы и все короли". Потому что главным богатством советской жизни были не деньги. Богатством был "дефицит", то есть продукты и товары, которые редко встречались в продаже. А где ему и быть, этому "дефициту", как не здесь.
Надо бы приехать сюда ещё раз и пофотографировать всё более основательно. А мы увлеклись, поехали на своих велосипедах в самый дальний угол базы. Как оказалось - не зря. Первый "экспонат" ждал нас в совершенно неприметном месте. Вот он. Извините, это ещё не он.
И это не он. Это какой-то обгоревший до неузнаваемости автомобиль. Довольно большой и полноприводный. Джип что-ли какой-то?
Авот и то, что нам нужно. Зверь-машина на основе зиловской кабины, колёс от "жигулей" и огромного баллона с газом.
Новоуральский хот-род. Я тут специально посмотрел, что значит это слово. Это переделанный автомобиль, предназначенный для достижения максимально высокой скорости. Правда этому бы Зилу, чтоб он был ещё "хотродистее", приделать бы большие задние колёса. Хотя он и так смотрится неплохо.
Не успели мы рассмотреть это чудо, как перед нами открылись новые "экспонаты". Правда сначала нас облаяли огромные лохматые псы. Мы слегка засмущались. Бояться собак мы еще не отучились и, заслышав лай, обычно раздумываем, стоит ли идти дальше.
Но тут вышел хозяин этого места и сказал, что не будет возражать, если мы тут немного походим и пофотографируем.
Естественно взгляд наш упёрся сначала в самое ценное и редкое. Самое ценное здесь - это вон тот старый "Москвич". Такой же, как из фильма "Москва слезам не верит".
Руль конечно уже приспособили "гоночный-маленький", но приборы подлинные. Помню, году в 94-м мне друг говорил:
-Давай купим четыреста первый "Москвич". Дёшево.
-А если сломается?- спросил я.
Я ж в этих машинах ничего не понимаю, хотя они мне всегда и нравились. И соответственно, починить самостоятельно ничего не смогу.
-А чему там ломаться? Всё, что за пятьдесят лет должно было сломаться, то уже сломалось и было отремонтировано. Так что ломаться в нём уже нечему.
Так и не убедил. В общем, не везёт мне с крутыми автомобилями. Сначала "москвич" не купил, потом "запорожец" проворонил.
У него имеется и двигатель.
А потом мы стали находить всё новые и новые раритеты. "Луаз". Этих машин было два вида - угловатый и закруглённый. Угловатые появились раньше и выпущено их было гораздо меньше, чем закруглённых. Так что эту машину тоже можно считать невероятной редкостью. Вместо съёмного верха к нему приварили такой вот кузов.
Интерьер потрёпанный и скромный.
Ещё один "Луаз", уже закруглённый. "Луазы" мне нравились всегда. В наше время идея маленького вездеходного автомобиля кажется непопулярна совсем. В моде джипы "величиной с Камаз", которые покупают для понтов. И никогда уже, наверное, не вернётся к нам такая вот небольшая машинка карманного формата для бедных рыбаков. Бедный рыбак в наше время - это нонсенс. Современный рыбак должен быть богатым. Ведь одни блёсны стоят целое состояние.
Подобных автомобилей тут четыре. Разной степени сохранности.
Самый "обгрызенный" вот. Узнать в этом облик любимой машинки трудно.
Обрубок Газа-69.
"Рафик". Этот остов напомнил мне, что я так и не написал пост о последнем "рафике" города Новоуральска.
Хозяин охотно показывает нам все свои сокровища и охотно про них рассказывает. Впрочем, сокровища эти не его.
-А одного тут парнишку со старого места попросили, вот он их и перетащил ко мне.
"Волга". Жаль помятая.
И ещё одна.
А эта машина - гордость хозяина. Он на ней ездит на охоту. У меня б такая была- я бы тоже гордился.
Чуть ли не прямо с руля свисает пульт управления тельфером.
-А это зачем?
-Для лебёдки.
Небольшой голубой баллон с газом на заднем сиденье нужен для блокировки переднего моста. Жаль в кадр не попал. Как осуществляется блокировка моста с помощью баллона с газом - этого я уж спрашивать не стал. Всё равно не пойму ничего.
И ещё одна такая же машина. Плюс "уазик".
А ещё для охоты служит вот такая вот собачья морда. Псарня тут же, рядом с автопарком. Второй пёс, сидящий в этом вольере, в кадр не попал.
А теперь обратите внимание вот на что. Полноприводная "Победа" и горбатый "Запорожец".
На "Победе" руль подлинный.
И ещё одна машина, которая тоже скоро станет экзотикой. "Тата", которую начинали делать у нас в городе на автозаводе АМУР.
Имеется здесь и зарубежный хлам. Вот он, "Мерседес". Белый, как в песне поётся.
Когда сын был маленький, мы с ним ходили гулять и он всегда обращал внимание на машины, "которые не любят". Если не ездят на машине, если не ухаживают за ней - значит и не любят. Этот "Мерседес" был ярчайшим примером такой вот "нелюбимой" машины. Он раньше стоял совсем рядом с нашим домом. Мы годами ходили мимо и всё ждали, что люди наконец возьмутся за эту красивую, хоть и излишне "украшенную" пластмассовыми накладками машинку. И когда автомобиль исчез с прежнего места, мы подумали, что наконец-то его "полюбили". Отремонтировали, стали на нём ездить и ужаживать за ним.
Всё оказалось хуже, чем мы думали. И "Мерседес" этот по-прежнему "не любят".
-А ещё у нас есть китайский трактор, на который мы поставим двигатель "Ламборджини" - говорит хозяин.
Чтож, вполне может быть, "Ламборджини" ведь и тракторы выпускает.
Ну, а мы тепло попрощались с хозяином и поехали дальше на своих велосипедах по своим делам. Хочется пожелать, чтоб всё это когда-нибудь довели до ума. Починили, выправили вмятины, покрасили, вставили стёкла. И чтоб все экспонаты этого музея под открытым небом выглядели не хуже, чем вот эти. Работа каторжная конечно. Но так хочется, чтоб она была сделана.
А напоследок битумная печь на колёсиках. Теперь такую тожже не встретишь.
И размеров этой базы мы тоже не представляли. А она огромна. Снабжение города в социалистические времена было организовано чуть по-другому, чем сейчас. В город завозили несколько вагонов каких-нибудь продуктов или промтоваров. Подъездные пути подходили прямо к складам. Эти склады забивали под завязку, а потом потихонечку развозили товары по магазинам. Сейчас подобные склады тоже есть, но они в Екатеринбурге. И нашим торговцам приходится возить товары в магазины оттуда автотранспортом. Неужели это выгоднее, чем иметь огромный склад прямо в городе, как это было при коммунистах? Выгодно это или невыгодно, но порядок торговли изменился и вся эта база стала не особо кому нужна. Тогда руководство города стало сдавать её в аренду предпринимателям. Так на территории базы появились пекарня, автосервисы, магазинчики и ещё Бог весть что. Называется весь этот "город" МУП ТСБ(Торгово-складская база), но люди так и зовут её базой УРСа.
Эти домики - типовые склады базы. Что в них хранилось во времена СССР, промтовары или продукты, я уж не знаю. Слышал только, что люди, которые тут работали, были в советские времена "богаче, чем все принцы и все короли". Потому что главным богатством советской жизни были не деньги. Богатством был "дефицит", то есть продукты и товары, которые редко встречались в продаже. А где ему и быть, этому "дефициту", как не здесь.
Надо бы приехать сюда ещё раз и пофотографировать всё более основательно. А мы увлеклись, поехали на своих велосипедах в самый дальний угол базы. Как оказалось - не зря. Первый "экспонат" ждал нас в совершенно неприметном месте. Вот он. Извините, это ещё не он.
И это не он. Это какой-то обгоревший до неузнаваемости автомобиль. Довольно большой и полноприводный. Джип что-ли какой-то?
Авот и то, что нам нужно. Зверь-машина на основе зиловской кабины, колёс от "жигулей" и огромного баллона с газом.
Новоуральский хот-род. Я тут специально посмотрел, что значит это слово. Это переделанный автомобиль, предназначенный для достижения максимально высокой скорости. Правда этому бы Зилу, чтоб он был ещё "хотродистее", приделать бы большие задние колёса. Хотя он и так смотрится неплохо.
Не успели мы рассмотреть это чудо, как перед нами открылись новые "экспонаты". Правда сначала нас облаяли огромные лохматые псы. Мы слегка засмущались. Бояться собак мы еще не отучились и, заслышав лай, обычно раздумываем, стоит ли идти дальше.
Но тут вышел хозяин этого места и сказал, что не будет возражать, если мы тут немного походим и пофотографируем.
Естественно взгляд наш упёрся сначала в самое ценное и редкое. Самое ценное здесь - это вон тот старый "Москвич". Такой же, как из фильма "Москва слезам не верит".
Руль конечно уже приспособили "гоночный-маленький", но приборы подлинные. Помню, году в 94-м мне друг говорил:
-Давай купим четыреста первый "Москвич". Дёшево.
-А если сломается?- спросил я.
Я ж в этих машинах ничего не понимаю, хотя они мне всегда и нравились. И соответственно, починить самостоятельно ничего не смогу.
-А чему там ломаться? Всё, что за пятьдесят лет должно было сломаться, то уже сломалось и было отремонтировано. Так что ломаться в нём уже нечему.
Так и не убедил. В общем, не везёт мне с крутыми автомобилями. Сначала "москвич" не купил, потом "запорожец" проворонил.
У него имеется и двигатель.
А потом мы стали находить всё новые и новые раритеты. "Луаз". Этих машин было два вида - угловатый и закруглённый. Угловатые появились раньше и выпущено их было гораздо меньше, чем закруглённых. Так что эту машину тоже можно считать невероятной редкостью. Вместо съёмного верха к нему приварили такой вот кузов.
Интерьер потрёпанный и скромный.
Ещё один "Луаз", уже закруглённый. "Луазы" мне нравились всегда. В наше время идея маленького вездеходного автомобиля кажется непопулярна совсем. В моде джипы "величиной с Камаз", которые покупают для понтов. И никогда уже, наверное, не вернётся к нам такая вот небольшая машинка карманного формата для бедных рыбаков. Бедный рыбак в наше время - это нонсенс. Современный рыбак должен быть богатым. Ведь одни блёсны стоят целое состояние.
Подобных автомобилей тут четыре. Разной степени сохранности.
Самый "обгрызенный" вот. Узнать в этом облик любимой машинки трудно.
Обрубок Газа-69.
"Рафик". Этот остов напомнил мне, что я так и не написал пост о последнем "рафике" города Новоуральска.
Хозяин охотно показывает нам все свои сокровища и охотно про них рассказывает. Впрочем, сокровища эти не его.
-А одного тут парнишку со старого места попросили, вот он их и перетащил ко мне.
"Волга". Жаль помятая.
И ещё одна.
А эта машина - гордость хозяина. Он на ней ездит на охоту. У меня б такая была- я бы тоже гордился.
Чуть ли не прямо с руля свисает пульт управления тельфером.
-А это зачем?
-Для лебёдки.
Небольшой голубой баллон с газом на заднем сиденье нужен для блокировки переднего моста. Жаль в кадр не попал. Как осуществляется блокировка моста с помощью баллона с газом - этого я уж спрашивать не стал. Всё равно не пойму ничего.
И ещё одна такая же машина. Плюс "уазик".
А ещё для охоты служит вот такая вот собачья морда. Псарня тут же, рядом с автопарком. Второй пёс, сидящий в этом вольере, в кадр не попал.
А теперь обратите внимание вот на что. Полноприводная "Победа" и горбатый "Запорожец".
На "Победе" руль подлинный.
И ещё одна машина, которая тоже скоро станет экзотикой. "Тата", которую начинали делать у нас в городе на автозаводе АМУР.
Имеется здесь и зарубежный хлам. Вот он, "Мерседес". Белый, как в песне поётся.
Когда сын был маленький, мы с ним ходили гулять и он всегда обращал внимание на машины, "которые не любят". Если не ездят на машине, если не ухаживают за ней - значит и не любят. Этот "Мерседес" был ярчайшим примером такой вот "нелюбимой" машины. Он раньше стоял совсем рядом с нашим домом. Мы годами ходили мимо и всё ждали, что люди наконец возьмутся за эту красивую, хоть и излишне "украшенную" пластмассовыми накладками машинку. И когда автомобиль исчез с прежнего места, мы подумали, что наконец-то его "полюбили". Отремонтировали, стали на нём ездить и ужаживать за ним.
Всё оказалось хуже, чем мы думали. И "Мерседес" этот по-прежнему "не любят".
-А ещё у нас есть китайский трактор, на который мы поставим двигатель "Ламборджини" - говорит хозяин.
Чтож, вполне может быть, "Ламборджини" ведь и тракторы выпускает.
Ну, а мы тепло попрощались с хозяином и поехали дальше на своих велосипедах по своим делам. Хочется пожелать, чтоб всё это когда-нибудь довели до ума. Починили, выправили вмятины, покрасили, вставили стёкла. И чтоб все экспонаты этого музея под открытым небом выглядели не хуже, чем вот эти. Работа каторжная конечно. Но так хочется, чтоб она была сделана.
А напоследок битумная печь на колёсиках. Теперь такую тожже не встретишь.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]