"Портал" - секретный объект СССР
---
Советская эпоха оставила нам много тайн и загадок, и чем отдаленнее регион, тем их больше. Этот секретнейший, в то время, объект расположен в нескольких километрах от аэропорта Анадырь, который служил аэродромом подскока для дальней стратегической авиации СССР. Тут, по планам военных, самолеты должны были брать ядерный боекомплект для доставки на территорию США, до которой лететь меньше часа. И это еще не все.
1. Так вот, после угрозы Н.С. Хрущёв американцам, типа, "…а ракеты у нас и на Чукотке есть..." началось строительство секретного военного городка недалеко от Анадыря. Ракет там тогда не было, но уже в 1961 году военный городок, который позже стал именоваться Гудымом был построен. По общепринятому мнению, название свое он берет от первого начальника городка полковника Гудыма, который, кстати, покончил с собой после завершения строительства, хотя факт самоубийства до сих пор не доказан.
2. Чтобы запутать западные спецслужбы у этого места было много названий: Магадан-11, Анадырь-1, Объект С, Гудым. Местные же называют его "Портал" или просто "Дыра". И вот, мы там. Километровый тоннель вырубленный в скалах Чукотки. По одной из версий - основное предназначение объекта: хранение и обслуживание ядерных боеголовок для ракетного комплекса средней дальности РСД-10 "Пионер", по натовской спецификации SS-20. Но возить ракеты по улице нет ризона. Уверен, что шахты были, и находятся на консервации и в самой "дыре".
3. В базу ведут два входа, почему-то обозначенные "Вход 14" и "Вход 15". Почему такая нумерация, и где остальные входы никто не знает. Объект был разделен на части по уровнями доступа для личного состава, поэтому даже работающие здесь специалисты не знали полного расположения всех объектов в "дыре". Военнослужащие срочной службы занимались только охраной объекта, все остальное для них было тайной.
4. В этом месте мы оставили привезший нас сюда УАЗик, включили свои фонари и вошли в совершенно секретный объект. Блин, сколько же народных средст ушло на строительство этого объекта? А сколько таких еще?
5. Внутри кромешная тьма, влажно и температура воздуха около 10 градусов.
6. Освещение, само собой, обесточено уже давно, провода срезаны местными и сданы на цветмет.
7.
9. Стой! Но нас не остановить, мы преодолели 7000 км, и старые надписи нас не остановят.
10. Объект имеет полную противоатомную защиту, вес некоторых бронированных дверей достигает 40 тонн.
11. Идем в глуби объекта. Вокруг тишина. Невольно приходит мысль, что в таких местах нужно бояться людей. Мочконут, и никто даже не узнает, где твоя тушка. До ближайшего населенного пункта около 40 км, да и "посетителей" тут немного.
12. В первой от входа зоне оборудование для поддержания жизнедеятельности личного состава. Мошные моторы закачивали в секретный портал отфильтрованный и подогретый воздух с улицы.
13. Сейчас все оборудование брошено.
14.
15.
16. Перемещение грузов осуществлялось по подземной узкоколейной железной дороге.
17. То тут, то там встречаются брошенные вагонетки.
18. В одной из комнат, кторых тут великое множество, мы обнаружили нечно, похожее на узел связи.
19. Огромное количество совершенно новых радиоламп, причем производства VEF.
20. Тот момент, когда понимаешь, что все ценное украдено еще до нас :(.
21.
22.
23. От основного тоннеля много ответвлений. Мы зашли почти во все, но некоторые были закрыты гермодверями. Что за ними так и осталось загадкой. После вывода ядерного вооружения город существовал еще более двух десятков лет. Что делали военный в чукотской глуши? Мне кажется, что проводилась консервация оборудования и бетонирование того, что, возможно, скрыто в "Портале" и по сей день. Отсюда и странная нумерация входов. На таком огромном объекте их не может быть только два.
24. В одном из залов мы нашли ящики с отстрелянными гильзами и пустые коробки. Подобные мы видели и на улице, по дороге в Гудым 2.
25. Судя по всему, это корабельные снаряды. После подписания Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности, в соответствии с которым с базы было вывезено всё ядерное вооружение, подземные помещения стали использовать как базу хранения Анадырского военного гарнизона.
26. Аккумуляторная. В воздухе стоял запах кислоты, и мы поспешили унести отсюда ноги. Береженого, бог бережет.
27. Еще один пульт управления, скорее всего, как раз энергообеспечением.
28.
29.
30. Склад радиодеталей.
31. Приборы, лампы, и прочая хрень.
32.
33.
34. Прогулка заняла около 2-х часов. Мы боялись повышенной радиации, но, взятые с собой, дозиметры даже не пикнули. Вот и все. Пора на выход. Хотелось бы показать больше, но фотографии очень темные из-за скудного освещения. Их обработка заняла очень много времени, а остальное пришлось бы выкладывать в черно-белом варианте. Может когда нибудь и сделаю.
35. Дойдя до заброшенного дома, где в одной из комнат мы спрятали свои вещи, приготовили обед. После обеда мы двинули в заброшенный поселок Гудым-1, где находилась бывшая советская база РВСН. Я про неё уже писал. Кому интересно, пост тут - http://e-strannik.livejournal.com/249668.html.
36. Спасибо за компанию zhzhitel, gmichailov, zavodfoto, Павлу Брагину и Алене Панариной, а также огромное спасибо авиакомпании "Вим-авиа", за возможность совершить полет по маршруту Москва - Анадырь - Москва и увидеть этот отдаленный уголок нашей страны
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал? Добавь в друзья!
1. Так вот, после угрозы Н.С. Хрущёв американцам, типа, "…а ракеты у нас и на Чукотке есть..." началось строительство секретного военного городка недалеко от Анадыря. Ракет там тогда не было, но уже в 1961 году военный городок, который позже стал именоваться Гудымом был построен. По общепринятому мнению, название свое он берет от первого начальника городка полковника Гудыма, который, кстати, покончил с собой после завершения строительства, хотя факт самоубийства до сих пор не доказан.
2. Чтобы запутать западные спецслужбы у этого места было много названий: Магадан-11, Анадырь-1, Объект С, Гудым. Местные же называют его "Портал" или просто "Дыра". И вот, мы там. Километровый тоннель вырубленный в скалах Чукотки. По одной из версий - основное предназначение объекта: хранение и обслуживание ядерных боеголовок для ракетного комплекса средней дальности РСД-10 "Пионер", по натовской спецификации SS-20. Но возить ракеты по улице нет ризона. Уверен, что шахты были, и находятся на консервации и в самой "дыре".
3. В базу ведут два входа, почему-то обозначенные "Вход 14" и "Вход 15". Почему такая нумерация, и где остальные входы никто не знает. Объект был разделен на части по уровнями доступа для личного состава, поэтому даже работающие здесь специалисты не знали полного расположения всех объектов в "дыре". Военнослужащие срочной службы занимались только охраной объекта, все остальное для них было тайной.
4. В этом месте мы оставили привезший нас сюда УАЗик, включили свои фонари и вошли в совершенно секретный объект. Блин, сколько же народных средст ушло на строительство этого объекта? А сколько таких еще?
5. Внутри кромешная тьма, влажно и температура воздуха около 10 градусов.
6. Освещение, само собой, обесточено уже давно, провода срезаны местными и сданы на цветмет.
7.
9. Стой! Но нас не остановить, мы преодолели 7000 км, и старые надписи нас не остановят.
10. Объект имеет полную противоатомную защиту, вес некоторых бронированных дверей достигает 40 тонн.
11. Идем в глуби объекта. Вокруг тишина. Невольно приходит мысль, что в таких местах нужно бояться людей. Мочконут, и никто даже не узнает, где твоя тушка. До ближайшего населенного пункта около 40 км, да и "посетителей" тут немного.
12. В первой от входа зоне оборудование для поддержания жизнедеятельности личного состава. Мошные моторы закачивали в секретный портал отфильтрованный и подогретый воздух с улицы.
13. Сейчас все оборудование брошено.
14.
15.
16. Перемещение грузов осуществлялось по подземной узкоколейной железной дороге.
17. То тут, то там встречаются брошенные вагонетки.
18. В одной из комнат, кторых тут великое множество, мы обнаружили нечно, похожее на узел связи.
19. Огромное количество совершенно новых радиоламп, причем производства VEF.
20. Тот момент, когда понимаешь, что все ценное украдено еще до нас :(.
21.
22.
23. От основного тоннеля много ответвлений. Мы зашли почти во все, но некоторые были закрыты гермодверями. Что за ними так и осталось загадкой. После вывода ядерного вооружения город существовал еще более двух десятков лет. Что делали военный в чукотской глуши? Мне кажется, что проводилась консервация оборудования и бетонирование того, что, возможно, скрыто в "Портале" и по сей день. Отсюда и странная нумерация входов. На таком огромном объекте их не может быть только два.
24. В одном из залов мы нашли ящики с отстрелянными гильзами и пустые коробки. Подобные мы видели и на улице, по дороге в Гудым 2.
25. Судя по всему, это корабельные снаряды. После подписания Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности, в соответствии с которым с базы было вывезено всё ядерное вооружение, подземные помещения стали использовать как базу хранения Анадырского военного гарнизона.
26. Аккумуляторная. В воздухе стоял запах кислоты, и мы поспешили унести отсюда ноги. Береженого, бог бережет.
27. Еще один пульт управления, скорее всего, как раз энергообеспечением.
28.
29.
30. Склад радиодеталей.
31. Приборы, лампы, и прочая хрень.
32.
33.
34. Прогулка заняла около 2-х часов. Мы боялись повышенной радиации, но, взятые с собой, дозиметры даже не пикнули. Вот и все. Пора на выход. Хотелось бы показать больше, но фотографии очень темные из-за скудного освещения. Их обработка заняла очень много времени, а остальное пришлось бы выкладывать в черно-белом варианте. Может когда нибудь и сделаю.
35. Дойдя до заброшенного дома, где в одной из комнат мы спрятали свои вещи, приготовили обед. После обеда мы двинули в заброшенный поселок Гудым-1, где находилась бывшая советская база РВСН. Я про неё уже писал. Кому интересно, пост тут - http://e-strannik.livejournal.com/249668.html.
36. Спасибо за компанию zhzhitel, gmichailov, zavodfoto, Павлу Брагину и Алене Панариной, а также огромное спасибо авиакомпании "Вим-авиа", за возможность совершить полет по маршруту Москва - Анадырь - Москва и увидеть этот отдаленный уголок нашей страны
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал? Добавь в друзья!
Взято: e-strannik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]