Как долго можно хранить современный бензин в баке или канистре
---
Многим может показаться, что говорить о сроке годности бензина, как минимум, странно. Горючая жидкость не должна "портиться" из-за своих химических особенностей в течение многих лет, но на практике мы видим иную ситуацию. Современные технологии производства топлива стали причиной того, что бензин теряет свои характеристики при хранении, особенно если это делается неправильно.
Многие водители могли замечать необычное поведение автомобиля на "старом" топливе. Буквально за одну-две недели нахождения бензина в баке поведение машины начинает меняться. Динамика автомобиля немного ухудшается, возможно появление нестабильности при работе двигателя. Причём после следующей заправки ситуация меняется в лучшую сторону, что вынуждает водителей сетовать на качество топлива.
Ещё один пример касается бензина, который хранят в канистрах, например, на даче. Спустя одну зиму он значительно хуже воспламеняется, а в некоторых случаях это вовсе перестаёт быть возможным. Причём происходит такая ситуация, даже если топливо находилось в специальной закрытой канистре. Давайте разбираться, с чем это связано.
Существует несколько технологий производства бензина, от которых зависит итоговое октановое число. В массовой отрасли наибольшее распространение получили термический и каталитический крекинги. Они отличаются относительно невысокой себестоимостью и обеспечивают достаточную очистку нефтепродуктов от примесей. Однако, итоговое октановое число бензина не удовлетворяет требованиям для современных двигателей.
После переработки топливо имеет октановое число в диапазоне 70-90 единиц. Улучшить антидетонационные свойства горючего позволяют специальные присадки. После запрета тетраэтилсвинца в качестве добавок для увеличения октанового числа стали использовать различные эфиры, состав которых определяет производитель с упором на действующие ограничения. В зависимости от состава и концентрации присадок достигается необходимое ОЧ.
В отличие от тетраэтилсвинца, не все эфиры имеют высокую стабильность. Процесс их распада может начинаться уже спустя две недели нахождения в баке автомобиля, что неизбежно влечёт за собой снижение октанового числа. Ещё быстрее процесс улетучивания присадок протекает при высокой температуре, например, в жаркую погоду. Вместе с иными газами, образующимися внутри бака автомобиля, антидетонационные вещества выходят через систему вентиляции в окружающую среду.
Таким образом заливать топливо в машину рекомендуется с расчётом, что оно будет использовано за две недели эксплуатации. Летом этот период можно сократить до одной недели, если автомобиль хранится на улице и находится под воздействием солнечных лучей. Конечно, в краткосрочной перспективе водитель вряд ли столкнётся с серьёзными проблемами из-за улетучивания присадок, но октановое число за месяц хранения в баке может снизиться на 3-5 единиц. Блок управления скорректирует разницу, но расход горючего увеличится, а динамика и тяга ощутимо ухудшатся. В закрытой канистре современный бензин хранится дольше, но рекомендуется использовать его не позже, чем за год.
Многие водители могли замечать необычное поведение автомобиля на "старом" топливе. Буквально за одну-две недели нахождения бензина в баке поведение машины начинает меняться. Динамика автомобиля немного ухудшается, возможно появление нестабильности при работе двигателя. Причём после следующей заправки ситуация меняется в лучшую сторону, что вынуждает водителей сетовать на качество топлива.
Ещё один пример касается бензина, который хранят в канистрах, например, на даче. Спустя одну зиму он значительно хуже воспламеняется, а в некоторых случаях это вовсе перестаёт быть возможным. Причём происходит такая ситуация, даже если топливо находилось в специальной закрытой канистре. Давайте разбираться, с чем это связано.
Существует несколько технологий производства бензина, от которых зависит итоговое октановое число. В массовой отрасли наибольшее распространение получили термический и каталитический крекинги. Они отличаются относительно невысокой себестоимостью и обеспечивают достаточную очистку нефтепродуктов от примесей. Однако, итоговое октановое число бензина не удовлетворяет требованиям для современных двигателей.
После переработки топливо имеет октановое число в диапазоне 70-90 единиц. Улучшить антидетонационные свойства горючего позволяют специальные присадки. После запрета тетраэтилсвинца в качестве добавок для увеличения октанового числа стали использовать различные эфиры, состав которых определяет производитель с упором на действующие ограничения. В зависимости от состава и концентрации присадок достигается необходимое ОЧ.
В отличие от тетраэтилсвинца, не все эфиры имеют высокую стабильность. Процесс их распада может начинаться уже спустя две недели нахождения в баке автомобиля, что неизбежно влечёт за собой снижение октанового числа. Ещё быстрее процесс улетучивания присадок протекает при высокой температуре, например, в жаркую погоду. Вместе с иными газами, образующимися внутри бака автомобиля, антидетонационные вещества выходят через систему вентиляции в окружающую среду.
Таким образом заливать топливо в машину рекомендуется с расчётом, что оно будет использовано за две недели эксплуатации. Летом этот период можно сократить до одной недели, если автомобиль хранится на улице и находится под воздействием солнечных лучей. Конечно, в краткосрочной перспективе водитель вряд ли столкнётся с серьёзными проблемами из-за улетучивания присадок, но октановое число за месяц хранения в баке может снизиться на 3-5 единиц. Блок управления скорректирует разницу, но расход горючего увеличится, а динамика и тяга ощутимо ухудшатся. В закрытой канистре современный бензин хранится дольше, но рекомендуется использовать его не позже, чем за год.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]