Как устранить биение в руль своими руками
---
Биение в руль при движении на высокой скорости – проблема, с которой сталкиваются многие водители. Существует несколько распространённых причин подобного явления, некоторые из которых можно устранить своими руками. Особенно часто биения в руль наблюдаются зимой, когда на дорогах создаются условия для возникновения неисправности. Давайте разбираться, как избавиться от проблемы самостоятельно.
Биения в руль, как правило, возникают при движении на скорости выше 80 км/ч. По мере дальнейшего ускорения проблема усиливается. Неисправность напрямую не препятствует управлению автомобилем, но снижает уровень безопасности и приводит к ощутимому дискомфорту для водителя. Загородная поездка даже на небольшие расстояния превращается в настоящее испытание.
Появление биений руля на высокой скорости в большинстве случаев связано с проблемами в одном из двух узлов: колёсах или шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС, "граната"). Разбалансировка колеса становится ощутимой по мере увеличения показаний на спидометре, причём далеко не всегда эта проблема возникает в следствие неправильных действий сотрудников шиномонтажа.
Из-за обильных осадков на внутреннюю поверхность колёсного диска налипает снег, который затем превращается в лёд. Его массы достаточно для достижения серьёзного дисбаланса конструкции, который будет ощутим при движении на высокой скорости. Избавиться от неприятного явления можно путём очистки диска от обледенений.
Удалить твёрдые отложения позволяет посещение тёплого бокса, автомойки или механическое воздействие. В последнем случае нужно быть предельно аккуратным и убрать лёд, не оторвав балансировочные грузики. Сбить отложения с колёс позволяет мойка высокого давления: при нежелании полностью очищать кузов можно воспользоваться пунктами самообслуживания. На все процедуры потребуется не более пяти минут.
Если осмотр и удаление загрязнений не дадут результата, придётся посетить пункт шиномонтажа для выполнения балансировки. Не исключено, что в трудных погодных условиях часть грузиков слетела с дисков и возникла неправильная развесовка колеса. Теоретически с проблемой можно смириться до сезонной переобувки, где всё равно придётся делать балансировку.
При исправности всех составляющих колёс обратите внимание на внутренние ШРУСы. С виду они могут не иметь дефектов, но недостаток смазки и даже небольшая выработка способны приводить к биениям в руль на высокой скорости. Тем не менее, зачастую избавиться от проблемы можно без финансовых вложений и замены комплектующих – достаточно очистить колёсные диски от загрязнений.
Биения в руль, как правило, возникают при движении на скорости выше 80 км/ч. По мере дальнейшего ускорения проблема усиливается. Неисправность напрямую не препятствует управлению автомобилем, но снижает уровень безопасности и приводит к ощутимому дискомфорту для водителя. Загородная поездка даже на небольшие расстояния превращается в настоящее испытание.
Появление биений руля на высокой скорости в большинстве случаев связано с проблемами в одном из двух узлов: колёсах или шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС, "граната"). Разбалансировка колеса становится ощутимой по мере увеличения показаний на спидометре, причём далеко не всегда эта проблема возникает в следствие неправильных действий сотрудников шиномонтажа.
Из-за обильных осадков на внутреннюю поверхность колёсного диска налипает снег, который затем превращается в лёд. Его массы достаточно для достижения серьёзного дисбаланса конструкции, который будет ощутим при движении на высокой скорости. Избавиться от неприятного явления можно путём очистки диска от обледенений.
Удалить твёрдые отложения позволяет посещение тёплого бокса, автомойки или механическое воздействие. В последнем случае нужно быть предельно аккуратным и убрать лёд, не оторвав балансировочные грузики. Сбить отложения с колёс позволяет мойка высокого давления: при нежелании полностью очищать кузов можно воспользоваться пунктами самообслуживания. На все процедуры потребуется не более пяти минут.
Если осмотр и удаление загрязнений не дадут результата, придётся посетить пункт шиномонтажа для выполнения балансировки. Не исключено, что в трудных погодных условиях часть грузиков слетела с дисков и возникла неправильная развесовка колеса. Теоретически с проблемой можно смириться до сезонной переобувки, где всё равно придётся делать балансировку.
При исправности всех составляющих колёс обратите внимание на внутренние ШРУСы. С виду они могут не иметь дефектов, но недостаток смазки и даже небольшая выработка способны приводить к биениям в руль на высокой скорости. Тем не менее, зачастую избавиться от проблемы можно без финансовых вложений и замены комплектующих – достаточно очистить колёсные диски от загрязнений.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]