Как правильно менять масло в двигателе
16.06.2022 37 533 0 +1161 sergey

Как правильно менять масло в двигателе

---
+1161
В закладки
Несмотря на свою простоту, тема замены моторного масла в двигателе автомобиля давно вызывает массу споров. В этой сфере регулярно появляются новые технологии, меняющие о ней представление. Всё чаще на СТО моторное масло меняют не традиционным способом через сливное отверстие, а при помощи специального насоса, позволяющего откачать отработку через щуп. Давайте разбираться, есть ли недостатки у современного способа, и можно ли его использовать на постоянной основе.

Как правильно менять масло в двигателе через, масла, отверстие, моторного, назвать, отработки, масло, можно, двигателя, нельзя, случае, сложной, материал, откачка, процедуры, картере, целом, слива, старого, поддона

Автомобильный двигатель имеет в нижней части отверстие, предназначенное для слива моторного масла. Оно закрывается специальной пробкой с прокладкой, которые позволяют избежать утечек. В целом процедуру замены масла в двигателя нельзя назвать сложной, но и она связана с определёнными нюансами. Слить старый смазочный материал без подъёмника или ямы проблематично, а за демонтаж защиты поддона картера взимают дополнительную плату.

На этом фоне появился ещё один способ откачки старого масла – через отверстие щупа. Для этой процедуры используется специальный прибор с длинным шлангом и насосом. Купить устройство можно в специализированных магазинах, но некоторые автовладельцы делают его самостоятельно и значительно экономят по сравнению с приобретением готовой продукции.

Для откачки моторного масла через отверстие щупа не нужно пользоваться подъёмником или ямой. Достаточно вставить шланг до упора и включить насос, чтобы смазочный материал начал перетекать в ёмкость. За счёт образующегося разряжения жидкость сама направляется к шлангу, поэтому его положение можно не менять на всём протяжении процедуры. Особенно актуален этот способ в случае, если конструкция автомобиля позволяет заменить масляный фильтр сверху. В долгосрочной перспективе автовладельцам удаётся сэкономить значительную сумму на техническом обслуживании, но есть ли у такого подхода недостатки?

Испытания показывают, что на многих двигателях откачка масла через щуп позволяет удалить больше отработки, нежели через сливное отверстие. В классическом случае порядка 10% старой жидкости остаётся в углублениях поддона картера и каналах. Насос создаёт внутри двигателя разряжение, за счёт чего удаётся откачать больше старого масла.

С другой стороны, при откачивании отработки через щуп часть загрязнений всё равно может оставаться в картере. Например, металлическая пыль, образующая в результате износа двигателя, оседает внизу и смывается потоком масла при сливе через отверстие. В случае с откачкой через щуп этого не происходит, поэтому приходится надеяться исключительно на фильтр.

Как правильно менять масло в двигателе через, масла, отверстие, моторного, назвать, отработки, масло, можно, двигателя, нельзя, случае, сложной, материал, откачка, процедуры, картере, целом, слива, старого, поддона

Надолго отказавшись от слива моторного масла стандартным способом, автовладелец рискует столкнуться с проблемами в будущем. Маслосливная пробка настолько сильно прикипит к резьбе, что её придётся высверливать. Процедуру нельзя назвать очень сложной, но она потребует определённых временных и денежных затрат.

В целом откачка моторного масла через щуп – неплохая технология, но и её нельзя назвать идеальной. На мой взгляд, лучше всего прибегать к стандартному сливу отработки через отверстие, затем заливать промывочное масло, и только после него свежее. Такой подход позволит практически полностью вывести старое моторное масло и удалить скопившиеся в картере загрязнения.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]