Тонкости профессии: курьер интернет-магазина
---
Мы запускаем новую рубрику — «Тонкости профессии», в которых представители различных профессий будут рассказывать об опыте, нюансах и сложностях своей работы. Чтобы наши собеседники могли быть максимально откровенны, мы меняем имена, а названия компаний не указываем.
Сегодня курьер интернет-магазина электроники из Москвы Света Н. расскажет о типажах приятных и трудных клиентов, о том, кто из них даёт на чай, а кто докучает многократными проверками техники, какие районы Москвы нравятся, а какие ужасные, а также о том, какие знаки внимания оказывают молодой девушке заказчики-мужчины.
Меня зовут Света, мне 25 лет, я живу в Москве и уже полтора года работаю курьером в интернет-магазине цифровой техники. До этого несколько лет работала в event-агентстве, но работа мне не нравилась: очень нервная, постоянные переработки (даже в выходные приходилось работать), да и платили не очень.
Кайфовость работы курьером в моём случае — это заработок. Удивительно, но на предыдущем месте денег я получала меньше, а нервничала существенно больше. Не всякий офисный работник получает столько, сколько мне удаётся. Нередки месяцы, когда заработок составляет 65-70 тысяч рублей, бывает и больше. Плюс некоторая свобода: на работе можно отпрашиваться когда угодно, читать книжки и слушать музыку. Книгу я принципиально таскаю с собой, несмотря на то, что заказы могут быть нелёгкими. Электронные книги как не любила, так и не люблю. Правда, форматы книг выбираю не самые тяжёлые.
Приятно прогуляться в погожий летний денёк. Тяжелее же всего развозить заказы, как ни странно, не зимой, а слякотной осенью, в каком-нибудь дождливо-снежном октябре-ноябре. Перед Новым годом заказов больше, а на майские праздники на рынке затишье.
К счастью, на улице проводишь не так много времени: ты либо в метро, либо в автобусе. Из видов транспорта прикольно кататься на трамвайчике, но он редко попадается в моём маршруте. Для работы самый надёжный варик — метро. Какие-то отрезки, конечно, можно только пешком — это не кайфово, но пережить можно. Гулять я и до курьерства не особо любила, и сейчас не фанат. Ходить много приходится, жалко, не измеряю расстояние шагометром. Ноги не натирает, но нужна качественная обувь.
В мороз тоже сложно: стараюсь созваниваться с клиентом из метро, автобуса или тёплого помещения, а телефон на холоде научилась разблокировать носом. Если интересно, как это выглядит — пишите Паше-Лене, расскажут и покажут :)
Ездить нравится в центр, также приятно находиться в Сокольниках или в районе Университета. Меньше всего люблю поездки в низ фиолетовой ветки метро: Кузьминки, Текстильщики, Выхино — сами знаете, какой там контингент. Отвратительные по энергетике пролетарские районы, много гастарбайтеров и странных личностей. Кстати, среди клиентов приезжие с Кавказа и Средней Азии встречаются крайне редко.
Технику мы возим до станции метро или по адресам в те районы, где есть метро. В Подмосковье, где нет метро, не ездим, если только за дополнительную плату по договорённости с клиентом.
На месяц покупаем проездной на все виды транспорта за 2 000 рублей: эти деньги многократно отбиваются. В день бывает в среднем восемь поездок, в сонные дни — шесть-семь, в активные — до двенадцати. Когда двенадцать поездок, то развозить легко, поскольку адреса, как правило, находятся недалеко друг от друга. В субботу и менее активные дни заказов меньше, и они рассеяны по городу. Платят нам по 350 рублей за каждую доставку, в субботу заработок почти всегда получается меньше, чем в будний день.
В компании есть основной состав курьеров, которые работают каждый день, есть курьеры, которые работают иногда, когда много заказов: их вызывают накануне. Работа нетяжёлая, поэтому накосячить проблематично. Главная оценка хорошей работы курьера — это когда после доставки клиенты не звонят в офис и не выносят мозг менеджерам.
Мы возим наличную выручку, поэтому некоторые сотрудники пару раз попадали на деньги. В среднем, в конце дня набирается 70-120 тысяч рублей. Курьер — материально ответственное лицо. У девочки Даши по её рассеянности на проходной украли кошелёк с 50 000 рублей, директор пошёл на встречу и разрешил отдавать частями. С другой стороны, должен же курьер хоть за что-то отвечать. Я один раз уронила телефон при демонстрации клиенту, у телефона разбился экран. С этого момента мобильник стал моим :) Женщина-клиент, кстати, очень лояльно к этому отнеслась и пожалела меня, так что на следующий день, когда курьер привёз ей непобитый телефон, передала мне шоколадку, чтобы не расстраивалась.
Большинство наших клиентов — приятные люди. В основном это мужчины, примерно 25-40 лет, работают в офисах, так что доставка происходит в бизнес-центры. Быстро выходят и мозги не компостируют. И на чай оставляют.
Мне не очень нравятся заказчики-женщины, возможно, это потому что на ментальном уровне общение с ними не складывается. С мужчиной всегда можно договориться и/или построить глазки, а с женщинами сложнее. Отдельный мучительный для меня типаж: молодые матери, которые сидят дома. В таком случае технику зачастую заказывает их муж, и вечно начинается: «давайте попозже — давайте пораньше, в дверь не звоните — ребёнка разбудите», сама она в технике ни фига не понимает, начинает звонить мужу, и он не может ей нормально объяснить, что нужно проверить.
Есть забавные клиенты, которые при получении телефонов проверяют, горит ли фонарик и даже правильно ли считает встроенный калькулятор :)
Самые сложные клиенты — это те, которые заказывают самую дешёвую технику в своём классе. Точно будет много проверок и выноса мозга. Часто это охранники — один из самых отвратительных типажей, не люблю их. Наиболее ужасающий тип доставки — в субботу охраннику в пустой бизнес-центр, где он сидит без дела и скучает. Проверяют охранники абсолютно всё: в телефоны вставляют симки и карты памяти, фотографируют и снимают видео, и много чего ещё.
На чай дают в основном мужчины, причём не очень богатые. Если доставка в какие-то органы власти, например, в прокуратуру, выходит обеспеченный клиент и ничего не оставляет, а вот всякие студенты и простые менеджеры оставляют в среднем 50-100 рублей. Есть постоянные клиенты, которых знаешь и к которым ездишь часто.
Некоторые заказчики флиртуют. Мы до заказа рассылаем всем смс, и зачастую после доставки шлют сообщения вдогонку типа «хорошенькая» или приглашают куда-то сходить. Я отказываю, потому что никто из тех, от кого поступали предложения, мне не нравился. Одного даже в вотсапе пришлось заблокировать: начал названивать и неадекватную чушь нести. Ну и приятные бонусы: на одном заказе курили кальян вместе с заказчиком, другой парень водил меня в столовку по своему пропуску, некоторые подвозили до метро. Так что неплохая это работа, я считаю.
Все посты блога
Подписывайтесь на наc в Instagram
Подписывайтесь на обновления блога в ЖЖ
Подписывайтесь на обновления блога в соцсетях:
Сегодня курьер интернет-магазина электроники из Москвы Света Н. расскажет о типажах приятных и трудных клиентов, о том, кто из них даёт на чай, а кто докучает многократными проверками техники, какие районы Москвы нравятся, а какие ужасные, а также о том, какие знаки внимания оказывают молодой девушке заказчики-мужчины.
Меня зовут Света, мне 25 лет, я живу в Москве и уже полтора года работаю курьером в интернет-магазине цифровой техники. До этого несколько лет работала в event-агентстве, но работа мне не нравилась: очень нервная, постоянные переработки (даже в выходные приходилось работать), да и платили не очень.
Кайфовость работы курьером в моём случае — это заработок. Удивительно, но на предыдущем месте денег я получала меньше, а нервничала существенно больше. Не всякий офисный работник получает столько, сколько мне удаётся. Нередки месяцы, когда заработок составляет 65-70 тысяч рублей, бывает и больше. Плюс некоторая свобода: на работе можно отпрашиваться когда угодно, читать книжки и слушать музыку. Книгу я принципиально таскаю с собой, несмотря на то, что заказы могут быть нелёгкими. Электронные книги как не любила, так и не люблю. Правда, форматы книг выбираю не самые тяжёлые.
Приятно прогуляться в погожий летний денёк. Тяжелее же всего развозить заказы, как ни странно, не зимой, а слякотной осенью, в каком-нибудь дождливо-снежном октябре-ноябре. Перед Новым годом заказов больше, а на майские праздники на рынке затишье.
К счастью, на улице проводишь не так много времени: ты либо в метро, либо в автобусе. Из видов транспорта прикольно кататься на трамвайчике, но он редко попадается в моём маршруте. Для работы самый надёжный варик — метро. Какие-то отрезки, конечно, можно только пешком — это не кайфово, но пережить можно. Гулять я и до курьерства не особо любила, и сейчас не фанат. Ходить много приходится, жалко, не измеряю расстояние шагометром. Ноги не натирает, но нужна качественная обувь.
В мороз тоже сложно: стараюсь созваниваться с клиентом из метро, автобуса или тёплого помещения, а телефон на холоде научилась разблокировать носом. Если интересно, как это выглядит — пишите Паше-Лене, расскажут и покажут :)
Ездить нравится в центр, также приятно находиться в Сокольниках или в районе Университета. Меньше всего люблю поездки в низ фиолетовой ветки метро: Кузьминки, Текстильщики, Выхино — сами знаете, какой там контингент. Отвратительные по энергетике пролетарские районы, много гастарбайтеров и странных личностей. Кстати, среди клиентов приезжие с Кавказа и Средней Азии встречаются крайне редко.
Технику мы возим до станции метро или по адресам в те районы, где есть метро. В Подмосковье, где нет метро, не ездим, если только за дополнительную плату по договорённости с клиентом.
На месяц покупаем проездной на все виды транспорта за 2 000 рублей: эти деньги многократно отбиваются. В день бывает в среднем восемь поездок, в сонные дни — шесть-семь, в активные — до двенадцати. Когда двенадцать поездок, то развозить легко, поскольку адреса, как правило, находятся недалеко друг от друга. В субботу и менее активные дни заказов меньше, и они рассеяны по городу. Платят нам по 350 рублей за каждую доставку, в субботу заработок почти всегда получается меньше, чем в будний день.
В компании есть основной состав курьеров, которые работают каждый день, есть курьеры, которые работают иногда, когда много заказов: их вызывают накануне. Работа нетяжёлая, поэтому накосячить проблематично. Главная оценка хорошей работы курьера — это когда после доставки клиенты не звонят в офис и не выносят мозг менеджерам.
Мы возим наличную выручку, поэтому некоторые сотрудники пару раз попадали на деньги. В среднем, в конце дня набирается 70-120 тысяч рублей. Курьер — материально ответственное лицо. У девочки Даши по её рассеянности на проходной украли кошелёк с 50 000 рублей, директор пошёл на встречу и разрешил отдавать частями. С другой стороны, должен же курьер хоть за что-то отвечать. Я один раз уронила телефон при демонстрации клиенту, у телефона разбился экран. С этого момента мобильник стал моим :) Женщина-клиент, кстати, очень лояльно к этому отнеслась и пожалела меня, так что на следующий день, когда курьер привёз ей непобитый телефон, передала мне шоколадку, чтобы не расстраивалась.
Большинство наших клиентов — приятные люди. В основном это мужчины, примерно 25-40 лет, работают в офисах, так что доставка происходит в бизнес-центры. Быстро выходят и мозги не компостируют. И на чай оставляют.
Мне не очень нравятся заказчики-женщины, возможно, это потому что на ментальном уровне общение с ними не складывается. С мужчиной всегда можно договориться и/или построить глазки, а с женщинами сложнее. Отдельный мучительный для меня типаж: молодые матери, которые сидят дома. В таком случае технику зачастую заказывает их муж, и вечно начинается: «давайте попозже — давайте пораньше, в дверь не звоните — ребёнка разбудите», сама она в технике ни фига не понимает, начинает звонить мужу, и он не может ей нормально объяснить, что нужно проверить.
Есть забавные клиенты, которые при получении телефонов проверяют, горит ли фонарик и даже правильно ли считает встроенный калькулятор :)
Самые сложные клиенты — это те, которые заказывают самую дешёвую технику в своём классе. Точно будет много проверок и выноса мозга. Часто это охранники — один из самых отвратительных типажей, не люблю их. Наиболее ужасающий тип доставки — в субботу охраннику в пустой бизнес-центр, где он сидит без дела и скучает. Проверяют охранники абсолютно всё: в телефоны вставляют симки и карты памяти, фотографируют и снимают видео, и много чего ещё.
На чай дают в основном мужчины, причём не очень богатые. Если доставка в какие-то органы власти, например, в прокуратуру, выходит обеспеченный клиент и ничего не оставляет, а вот всякие студенты и простые менеджеры оставляют в среднем 50-100 рублей. Есть постоянные клиенты, которых знаешь и к которым ездишь часто.
Некоторые заказчики флиртуют. Мы до заказа рассылаем всем смс, и зачастую после доставки шлют сообщения вдогонку типа «хорошенькая» или приглашают куда-то сходить. Я отказываю, потому что никто из тех, от кого поступали предложения, мне не нравился. Одного даже в вотсапе пришлось заблокировать: начал названивать и неадекватную чушь нести. Ну и приятные бонусы: на одном заказе курили кальян вместе с заказчиком, другой парень водил меня в столовку по своему пропуску, некоторые подвозили до метро. Так что неплохая это работа, я считаю.
Все посты блога
Подписывайтесь на наc в Instagram
Подписывайтесь на обновления блога в ЖЖ
Подписывайтесь на обновления блога в соцсетях:
Взято: pashalena.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]