Остров-кладбище
---
Оригинал взят у falyosa в Остров-кладбище
Оригинал взят у kwakin_misha в Остров-кладбище
Если вы будете в Италии, то ваша поездка не должна обойтись одной только канонической Венецией! Возьмите билет на единственный транспорт для венецианского архипелага - лодку - и посмотрите хотя бы пару островов. Благо, выбор Венеция представляет богатый. Хочешь, поезжай на пляжи Лидо (заодно на острове можно посмотреть на старое еврейское кладбище). Хочешь, поезжай в Мурано - родину легендарного стекла, прославившегося на весь мир. Хочешь, поезжай к бурановским бабушкам на остров Бурано :). Ладно, наших чудесных старушек здесь может и нет, но задорная атмосфера никуда не исчезает. Тем не менее, наш путь не лежит ни на один из этих островов. Потому что наша цель - это остров-кладбище. Остров Сан-Микель.
Фото автора: Stella Mikhailova
Вот уже больше двухсот лет назад бывший остров-тюрьма переквалифицировался в место последнего пристанища великих мира сего. И если поначалу, чтобы сюда попасть, необходимо было иметь какое-то отношение к Венеции или Италии, то постепенно двери престижного острова открыли для выдающихся деятелей искусства из разных стран.
Так, волею судеб здесь соседствуют трое великих русских — Иосиф Бродский, Сергей Дягилев и Игорь Стравинский. Уже на пристани Сан-Микеле начинаешь ощущать себя на какой-то особой планете. Вроде приехал на кладбище. Пусть и огромное. Плавучее. Островное. Но все же кладбище. Тем не менее, виды вокруг напоминают что угодно, но только не его. Складывается впечателние, что ты просто гуляешь по летнему саду. Вдоль тропинок дорогу охраняют сочные кипарисы. В горшках растут цветы всех оттенков солнца. Ярко-кирпичная стена окрашивает все вокруг ровным теплым светом.
Одна из первых секций Сан-Микеле — это ухоженные ячейки с прахом сожженных. Всюду кристально белые стены с множеством мини-букетов и «коробочек», которые сверкают и слепят на солнце. И вроде должна ощущаться тяжесть, как на многих других кладбищах, но нет! Вокруг царит атмосфера легкости и радости бытия. Даже странно.
Прогуливаясь вдоль различных секций острова — а они здесь четко расписаны для католиков, православных и протестантов — скорее наслаждаешься уточенными архитектурными декорациями. Упомянутая выше система с религиями имеет свои преимущества, поскольку знаешь, куда идти и где кого-то искать.
Проблема только в том, что она срабатывает не всегда. Тело Иосифа Бродского, в свое время, немало от этого пострадало. Не будучи приверженцем ни одной из вышеперечисленных религий, Бродский не подходил ни для одной из секций Сан-Микеле. В связи с этим у властей встал серьезный вопрос — а что же, собственно, делать с великим русским поэтом?
Перезахоронение Бродского вообще было окутано какой-то гоголевской мистикой. При перевозке тела из США, где он был изначально похоронен, гроб Бродского стал внезапно открываться. Так, по крайней мере, говорят о его странном перелете через Атлантику.
Обычно американцы не заколачивают гробы, как принято у нас, а привинчивают крышку болтами и шурупами. Тем не менее, в полете гроб ни с того ни с сего открылся. После, в Италии, гроб переломился пополам, когда его перекладывали в катафалк. Несмотря на эти перипетии, тело было переплавлено к острову на гондоле. Но теперь было неясно, где Бродского хоронить.
В Сан-Микеле уже существовала так называемая «русская часть». В ней давно покоились композитор Игорь Стравинский и театральный виртуоз Сергей Дягилев. Изначально была логичная задумка — сделать великое русское трио и похоронить Бродского между Дягилевым и Стравинским.
Однако Русская Православная Церковь не дала на это разрешения. Католическое духовенство также не одобрило идею захоронения в католической части острова.
В итоге, Иосиф Бродский оказался похоронен в евангелистской части… В ногах у Эзры Паунда — сторонника фашистского режима Муссолини. Как-то так за чертой смерти два поэта — еврей и антисемит — оказались ближе, чем им захотелось бы при жизни. Знал ли Бродский, что его ждет после ухода?
Могилы Стравинского с женой:
Похороны Дягилева, к слову, были пусть и не столь трудными, но тоже не безынтересными. Великий постановщик Русских Сезонов в Европе, прославивший русский балет и российское искусство в общем, к концу жизни не обладал достаточными средствами даже для оплаты номера в отеле. Поэтому после его смерти в 1929 году похоронами «Сержа» занялась его хорошая подруга Коко Шанель. Их дружба началась за много лет до этого, еще со времен первых показов Русских Сезонов в Париже. Нередко, как поговаривают, великий модельер инвестировала средства в постановки балетов Дягилева. Так что таким образом икона мировой моды косвенно вошла и в историю российского искусства.
Пуанты на могиле Дягилева, к слову, регулярно наполняют песком, чтобы их не унесло ветром.
Оригинал взят у kwakin_misha в Остров-кладбище
Если вы будете в Италии, то ваша поездка не должна обойтись одной только канонической Венецией! Возьмите билет на единственный транспорт для венецианского архипелага - лодку - и посмотрите хотя бы пару островов. Благо, выбор Венеция представляет богатый. Хочешь, поезжай на пляжи Лидо (заодно на острове можно посмотреть на старое еврейское кладбище). Хочешь, поезжай в Мурано - родину легендарного стекла, прославившегося на весь мир. Хочешь, поезжай к бурановским бабушкам на остров Бурано :). Ладно, наших чудесных старушек здесь может и нет, но задорная атмосфера никуда не исчезает. Тем не менее, наш путь не лежит ни на один из этих островов. Потому что наша цель - это остров-кладбище. Остров Сан-Микель.
Фото автора: Stella Mikhailova
Вот уже больше двухсот лет назад бывший остров-тюрьма переквалифицировался в место последнего пристанища великих мира сего. И если поначалу, чтобы сюда попасть, необходимо было иметь какое-то отношение к Венеции или Италии, то постепенно двери престижного острова открыли для выдающихся деятелей искусства из разных стран.
Так, волею судеб здесь соседствуют трое великих русских — Иосиф Бродский, Сергей Дягилев и Игорь Стравинский. Уже на пристани Сан-Микеле начинаешь ощущать себя на какой-то особой планете. Вроде приехал на кладбище. Пусть и огромное. Плавучее. Островное. Но все же кладбище. Тем не менее, виды вокруг напоминают что угодно, но только не его. Складывается впечателние, что ты просто гуляешь по летнему саду. Вдоль тропинок дорогу охраняют сочные кипарисы. В горшках растут цветы всех оттенков солнца. Ярко-кирпичная стена окрашивает все вокруг ровным теплым светом.
Одна из первых секций Сан-Микеле — это ухоженные ячейки с прахом сожженных. Всюду кристально белые стены с множеством мини-букетов и «коробочек», которые сверкают и слепят на солнце. И вроде должна ощущаться тяжесть, как на многих других кладбищах, но нет! Вокруг царит атмосфера легкости и радости бытия. Даже странно.
Прогуливаясь вдоль различных секций острова — а они здесь четко расписаны для католиков, православных и протестантов — скорее наслаждаешься уточенными архитектурными декорациями. Упомянутая выше система с религиями имеет свои преимущества, поскольку знаешь, куда идти и где кого-то искать.
Проблема только в том, что она срабатывает не всегда. Тело Иосифа Бродского, в свое время, немало от этого пострадало. Не будучи приверженцем ни одной из вышеперечисленных религий, Бродский не подходил ни для одной из секций Сан-Микеле. В связи с этим у властей встал серьезный вопрос — а что же, собственно, делать с великим русским поэтом?
Перезахоронение Бродского вообще было окутано какой-то гоголевской мистикой. При перевозке тела из США, где он был изначально похоронен, гроб Бродского стал внезапно открываться. Так, по крайней мере, говорят о его странном перелете через Атлантику.
Обычно американцы не заколачивают гробы, как принято у нас, а привинчивают крышку болтами и шурупами. Тем не менее, в полете гроб ни с того ни с сего открылся. После, в Италии, гроб переломился пополам, когда его перекладывали в катафалк. Несмотря на эти перипетии, тело было переплавлено к острову на гондоле. Но теперь было неясно, где Бродского хоронить.
В Сан-Микеле уже существовала так называемая «русская часть». В ней давно покоились композитор Игорь Стравинский и театральный виртуоз Сергей Дягилев. Изначально была логичная задумка — сделать великое русское трио и похоронить Бродского между Дягилевым и Стравинским.
Однако Русская Православная Церковь не дала на это разрешения. Католическое духовенство также не одобрило идею захоронения в католической части острова.
В итоге, Иосиф Бродский оказался похоронен в евангелистской части… В ногах у Эзры Паунда — сторонника фашистского режима Муссолини. Как-то так за чертой смерти два поэта — еврей и антисемит — оказались ближе, чем им захотелось бы при жизни. Знал ли Бродский, что его ждет после ухода?
Могилы Стравинского с женой:
Похороны Дягилева, к слову, были пусть и не столь трудными, но тоже не безынтересными. Великий постановщик Русских Сезонов в Европе, прославивший русский балет и российское искусство в общем, к концу жизни не обладал достаточными средствами даже для оплаты номера в отеле. Поэтому после его смерти в 1929 году похоронами «Сержа» занялась его хорошая подруга Коко Шанель. Их дружба началась за много лет до этого, еще со времен первых показов Русских Сезонов в Париже. Нередко, как поговаривают, великий модельер инвестировала средства в постановки балетов Дягилева. Так что таким образом икона мировой моды косвенно вошла и в историю российского искусства.
Пуанты на могиле Дягилева, к слову, регулярно наполняют песком, чтобы их не унесло ветром.
Взято: vakin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]