КАМАЗ на Волге, или почему не получился русский Studebaker
17.01.2022 12 925 0 +380 bart1985

КАМАЗ на Волге, или почему не получился русский Studebaker

---
+380
В закладки
КАМАЗ на Волге, или почему не получился русский Studebaker качестве, Камышин, могло, грузовики, войны, дизельными, причем, трехтонные, выпускать, предполагалось, начиная, СталинТам, одобрил, однако, вариант, какую, Кременчуг, выступал, альтернативы, КАМАЗ

В годы войны большой вклад в победу СССР внесли американские грузовики.

По разным данным было поставлено от 375 до 477 тысяч машин разных моделей. Среди них ведущая роль была отведена трехосному Studebaker US6 с грузоподъемностью в 2,5 т (при желании последнюю можно было увеличить еще на тонну. Именно на его шасси устанавливали легендарную БМП-13 «Катюша».

В военные годы в Советском Союзе грузовики выпускали ЗИС и ГАЗ. Всего же было собрано 265 600 автомобилей. В качестве основы для мотора взяли американскую разработку от фирмы Hercules.

Однако все могло сложиться по-другому. По иронии судьбы на заседании Политбюро ЦК ВКП(б), проходившем 20 июня 1941 года, рассматривался вопрос о создании автомобильного завода в городе Камышин со знакомой всем аббревиатурой КАМАЗ. В качестве альтернативы выступал Кременчуг, однако этот вариант не одобрил Сталин.

Там, начиная с 1943 года, предполагалось выпускать трехтонные грузовики, причем с дизельными двигателями. О том, какую машину могли взять за основу, история умалчивает.

Но война внесла свои жесткие коррективы. Камышин стал прифронтовым городом и неоднократно подвергался атакам со стороны вражеской авиации. Поэтому ни о каком строительстве не могло быть и речи. И это далеко не первая российская модель не вставшая на конвейер.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]