"Под нашим самолётом пронёсся другой" или эшелонирование
---
Оригинал взят у avro_live в "Под нашим самолётом пронёсся другой" или эшелонирование
Дублирую свой же пост 2012 года в другом блоге, только со свежим случаем. За пять лет интенсивность воздушного движения только увеличилась.
Пришел такой отзыв, свежий
"...в середине полёта я увидела как под нашим самолётом пронёсся другой самолёт, прям под нами! По габаритам самолёта который я увидела, создалось ощущение, что расстояние между ним и нашим самолётом было очень маленьким, это ввергло меня в шок... Я бы хотела получить информацию от Вас, что это был за рейс и самолёт, и какое расстояние было между нашими суднами...".
Случай из прошлых лет:
"...примерно в середине полета по времени, глядя в окно я, и сидящие впереди и сзади меня у окна пассажиры, увидели близко пролетающий мимо нас встречным курсом самолет. Трудно оценить расстояние до пролетающего мимо самолета, но это было недопустимо близко (как-будто проплывающий невдалеке корабль - только скорости не те), так что пассажиры от изумления выразились вслух. Кроме того, этот встречный самолет летел на такой же высоте что и тот, на котором летели мы".
Уточнил ситуацию у штурманской службы (профессиональные правки приветствуются):
С ноября 2011 года в России внедрен западный стандарт вертикального эшелонирования RVSM. Это расстояние между вертикальными эшелонами полета в 300 метров (1000 футов, ранее было 600 метров или 2000 футов). Стандарт внедрен для увеличения пропускной способности воздушного пространства. Идея идет из США, впервые это эшелонирование введено на трансатлантике в 1997 году.
Имеется в виду, что на встречных курсах теперь минимальная высота между встречными эшелонами составляет минимум 300 метров. Друг над другом в одном направлении самолеты могут лететь с разницей в 600 метров.
Друг за другом по одной трассе на одном эшелоне воздушные суда могут идти с расстоянием 10-15 километров, если есть радиоконтроль с земли (в европейской части РФ он есть везде на основных трассах). Если его нет, применяется временной промежуток - 10 минут (это расстояние примерно 80 км).
Паралелльные воздушные трассы расположены на расстоянии 50 км друг от друга. Над Новосибирском, например, эти параллельные трассы бывают хорошо видны.
Существует масса точек пересечения трасс. Правило расхождения то же - высоты пересекающихся курсов не могут быть менее 300 метров.
_______________________________________________________________
Фото: А380 Emirates пересекает трассу, по которой летит А319 S7 Мадрид - Москва. Снято где-то в Европе с бокового иллюминатора. Судя по направлению, А380 летит с Лондона домой. Какая тут разница в эшелонах/метрах... как определить...
Таблица эшелонов в футах
(30000 футов - 9144 метров, 40000 футов - 12192 метров)
Дублирую свой же пост 2012 года в другом блоге, только со свежим случаем. За пять лет интенсивность воздушного движения только увеличилась.
Пришел такой отзыв, свежий
"...в середине полёта я увидела как под нашим самолётом пронёсся другой самолёт, прям под нами! По габаритам самолёта который я увидела, создалось ощущение, что расстояние между ним и нашим самолётом было очень маленьким, это ввергло меня в шок... Я бы хотела получить информацию от Вас, что это был за рейс и самолёт, и какое расстояние было между нашими суднами...".
Случай из прошлых лет:
"...примерно в середине полета по времени, глядя в окно я, и сидящие впереди и сзади меня у окна пассажиры, увидели близко пролетающий мимо нас встречным курсом самолет. Трудно оценить расстояние до пролетающего мимо самолета, но это было недопустимо близко (как-будто проплывающий невдалеке корабль - только скорости не те), так что пассажиры от изумления выразились вслух. Кроме того, этот встречный самолет летел на такой же высоте что и тот, на котором летели мы".
Уточнил ситуацию у штурманской службы (профессиональные правки приветствуются):
С ноября 2011 года в России внедрен западный стандарт вертикального эшелонирования RVSM. Это расстояние между вертикальными эшелонами полета в 300 метров (1000 футов, ранее было 600 метров или 2000 футов). Стандарт внедрен для увеличения пропускной способности воздушного пространства. Идея идет из США, впервые это эшелонирование введено на трансатлантике в 1997 году.
Имеется в виду, что на встречных курсах теперь минимальная высота между встречными эшелонами составляет минимум 300 метров. Друг над другом в одном направлении самолеты могут лететь с разницей в 600 метров.
Друг за другом по одной трассе на одном эшелоне воздушные суда могут идти с расстоянием 10-15 километров, если есть радиоконтроль с земли (в европейской части РФ он есть везде на основных трассах). Если его нет, применяется временной промежуток - 10 минут (это расстояние примерно 80 км).
Паралелльные воздушные трассы расположены на расстоянии 50 км друг от друга. Над Новосибирском, например, эти параллельные трассы бывают хорошо видны.
Существует масса точек пересечения трасс. Правило расхождения то же - высоты пересекающихся курсов не могут быть менее 300 метров.
_______________________________________________________________
Фото: А380 Emirates пересекает трассу, по которой летит А319 S7 Мадрид - Москва. Снято где-то в Европе с бокового иллюминатора. Судя по направлению, А380 летит с Лондона домой. Какая тут разница в эшелонах/метрах... как определить...
Таблица эшелонов в футах
(30000 футов - 9144 метров, 40000 футов - 12192 метров)
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]