Игры, в которых смерть не пощадит ваших друзей
---
В большинстве игр, компаньоны – сама основа, более прочих вдыхающая жизнь в геймплей. Будучи непосредственной эссенцией своих франшиз, они мотивируют игрока продвигаться по сюжету, в надежде побольше о них разузнать. Но, конечно, разные игры обращаются со своими компаньонами очень и очень по-разному.
Разумеется, есть категория, в которой держатся заранее прописанные персонажи с глубоко проработанными характерами и биографиями. Однако, в некоторых проектах вы сами можете создать себе спутника или встретиться со случайно сгенерированным компаньоном, который придется вам особенно по душе. Потому неудивительно, что смерти таких спутников способны изрядно пошатнуть вас, сюжет и геймплей в целом. Так что же насчет игр, в которых смерть компаньона необратима?
Серия Fire Emblem
Еще с самой первой игры 1990-го года, Fire Emblem включала в себя постоянную смерть для персонажей, что и стало её фирменной особенностью. Особенность эта сохранялась по умолчанию вплоть до Awakening, в которой разработчики добавили облегченный режим, позволявший сраженным компаньонам попросту покидать поле боя.
Ныне, когда серия достигла новых, впечатляющих высот с Three Houses, приятно увидеть, что более напряженная версия игры все еще на месте, и каждый шаг в ней может привести к потере любимого персонажа.
Серия Mass Effect
BioWare получила широкую известность за своих грамотно прописанных персонажей и их чудесную глубину – от самых их первых игр до самых последних. При этом, серией с самыми яркими компаньонами вполне можно назвать Mass Effect. Проведя с её персонажами целую трилогию, не будет странным почувствовать всеобъемлющую грусть при их уходе.
Хороший тому пример – суицидальная миссия в Mass Effect 2. В ней, время, посвященное вашим компаньонам, имеет первостепенное значение. Завершение их личных квестов – ключ к поднятию их уверенности, а ваши знания об их способностях крайне важны при раздаче подходящих заданий. Конечно, морально весьма нелегко, когда несешь ответственность за их жизни.
XCOM 2
Быть может несколько неожиданный пункт нашего списка – XCOM 2. Игры XCOM известны своей жесткостью и не прощающим ошибок боем; такой суровый подход распространяется в том числе и на ваших персонажей. По-хорошему, здесь все как в шахматах – нужно просчитывать каждый возможный сценарий, дабы все сумели уцелеть.
Однако потеря ценного юнита сама по себе – не единственное негативное последствие. С дополнением War of the Chosen, ваши юниты могут формировать отношения и друг с другом, что делает их возможную гибель болезненной не только для вас, но и для прочих ваших бойцов.
Серия Fallout
Стартовав еще в 1997-м, серия Fallout значительно изменилась со временем – от изометрической игры от Black Isle Studious до шутера от третьего лица под эгидой Bethesda. Однако, от одной части к другой, постоянная смерть ваших компаньонов никуда не подевалась.
Оригинальные игры жестоки, смерть в них столь же близка к вам, сколько и к вашим спутникам; при этом, необратимая смерть особенно выделяется в New Vegas. В режиме хардкора любой NPC может умереть в любое время – включая и ваших компаньонов. Здесь с этим смириться особенно трудно, поскольку многие компаньоны связаны между с собой многочисленными внутриигровыми квестами.
The Outer Worlds
Естественное продолжение к Fallout: New Vegas, The Outer Worlds стала идеальным исполнением видения Obsidian (направляемым, ни много ни мало, одним из создателей Fallout). Мощная сатира, где каждое решение ведет к последствиям – большим или маленьким.
При этом, обширным аспектом игры является возможность смерти любого персонажа, никак не останавливающей сюжет. Ваши компаньоны тоже не в безопасности, разумеется. Среди спутников в The Outer Worlds существует этакое бравое товарищество, покуда они все ютятся на вашем корабле, поэтому, потеря хотя бы одного из них сделает все ваше путешествие чуть более пустым.
Серия Dragon Age
Еще одно произведение искусства от BioWare, серия Dragon Age всегда имела особый, чуть более интересный подход к смерти персонажей. Вместо возможной гибели в бою, герои могут умереть лишь в определенных сценариях. После этого, однако, они уже не вернутся. Например, в ваших руках окажется жизнь Зеврана или Винн во время первой встречи с ними, Андерса – во время последней, а Блэкволла вы даже сможете отдать под суд.
Сей аспект особенно силен в Origins, содержащей множественные моменты, способные оставить вас без компаньона. С Морриган в группе, Винн можно сразить при первой же встрече, а любой из Серых Стражей может умереть в битве с архидемоном; Лелиане, в свою очередь, грозит гибель в Лотеринге, или же позже, от ваших рук, если вы оскверните Прах Андрасте. Есть ощущение того, что каждый компаньон реагирует на ваши решения,
и иногда – ценой собственной жизни.
Divinity: Original Sin 2
Larian Studios часто зовется сияющей звездой современной RPG-сцены, благодаря смешиванию изометрической перспективы и глубины решений классических ролевушек со многогранной боевкой и детальностью современных игр – замечательным же тому примером является Divinity: Original Sin 2. От великолепно продуманного пролога до невиданной обширности опций при создании персонажа – вы чувствуете, что создаете нечто по-настоящему уникальное, свое.
Компаньоны, при этом, работают весьма интересным образом. Да, они могут погибнуть в бою, но их можно воскресить с помощью свитков или особенных внутриигровых личностей. Но если вы вдруг намеренно атакуете спутника сами… Это все. Столь агрессивное решение обратить уже нельзя. От этого еще больнее, поскольку вы даже могли бы сыграть за этих персонажей.
Darkest Dungeon
Компаньоны в Darkest Dungeon схожи со спутниками из XCOM. Может, они и не скрывают в себе какой-нибудь глубокой истории – однако, формируют её по ходу пережитых ими перипетий. Ну и, как водится, активное планирование и эффективное использование вашей группы, разумеется, напрямую влияет на шансы её выживания.
При этом, одним из интереснейших аспектов Darkest Dungeon является то, что порой попросту невозможно предсказать, как отреагируют ваши персонажи на то или иное событие. У них есть свои страхи, а при чрезмерном стрессе, они могут попросту сломаться морально или выйти на новую жизненную стезю. Дело захватывающее и напряженное – знать, что существует постоянный закуток неизвестности, могущий решить судьбу вашего приключения и ваших героев.
Baldur’s Gate
Еще одна игровая серия, изначально ведомая BioWare и несколько отличающаяся стилем от их более поздних проектов – Baldur’s Gate. Франшиза, облагодетельствованная многими замечательными геймдизайнерами и в последние годы перешедшая под эгиду Larian Studios, снабжена системой гибели компаньонов, схожей с Divinity: Original Sin 2, но только чуть более жесткой.
Когда ваши спутники погибают, их можно воскресить стандартными методами, – свитками или финансами – однако смерть здесь приходит быстрее, а воскрешение дается труднее. Более того, смерть в игре настолько частая гостья, что игра старается компенсировать её визиты наличием огромного количества потенциальных спутников. Третья часть также оперирует подобной схемой.
Final Fantasy Tactics
Изначально выпущенная в 1997-м, Final Fantasy Tactics служила своего рода духовным наследником Tactics Ogre – иной серией, но от того же геймдизайнера, Хироюки Ито. Игра хвастала аутентичной визуальной составляющей и глубиной персонажей и принимаемых решений. В результате, гибель тех самых персонажей стала значительным аспектом концепции.
Задуманная как более доступная, нежели прочие тактические игры, при гибели персонажа в бою FFT начинала отсчитывать ходы, дававшиеся вам для воскрешения героя. Если у вас не выходило вернуть его к жизни за отведенное время, герой кристаллизовался и исчезал из игры, вместе со своим кусочком сюжета.
Разумеется, есть категория, в которой держатся заранее прописанные персонажи с глубоко проработанными характерами и биографиями. Однако, в некоторых проектах вы сами можете создать себе спутника или встретиться со случайно сгенерированным компаньоном, который придется вам особенно по душе. Потому неудивительно, что смерти таких спутников способны изрядно пошатнуть вас, сюжет и геймплей в целом. Так что же насчет игр, в которых смерть компаньона необратима?
Серия Fire Emblem
Еще с самой первой игры 1990-го года, Fire Emblem включала в себя постоянную смерть для персонажей, что и стало её фирменной особенностью. Особенность эта сохранялась по умолчанию вплоть до Awakening, в которой разработчики добавили облегченный режим, позволявший сраженным компаньонам попросту покидать поле боя.
Ныне, когда серия достигла новых, впечатляющих высот с Three Houses, приятно увидеть, что более напряженная версия игры все еще на месте, и каждый шаг в ней может привести к потере любимого персонажа.
Серия Mass Effect
BioWare получила широкую известность за своих грамотно прописанных персонажей и их чудесную глубину – от самых их первых игр до самых последних. При этом, серией с самыми яркими компаньонами вполне можно назвать Mass Effect. Проведя с её персонажами целую трилогию, не будет странным почувствовать всеобъемлющую грусть при их уходе.
Хороший тому пример – суицидальная миссия в Mass Effect 2. В ней, время, посвященное вашим компаньонам, имеет первостепенное значение. Завершение их личных квестов – ключ к поднятию их уверенности, а ваши знания об их способностях крайне важны при раздаче подходящих заданий. Конечно, морально весьма нелегко, когда несешь ответственность за их жизни.
XCOM 2
Быть может несколько неожиданный пункт нашего списка – XCOM 2. Игры XCOM известны своей жесткостью и не прощающим ошибок боем; такой суровый подход распространяется в том числе и на ваших персонажей. По-хорошему, здесь все как в шахматах – нужно просчитывать каждый возможный сценарий, дабы все сумели уцелеть.
Однако потеря ценного юнита сама по себе – не единственное негативное последствие. С дополнением War of the Chosen, ваши юниты могут формировать отношения и друг с другом, что делает их возможную гибель болезненной не только для вас, но и для прочих ваших бойцов.
Серия Fallout
Стартовав еще в 1997-м, серия Fallout значительно изменилась со временем – от изометрической игры от Black Isle Studious до шутера от третьего лица под эгидой Bethesda. Однако, от одной части к другой, постоянная смерть ваших компаньонов никуда не подевалась.
Оригинальные игры жестоки, смерть в них столь же близка к вам, сколько и к вашим спутникам; при этом, необратимая смерть особенно выделяется в New Vegas. В режиме хардкора любой NPC может умереть в любое время – включая и ваших компаньонов. Здесь с этим смириться особенно трудно, поскольку многие компаньоны связаны между с собой многочисленными внутриигровыми квестами.
The Outer Worlds
Естественное продолжение к Fallout: New Vegas, The Outer Worlds стала идеальным исполнением видения Obsidian (направляемым, ни много ни мало, одним из создателей Fallout). Мощная сатира, где каждое решение ведет к последствиям – большим или маленьким.
При этом, обширным аспектом игры является возможность смерти любого персонажа, никак не останавливающей сюжет. Ваши компаньоны тоже не в безопасности, разумеется. Среди спутников в The Outer Worlds существует этакое бравое товарищество, покуда они все ютятся на вашем корабле, поэтому, потеря хотя бы одного из них сделает все ваше путешествие чуть более пустым.
Серия Dragon Age
Еще одно произведение искусства от BioWare, серия Dragon Age всегда имела особый, чуть более интересный подход к смерти персонажей. Вместо возможной гибели в бою, герои могут умереть лишь в определенных сценариях. После этого, однако, они уже не вернутся. Например, в ваших руках окажется жизнь Зеврана или Винн во время первой встречи с ними, Андерса – во время последней, а Блэкволла вы даже сможете отдать под суд.
Сей аспект особенно силен в Origins, содержащей множественные моменты, способные оставить вас без компаньона. С Морриган в группе, Винн можно сразить при первой же встрече, а любой из Серых Стражей может умереть в битве с архидемоном; Лелиане, в свою очередь, грозит гибель в Лотеринге, или же позже, от ваших рук, если вы оскверните Прах Андрасте. Есть ощущение того, что каждый компаньон реагирует на ваши решения,
и иногда – ценой собственной жизни.
Divinity: Original Sin 2
Larian Studios часто зовется сияющей звездой современной RPG-сцены, благодаря смешиванию изометрической перспективы и глубины решений классических ролевушек со многогранной боевкой и детальностью современных игр – замечательным же тому примером является Divinity: Original Sin 2. От великолепно продуманного пролога до невиданной обширности опций при создании персонажа – вы чувствуете, что создаете нечто по-настоящему уникальное, свое.
Компаньоны, при этом, работают весьма интересным образом. Да, они могут погибнуть в бою, но их можно воскресить с помощью свитков или особенных внутриигровых личностей. Но если вы вдруг намеренно атакуете спутника сами… Это все. Столь агрессивное решение обратить уже нельзя. От этого еще больнее, поскольку вы даже могли бы сыграть за этих персонажей.
Darkest Dungeon
Компаньоны в Darkest Dungeon схожи со спутниками из XCOM. Может, они и не скрывают в себе какой-нибудь глубокой истории – однако, формируют её по ходу пережитых ими перипетий. Ну и, как водится, активное планирование и эффективное использование вашей группы, разумеется, напрямую влияет на шансы её выживания.
При этом, одним из интереснейших аспектов Darkest Dungeon является то, что порой попросту невозможно предсказать, как отреагируют ваши персонажи на то или иное событие. У них есть свои страхи, а при чрезмерном стрессе, они могут попросту сломаться морально или выйти на новую жизненную стезю. Дело захватывающее и напряженное – знать, что существует постоянный закуток неизвестности, могущий решить судьбу вашего приключения и ваших героев.
Baldur’s Gate
Еще одна игровая серия, изначально ведомая BioWare и несколько отличающаяся стилем от их более поздних проектов – Baldur’s Gate. Франшиза, облагодетельствованная многими замечательными геймдизайнерами и в последние годы перешедшая под эгиду Larian Studios, снабжена системой гибели компаньонов, схожей с Divinity: Original Sin 2, но только чуть более жесткой.
Когда ваши спутники погибают, их можно воскресить стандартными методами, – свитками или финансами – однако смерть здесь приходит быстрее, а воскрешение дается труднее. Более того, смерть в игре настолько частая гостья, что игра старается компенсировать её визиты наличием огромного количества потенциальных спутников. Третья часть также оперирует подобной схемой.
Final Fantasy Tactics
Изначально выпущенная в 1997-м, Final Fantasy Tactics служила своего рода духовным наследником Tactics Ogre – иной серией, но от того же геймдизайнера, Хироюки Ито. Игра хвастала аутентичной визуальной составляющей и глубиной персонажей и принимаемых решений. В результате, гибель тех самых персонажей стала значительным аспектом концепции.
Задуманная как более доступная, нежели прочие тактические игры, при гибели персонажа в бою FFT начинала отсчитывать ходы, дававшиеся вам для воскрешения героя. Если у вас не выходило вернуть его к жизни за отведенное время, герой кристаллизовался и исчезал из игры, вместе со своим кусочком сюжета.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]