Солнцевская линия метро. Текущее состояние дел
---
Недавно я впервые побывал сразу на нескольких строительных площадках Солнцевского радиуса московского метро. До этого мое представление об этом участке складывалось только по пробкам на Мичуринском проспекте. Вместе с Сашей russos я побывал на строящихся станциях «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Мичуринский проспект», а также прокатился в пассажирском вагоне мотовоза по одному из перегонных тоннелей до работающего тоннелепроходческого комплекса.
Немного информации из Википедии:
Первоначально линия была запланирована ещё в 1971 году как продление Арбатско-Покровской линии от «Киевской» до Солнцева. Однако этот проект не прижился, и в конце восьмидесятых годов был принят проект Солнцевско-Мытищинской хордовой линии, которая должна была пройти от Ново-Переделкина до Мытищ. Но после перестройки на эти планы не хватало денег, и нужно было искать более дешевые пути решения проблем.
В 2002 году было решено построить линию так называемого «легкого метро» от станции «Юго-Западная» Сокольнической линии. Но в дальнейшем детальный анализ показал нецелесообразность создания этой ветки, и было решено вернуться к предыдущим планам по строительству классического метро от «Парка Победы».
В декабре 2010 года был принят новый генеральный план развития транспорта Москвы. По нему планируется открыть первый участок Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок» длиной 7,2 км, а также начать строительство участка до Солнцево.
1. Добро пожаловать на станцию «Раменки». Станция находиться в жилом районе Раменки на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта. Она станет временной конечной западного радиуса линии до его продления в Солнцево.
2. Раньше эта строящаяся ветка обозначалась на схемах как «Калининская линия» и имела тот же номер «8» и тот же желтый цвет (что линия от «Третьяковской» до «Новокосино»). Сейчас, после обновления официальной схемы в вагонах, это уже «Солнцевская линия» и она идет под номером «8а».
3. Строительство станции близится к завершению. Все бетонные работы позади.
4. Станция запроектирована с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции, и выходами через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта.
5. Несколько непривычное техническое помещение под платформой станции. Оно значительно уже и выше, чем обычно я встречал.
6. Портрет Саши в двенадцати отверстиях.
7. Спускаемся с платформы и немного проходим в сторону станции «Мичуринский проспект».
8. За станцией ведутся работы в оборотных тупиках. Знали ли вы, что все пути (рельсы, шпалы, стрелки и т.д.) монтируются в подвешенном состоянии и потом заливаются путевым бетоном? При этом по таким подвешенным путям спокойно гоняют автомобили )
9. Часть пути, готового к заливке путевого бетона. Все это пространство позже будет заполнено.
10. Если внимательно посмотреть, можно увидеть два участка с залитым бетоном и без.
11. Венткамера и «карлсон».
12. Метростроевцы ласково называют свои рельсомобили «болидами».
13. Слева в кадре два оборотных тупика, справа — перегонный тоннель в сторону «Мичуринского проспекта».
14. Бетономешалка. Не каждый день такую увидишь )
15. Тоннельная борьба источников света с разной цветовой температурой.
16.
17. Строительная площадка станции «Мичуринский проспект». Большая часть котлована готова. Станция находится на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова в 36-м микрорайоне Раменок. В связи с перепадом высот вдоль Мичуринского проспекта станция стала полуподземной (частично — мелкого заложения, частично — крытая наземная). В связи с этим, проектом предусмотрено размещение витражных проёмов на всю высоту вдоль части западной путевой стены станции.
18. Из-за снегопада складывается впечатление, что на стройплощадке пусто и ничего нет...
19. На самом деле нужно просто спуститься в «тепляк»...
20. Здесь уже частично залита станционная плита, и по связкам арматуры угадываются очертания будущей платформы.
21.
22.
23. Станция «Очаково».
24. Станция расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей.
25.
26. Силуэт будущей станции.
27.
28. Знайте, что существуют не только машинисты, но и шомисты )
29. Добрые мосметростроевцы разрешили мне прокатиться с ними до щита, который ведет проходку правого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект». Изначально я думал пойти пешком, но меня уговорили проехаться в чудо-бытовке.
30.
31. Перегон до «Мичуринского проспекта» составит 2800 метров. Правый тоннель пройден более чем на 1.5 километра, левый почти на километр.
32. Временные рельсы для дизелевозов — штука крайне суровая. Эти пути служат для подачи к щиту тюбингов для тоннеля, бетонной смеси и кучи необходимого оборудования и материалов.
33. Стыки между рельсами идут каждые 6 метров. Скорость движения около 10 км/ч. Такая поездка не подойдет для изнеженных поп, привыкших к теплу и комфорту.
34. Приехали к щиту «Татьяна». Слева в кадре проходит конвейер для отгрузки отработанной породы, справа пешеходная дорожка, снизу рельсы, сверху приточная вентиляция — воздуховод для нагнетания свежего воздуха с улицы.
35. Новая партия тюбингов. Я уже как-то подробно рассказывал о работе подобного тоннелепроходческого комплекса в репортаже строители метро. Кому интересно почитать, милости просим.
36. Щит с грунтопригрузом.
37.
38.
39.
40.
41. Место будущей сбойки тоннелей. Сейчас тут установлен вспомогательный двигатель для ленты транспортера по которой порода выдается на-гора.
42. Метро растет. Сейчас жители Мичуринского проспекта стоят в пробках и слушают шум стройки, но уже скоро стоимость их квартир увеличится на 20%
Большое спасибо пресс-службе стройкомплекса, компании «Мосинжпроект» и «Мосметрострой» за организацию съемки! И Саше russos за экскурсию )
Другие съемки московского метрополитена:
Крупнейшее электродепо в Европе
Петровско-Разумовская-2 (2014 год)
Румянцево
Две новые станции метро в «Сити»
Жулебино
Строители метро
Проходка тоннеля от станции метро «Селигерская» до «Верхних Лихоборов»
Станция метро Ходынское Поле
Петровско-Разумовская-2 (2013 год)
Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству Vostok, по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru
Немного информации из Википедии:
Первоначально линия была запланирована ещё в 1971 году как продление Арбатско-Покровской линии от «Киевской» до Солнцева. Однако этот проект не прижился, и в конце восьмидесятых годов был принят проект Солнцевско-Мытищинской хордовой линии, которая должна была пройти от Ново-Переделкина до Мытищ. Но после перестройки на эти планы не хватало денег, и нужно было искать более дешевые пути решения проблем.
В 2002 году было решено построить линию так называемого «легкого метро» от станции «Юго-Западная» Сокольнической линии. Но в дальнейшем детальный анализ показал нецелесообразность создания этой ветки, и было решено вернуться к предыдущим планам по строительству классического метро от «Парка Победы».
В декабре 2010 года был принят новый генеральный план развития транспорта Москвы. По нему планируется открыть первый участок Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок» длиной 7,2 км, а также начать строительство участка до Солнцево.
1. Добро пожаловать на станцию «Раменки». Станция находиться в жилом районе Раменки на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта. Она станет временной конечной западного радиуса линии до его продления в Солнцево.
2. Раньше эта строящаяся ветка обозначалась на схемах как «Калининская линия» и имела тот же номер «8» и тот же желтый цвет (что линия от «Третьяковской» до «Новокосино»). Сейчас, после обновления официальной схемы в вагонах, это уже «Солнцевская линия» и она идет под номером «8а».
3. Строительство станции близится к завершению. Все бетонные работы позади.
4. Станция запроектирована с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции, и выходами через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта.
5. Несколько непривычное техническое помещение под платформой станции. Оно значительно уже и выше, чем обычно я встречал.
6. Портрет Саши в двенадцати отверстиях.
7. Спускаемся с платформы и немного проходим в сторону станции «Мичуринский проспект».
8. За станцией ведутся работы в оборотных тупиках. Знали ли вы, что все пути (рельсы, шпалы, стрелки и т.д.) монтируются в подвешенном состоянии и потом заливаются путевым бетоном? При этом по таким подвешенным путям спокойно гоняют автомобили )
9. Часть пути, готового к заливке путевого бетона. Все это пространство позже будет заполнено.
10. Если внимательно посмотреть, можно увидеть два участка с залитым бетоном и без.
11. Венткамера и «карлсон».
12. Метростроевцы ласково называют свои рельсомобили «болидами».
13. Слева в кадре два оборотных тупика, справа — перегонный тоннель в сторону «Мичуринского проспекта».
14. Бетономешалка. Не каждый день такую увидишь )
15. Тоннельная борьба источников света с разной цветовой температурой.
16.
17. Строительная площадка станции «Мичуринский проспект». Большая часть котлована готова. Станция находится на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова в 36-м микрорайоне Раменок. В связи с перепадом высот вдоль Мичуринского проспекта станция стала полуподземной (частично — мелкого заложения, частично — крытая наземная). В связи с этим, проектом предусмотрено размещение витражных проёмов на всю высоту вдоль части западной путевой стены станции.
18. Из-за снегопада складывается впечатление, что на стройплощадке пусто и ничего нет...
19. На самом деле нужно просто спуститься в «тепляк»...
20. Здесь уже частично залита станционная плита, и по связкам арматуры угадываются очертания будущей платформы.
21.
22.
23. Станция «Очаково».
24. Станция расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей.
25.
26. Силуэт будущей станции.
27.
28. Знайте, что существуют не только машинисты, но и шомисты )
29. Добрые мосметростроевцы разрешили мне прокатиться с ними до щита, который ведет проходку правого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект». Изначально я думал пойти пешком, но меня уговорили проехаться в чудо-бытовке.
30.
31. Перегон до «Мичуринского проспекта» составит 2800 метров. Правый тоннель пройден более чем на 1.5 километра, левый почти на километр.
32. Временные рельсы для дизелевозов — штука крайне суровая. Эти пути служат для подачи к щиту тюбингов для тоннеля, бетонной смеси и кучи необходимого оборудования и материалов.
33. Стыки между рельсами идут каждые 6 метров. Скорость движения около 10 км/ч. Такая поездка не подойдет для изнеженных поп, привыкших к теплу и комфорту.
34. Приехали к щиту «Татьяна». Слева в кадре проходит конвейер для отгрузки отработанной породы, справа пешеходная дорожка, снизу рельсы, сверху приточная вентиляция — воздуховод для нагнетания свежего воздуха с улицы.
35. Новая партия тюбингов. Я уже как-то подробно рассказывал о работе подобного тоннелепроходческого комплекса в репортаже строители метро. Кому интересно почитать, милости просим.
36. Щит с грунтопригрузом.
37.
38.
39.
40.
41. Место будущей сбойки тоннелей. Сейчас тут установлен вспомогательный двигатель для ленты транспортера по которой порода выдается на-гора.
42. Метро растет. Сейчас жители Мичуринского проспекта стоят в пробках и слушают шум стройки, но уже скоро стоимость их квартир увеличится на 20%
Большое спасибо пресс-службе стройкомплекса, компании «Мосинжпроект» и «Мосметрострой» за организацию съемки! И Саше russos за экскурсию )
Другие съемки московского метрополитена:
Крупнейшее электродепо в Европе
Петровско-Разумовская-2 (2014 год)
Румянцево
Две новые станции метро в «Сити»
Жулебино
Строители метро
Проходка тоннеля от станции метро «Селигерская» до «Верхних Лихоборов»
Станция метро Ходынское Поле
Петровско-Разумовская-2 (2013 год)
Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству Vostok, по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@vostokphotos.ru
Взято: chistoprudov.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]