7 признаков хорошего доктора
---
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится — эта поговорка похожа на наше отношение к врачам. Многие записываются к доктору, когда уже нет сил терпеть боль или симптомы всерьез мешают нормально жить. А причина нередко в том, что мы боимся попасть к неподходящему врачу. Эксперт объясняет, как понять, что специалист нам подходит.
ФОТО
Shutterstock/Fotodom.ru
Как в частной медицине, так и в государственной, происходит смена парадигмы «пациент-врач». Все больше докторов переходят на совместную работу с пациентом, когда последний понимает и осознает свою роль в выздоровлении. На основе рекомендаций врача он меняет образ жизни, начинает практиковать двигательную активность, если не делал этого раньше, внедряет новые здоровые пищевые привычки. Осознанный пациент принимает коллективную ответственность в прогрессе лечения и не требует от врача неизменного чуда после назначения препаратов.
Врачи тоже разные. Мы опираемся в выборе докторов на советы знакомых, близость медицинского учреждения к дому, отзывы в интернете, на цены за визит, а в условиях популярности социальных сетей — даже на личный бренд врача. Но найти «своего» врача — это задача, которая решается методом проб и ошибок, хотя универсальные признаки хорошего специалиста есть.
ХОРОШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ…
Принимает и уважает осведомленность пациента
Ввиду того что сейчас в интернете, книгах, СМИ есть много доступной медицинской информации, некоторые пациенты действительно могут много знать, читать и быть «в теме». Но тем не менее люди, которые не оканчивали медицинский университет, все равно не могут до конца понимать проблему, распознавать симптомы и советовать врачу, как их лечить. Даже уважая знания пациента, доктор может аргументированно поправить его и убедить в том, что он неправ в каких-то моментах.
Не унижает коллег, даже если они, по его мнению, не правы
Это золотое правило. Если доктор обесценивает лечение предыдущих коллег, которое, на его взгляд, было неправильным, это дискредитирует в первую очередь профессионализм самого врача. Человек, уверенный в себе и своих компетенциях, так делать не будет. К тому же пациенты сами склонны слишком переживать на тему неправильного лечения. Это может усугубить процесс восстановления с позиции психосоматики.
Учитывает симптоматику пациента, а не ориентируется только на анализы
Еще во времена Гиппократа было принято прислушиваться к симптомам пациента: «Лечи больного, а не болезнь». Сейчас многие специалисты смотрят исключительно на анализы, а симптомы списывают на психические расстройства. Но компетентный врач использует комплексный подход: выслушивает жалобы, изучает анализы и данные инструментальных исследований, интересуется историей болезни и жизни. Только так устанавливаются связи между всеми сигналами пациента, которые помогут назначить верное лечение.
Не перекладывает ответственность на других специалистов
Это уже стало классическим анекдотом, когда терапевт отправляет вас к эндокринологу, он к гастроэнтерологу, тот на УЗИ, направление на которое нужно взять у терапевта. И так по кругу. Хороший врач не отправит с первых минут к другим врачам, пока не будет уверен в том, что это действительно нужно. Качественный прием не может быть слишком коротким по времени.
Не обещает полного выздоровления
Мы всегда помним, что выздоровление минимум на 50% зависит от самого пациента. Врач не контролирует человека 24/7 (но этим могут заниматься нутрициологи): принял ли он все лекарства вовремя и точно ли не ест запрещенные продукты. Надежный врач скажет: «Мы попробуем, мы верим, мы постараемся, мы будем трудиться». Доктор, который обещает гарантированно вылечить от всех болезней, — обещает невозможное.
Обладает коммуникабельностью
Он дает контакт для связи в случае непредвиденных реакций на лечение. Это, конечно, не касается врачей, у которых большой поток пациентов. Но если это особая зона ответственности, например педиатрия, то лучше, чтобы родители или родственники оперативно сообщали врачу напрямую о внезапных изменениях в состоянии ребенка.
Осознает свою неидеальность
Один и тот же доктор может быть лучшим для одного пациента и совершенно не подходить другому. Мы разные, наши ценности и взгляды на жизнь могут отличаться. Поэтому, если вашему знакомому по какой-то причине врач не подошел, это еще не значит, что он не подойдет и вам. Конечно, есть доктора, к которым очередь на полгода вперед и многие пациенты хотят попасть именно к ним. Это ценно для самого специалиста, но даже такие профессионалы не могут быть идеальными.
Найти своего врача непросто. Большинство людей это понимают, поэтому держатся за хороших специалистов, записывают к ним родственников и близких, а иногда, наоборот, не делятся ценными контактами.
В выборе доктора все индивидуально, но важно помнить, что при любом дискомфорте всегда можно и нужно обратиться к другому врачу, и это нормальная практика.
Ольга Гофман
Невролог и педиатр, специалист интегративной и антивозрастной медицины.
ФОТО
Shutterstock/Fotodom.ru
Как в частной медицине, так и в государственной, происходит смена парадигмы «пациент-врач». Все больше докторов переходят на совместную работу с пациентом, когда последний понимает и осознает свою роль в выздоровлении. На основе рекомендаций врача он меняет образ жизни, начинает практиковать двигательную активность, если не делал этого раньше, внедряет новые здоровые пищевые привычки. Осознанный пациент принимает коллективную ответственность в прогрессе лечения и не требует от врача неизменного чуда после назначения препаратов.
Врачи тоже разные. Мы опираемся в выборе докторов на советы знакомых, близость медицинского учреждения к дому, отзывы в интернете, на цены за визит, а в условиях популярности социальных сетей — даже на личный бренд врача. Но найти «своего» врача — это задача, которая решается методом проб и ошибок, хотя универсальные признаки хорошего специалиста есть.
ХОРОШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ…
Принимает и уважает осведомленность пациента
Ввиду того что сейчас в интернете, книгах, СМИ есть много доступной медицинской информации, некоторые пациенты действительно могут много знать, читать и быть «в теме». Но тем не менее люди, которые не оканчивали медицинский университет, все равно не могут до конца понимать проблему, распознавать симптомы и советовать врачу, как их лечить. Даже уважая знания пациента, доктор может аргументированно поправить его и убедить в том, что он неправ в каких-то моментах.
Не унижает коллег, даже если они, по его мнению, не правы
Это золотое правило. Если доктор обесценивает лечение предыдущих коллег, которое, на его взгляд, было неправильным, это дискредитирует в первую очередь профессионализм самого врача. Человек, уверенный в себе и своих компетенциях, так делать не будет. К тому же пациенты сами склонны слишком переживать на тему неправильного лечения. Это может усугубить процесс восстановления с позиции психосоматики.
Учитывает симптоматику пациента, а не ориентируется только на анализы
Еще во времена Гиппократа было принято прислушиваться к симптомам пациента: «Лечи больного, а не болезнь». Сейчас многие специалисты смотрят исключительно на анализы, а симптомы списывают на психические расстройства. Но компетентный врач использует комплексный подход: выслушивает жалобы, изучает анализы и данные инструментальных исследований, интересуется историей болезни и жизни. Только так устанавливаются связи между всеми сигналами пациента, которые помогут назначить верное лечение.
Не перекладывает ответственность на других специалистов
Это уже стало классическим анекдотом, когда терапевт отправляет вас к эндокринологу, он к гастроэнтерологу, тот на УЗИ, направление на которое нужно взять у терапевта. И так по кругу. Хороший врач не отправит с первых минут к другим врачам, пока не будет уверен в том, что это действительно нужно. Качественный прием не может быть слишком коротким по времени.
Не обещает полного выздоровления
Мы всегда помним, что выздоровление минимум на 50% зависит от самого пациента. Врач не контролирует человека 24/7 (но этим могут заниматься нутрициологи): принял ли он все лекарства вовремя и точно ли не ест запрещенные продукты. Надежный врач скажет: «Мы попробуем, мы верим, мы постараемся, мы будем трудиться». Доктор, который обещает гарантированно вылечить от всех болезней, — обещает невозможное.
Обладает коммуникабельностью
Он дает контакт для связи в случае непредвиденных реакций на лечение. Это, конечно, не касается врачей, у которых большой поток пациентов. Но если это особая зона ответственности, например педиатрия, то лучше, чтобы родители или родственники оперативно сообщали врачу напрямую о внезапных изменениях в состоянии ребенка.
Осознает свою неидеальность
Один и тот же доктор может быть лучшим для одного пациента и совершенно не подходить другому. Мы разные, наши ценности и взгляды на жизнь могут отличаться. Поэтому, если вашему знакомому по какой-то причине врач не подошел, это еще не значит, что он не подойдет и вам. Конечно, есть доктора, к которым очередь на полгода вперед и многие пациенты хотят попасть именно к ним. Это ценно для самого специалиста, но даже такие профессионалы не могут быть идеальными.
Найти своего врача непросто. Большинство людей это понимают, поэтому держатся за хороших специалистов, записывают к ним родственников и близких, а иногда, наоборот, не делятся ценными контактами.
В выборе доктора все индивидуально, но важно помнить, что при любом дискомфорте всегда можно и нужно обратиться к другому врачу, и это нормальная практика.
Ольга Гофман
Невролог и педиатр, специалист интегративной и антивозрастной медицины.
Источник: polonsil.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]