НеФорум 2017: блогеры старой и новой волны, пиратский антивирус и ужин с «Ленинградом»
---
Обычно, будучи приглашёнными на мероприятие, принято острые углы сглаживать и петь дифирамбы спикерам и организаторам мероприятия. Но мы рискнём и покажем вам НеФорум без купюр, таким, каким мы его увидели. Под катом — о трендах в блогосфере, заработке топовых блогеров и базовых требованиях к ютьюберам.
1. Утром второго дня едем на деловую часть НеФорума.
2. Погода располагает, настроение рабочее. Может, и правда страны Северной Европы из-за пресловутой рабочей погоды такие развитые?
3. Основные секции проходили в отеле «Рэдиссон» в долине Роза Хутора.
4.
5. Стулья в залах сцеплены – так они не ездят туда-сюда, да и вещи с фотоаппаратом удобно на сцепку положить.
6. Неполадки начались уже на приветственном видео, которое почти не было слышно.
С удивлением на первом видео обнаружили товарища kukmor, которого недавно забанили в нашем блоге из-за того, что в течение пары месяцев он писал первые малосодержательные комментарии к каждому только что вышедшему посту. Таких ребят называют первонахами и дорога им одна — в бан: это прямая кража читателей чужого блога.
7. Во время церемонии открытия многие спикеры мямлили и как будто вообще не готовились. Хуже выступления, чем чувака из Storia, мы в жизни не видели. Вздохнули с облегчением, когда микрофон взяла уверенная в себе Виктория Лопырёва, селебрити и посол Чемпионата мира по футболу 2018. Зал сразу оживился :)
8. Слева направо: представитель проекта Сноб (имя, к сожалению, запамятовали), телеканала Дождь (Светлана Гуляева), телеканала Пятница (Артемий Гладченко) и создатель проекта «Бешеная сушка» Василий Смольный с женой и телеведущей Юлией Смольной.
9. Спикеры первой секции торговали лицом, рекламируя свои бренды и проекты и не рассказывая ничего имеющего практическую пользу. Исключение составил докладчик из Snob, который рассказал о новых медиа, в которых читатели могут стать соучастниками изготовления контента.
10. Максим Коротков, представитель бренда Black Star, назвал в своём докладе пять основных блогоплатформ.
ЖЖ в списке нет. Обижаться не стоит: сейчас это действительно так.
11. Стенд к 20-летию Касперского. Всё олдскульное, только оранжевый диван новый.
12. Следующая секция была посвящена выбору успешного формата блога. В докладе Viber играет на известном меме.
Яна Рожкова, представитель Viber, пыталась убедить собравшихся в перспективности заведения канала в приложении, показывая канал селебрити, на который подписано всего 2 000 человек :) Оооокеееей.
13. Технические неполадки происходили регулярно и в обоих залах. Дошло до того, что возмущённые слушатели прямо из зала наругали организаторов и попросили вести доклады без микрофона – до такой степени задолбали проблемы со звуком и вечное эхо.
14. С визуальной частью тоже была беда: компьютер тормозил и зависал, во время попыток разобраться аудитории показывали заваленный мусором рабочий стол владельца, многократно вылезало сообщение о том, что срок действия антивируса истёк. Презентации долго не удавалось подстроить под размер экрана. Неужели нельзя было заранее подготовиться?
На секции про выбор успешного формата блога знатно накосячили модераторы: вместо того, чтобы следить за регламентом и ограничивать выступления, они решили никого не прерывать и даже задавали дополнительные вопросы. В итоге секция задержалась на целый час, поглотив весь обеденный перерыв. Последние выступающие были справедливо злы из-за задержки, поскольку большинство слушателей уже ушли на обед, а их выступления оказались скомканными. Ребята из проекта «Двое и алоэ» даже начали своё выступление с брани, и их можно понять.
15. Следующая секция: продвижение личных блогов. На фото — топовые жж-шники, топовый ютьюбер и топовая инстаграмщица. Сразу видно, где какое поколение.
В первой секции был забавный момент. Телеведущий Павел Лобков в эфире «Дождя» спросил двадцатилетнего ютьюбера, ведущего репортаж из своей квартиры в предназначенной под снос хрущёвке: «Что мне нужно сделать, чтобы раскрутить свой канал?» И парень отвечает: «Нужно быть молодым...» Простите, активно развивающие свои видеоканалы Сергей Доля и Михаил Нефёдов, YouTube, как и война – дело молодых. Есть, конечно, ниша возрастных фриков, но вряд ли вы захотите её занять.
Старые блогеры из ЖЖ на секции про продвижение личных блогов секретами не делились, предпочитая тупо попиариться. Доля вообще решил не париться и ещё разок пересказал старую презентацию, которую мы уже видели в декабре на встрече жж-шников в Москве. Хоть бы кейсов добавил для приличия, но нет.
Молодые блогеры из ютьюба и инстаграма реально делились рецептами успеха, так как хотят стать, впрочем, уже являясь, не только популярными блогерами, но и заметными экспертами своей площадки. Да и не боится молодёжь конкуренции!
Смешные цифры: жж-шники оперируют тысячами подписчиков и просмотров, а инстаграмеры и ютьюберы ведут счёт на сотни тысяч и миллионы фолловеров. Эти цифры показывают, что устарел не столько ЖЖ, сколько сам формат: длинный текст + много картинок. В современных медиа контент должен быть лёгким для восприятия, потому что время у человека ограничено, а источников этих — великое множество. Будущее за интерактивом, новыми медиа и стримами, в которых зрители принимают участие в создании контента.
Среди жж-шников бытует мнение, что популярные инстаграмеры и ютьюберы умом не блещут (неоперившаяся молодёжь), и фолловеры их туповаты, не то что в старой доброй интеллектуальной жж-шечке. Это не так. Посмотрите, например, инстаграм World Press Photo, который борется с предрассудками и поднимает социально важные проблемы. И посмотрите на топ жж. Желтухи везде хватает, так же как и умного контента. Как бы жёстко это ни звучало, но рецепт для современных профессиональных блогеров прост: или приспосабливайся и меняй площадку, или сдохни.
16. Секция по монетизации блогов и встреча с руководством ЖЖ проходили одновременно. Кстати, среди жж-шников модно говорить, что они на блоге не зарабатывают и такой цели не ставят. Наше мнение: плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Если самим себя не ценить – никто вас ценить не станет, тем более есть много разных рекламных форматов, никто не просит джинсить и обманывать читателей.
Мы выбрали секцию по монетизации, которая оказалась очень полезной. Екатерина Патюлина из рекламного агентства «Авторские медиа» показала доходы топовых ЖЖ-блогеров, при этом не называя имён. Для профессиональных мероприятий это большая редкость.
Можете, кстати, попробовать угадать, кто этот загадочный «блогер №1» :)
17. Профессиональная программа второго дня окончена, топаем в отель.
Ужин проходил в Сочи, на который участники отправлялись на трёх автобусах, два из которых уехали вовремя, а водитель третьего занемог, и мы два часа ждали, пока ему подыщут замену. На ужин попали в двенадцатом часу (!), усталые и голодные. Мероприятие продемонстрировало полное непонимание организаторами своей аудитории: назвали молодых инстграмеров и ютьюберов, при этом арендовали немодный ресторан с музыкальной программой вроде «Я хочу перемирия» и бенефисом группы «Ленинград». А еда очень вкусная, много рыбы, за что спасибо :)
18. На третий день утром проходила почему-то закрытая секция по travel-блогингу.
В Калмыкии мы тоже были, но не блоготуром, а самостоятельно, и даже не только в Элисте, но и до Лагани добрались.
19. Цели ЖЖ-блогеров.
20. Цели инстаграмеров @russianexplorers, которые собирают на канале лучших фотографов природы со всей страны.
21. Погода, наконец, наладилась,
22.
и мы отправились на экскурсию-прогулку, которую проводил спасатель Роза Хутора. В первой части поста было много текста, давайте теперь отдохнём :) (23).
24.
25.
26.
27. Кое-где ещё лежит снег.
28.
29.
30. Воздух такой свежий, что кружится голова.
31.
32.
33. Поднимаемся по канатной дороге наверх.
34. Нам повезло, и облака расступились.
35.
36. На верхней станции — уверенный март с весенней слякотью. Ночью тут была сильная метель.
37.
38. Лучше гор нет ничего. Хотя нет, когда горы и море рядом – ещё лучше :)
39. Фото на память.
40. Пока, Роза Хутор, мы ещё вернёмся.
Несмотря на все организационные недочёты, мероприятие нам очень понравилось, мы узнали уйму всего полезного. Обязательно приедем на НеФорум в следующем году, даже если нас не позовут :) Рекомендуем НеФорум всем блогерам вне зависимости от того, на какой площадке вы творите. И никакие организационные недочёты не могут перевесить возможность познакомиться со столькими талантливыми людьми и поучиться у лучших.
41. В аэропорту Сочи встретили плакат с рекламой рейсов в Таджикистан.
Ну уж нет, спасибо за предложение. Следите за обновлениями блога и узнаете, почему Таджикистан не похож на страну, куда хочется возвращаться.
PS: Огромное спасибо команде ЖЖ и лично Анне Форопоновой за приглашение на мероприятие.
НеФорум состоялся благодаря компаниям: Интеррос, Wargaming, Лаборатория Касперского и cторителлинговой платформе Storia.me.
Все посты блога
Подписывайтесь на обновления блога в соцсетях:
Подписывайтесь на обновления блога в ЖЖ
1. Утром второго дня едем на деловую часть НеФорума.
2. Погода располагает, настроение рабочее. Может, и правда страны Северной Европы из-за пресловутой рабочей погоды такие развитые?
3. Основные секции проходили в отеле «Рэдиссон» в долине Роза Хутора.
4.
5. Стулья в залах сцеплены – так они не ездят туда-сюда, да и вещи с фотоаппаратом удобно на сцепку положить.
6. Неполадки начались уже на приветственном видео, которое почти не было слышно.
С удивлением на первом видео обнаружили товарища kukmor, которого недавно забанили в нашем блоге из-за того, что в течение пары месяцев он писал первые малосодержательные комментарии к каждому только что вышедшему посту. Таких ребят называют первонахами и дорога им одна — в бан: это прямая кража читателей чужого блога.
7. Во время церемонии открытия многие спикеры мямлили и как будто вообще не готовились. Хуже выступления, чем чувака из Storia, мы в жизни не видели. Вздохнули с облегчением, когда микрофон взяла уверенная в себе Виктория Лопырёва, селебрити и посол Чемпионата мира по футболу 2018. Зал сразу оживился :)
8. Слева направо: представитель проекта Сноб (имя, к сожалению, запамятовали), телеканала Дождь (Светлана Гуляева), телеканала Пятница (Артемий Гладченко) и создатель проекта «Бешеная сушка» Василий Смольный с женой и телеведущей Юлией Смольной.
9. Спикеры первой секции торговали лицом, рекламируя свои бренды и проекты и не рассказывая ничего имеющего практическую пользу. Исключение составил докладчик из Snob, который рассказал о новых медиа, в которых читатели могут стать соучастниками изготовления контента.
10. Максим Коротков, представитель бренда Black Star, назвал в своём докладе пять основных блогоплатформ.
ЖЖ в списке нет. Обижаться не стоит: сейчас это действительно так.
11. Стенд к 20-летию Касперского. Всё олдскульное, только оранжевый диван новый.
12. Следующая секция была посвящена выбору успешного формата блога. В докладе Viber играет на известном меме.
Яна Рожкова, представитель Viber, пыталась убедить собравшихся в перспективности заведения канала в приложении, показывая канал селебрити, на который подписано всего 2 000 человек :) Оооокеееей.
13. Технические неполадки происходили регулярно и в обоих залах. Дошло до того, что возмущённые слушатели прямо из зала наругали организаторов и попросили вести доклады без микрофона – до такой степени задолбали проблемы со звуком и вечное эхо.
14. С визуальной частью тоже была беда: компьютер тормозил и зависал, во время попыток разобраться аудитории показывали заваленный мусором рабочий стол владельца, многократно вылезало сообщение о том, что срок действия антивируса истёк. Презентации долго не удавалось подстроить под размер экрана. Неужели нельзя было заранее подготовиться?
На секции про выбор успешного формата блога знатно накосячили модераторы: вместо того, чтобы следить за регламентом и ограничивать выступления, они решили никого не прерывать и даже задавали дополнительные вопросы. В итоге секция задержалась на целый час, поглотив весь обеденный перерыв. Последние выступающие были справедливо злы из-за задержки, поскольку большинство слушателей уже ушли на обед, а их выступления оказались скомканными. Ребята из проекта «Двое и алоэ» даже начали своё выступление с брани, и их можно понять.
15. Следующая секция: продвижение личных блогов. На фото — топовые жж-шники, топовый ютьюбер и топовая инстаграмщица. Сразу видно, где какое поколение.
В первой секции был забавный момент. Телеведущий Павел Лобков в эфире «Дождя» спросил двадцатилетнего ютьюбера, ведущего репортаж из своей квартиры в предназначенной под снос хрущёвке: «Что мне нужно сделать, чтобы раскрутить свой канал?» И парень отвечает: «Нужно быть молодым...» Простите, активно развивающие свои видеоканалы Сергей Доля и Михаил Нефёдов, YouTube, как и война – дело молодых. Есть, конечно, ниша возрастных фриков, но вряд ли вы захотите её занять.
Старые блогеры из ЖЖ на секции про продвижение личных блогов секретами не делились, предпочитая тупо попиариться. Доля вообще решил не париться и ещё разок пересказал старую презентацию, которую мы уже видели в декабре на встрече жж-шников в Москве. Хоть бы кейсов добавил для приличия, но нет.
Молодые блогеры из ютьюба и инстаграма реально делились рецептами успеха, так как хотят стать, впрочем, уже являясь, не только популярными блогерами, но и заметными экспертами своей площадки. Да и не боится молодёжь конкуренции!
Смешные цифры: жж-шники оперируют тысячами подписчиков и просмотров, а инстаграмеры и ютьюберы ведут счёт на сотни тысяч и миллионы фолловеров. Эти цифры показывают, что устарел не столько ЖЖ, сколько сам формат: длинный текст + много картинок. В современных медиа контент должен быть лёгким для восприятия, потому что время у человека ограничено, а источников этих — великое множество. Будущее за интерактивом, новыми медиа и стримами, в которых зрители принимают участие в создании контента.
Среди жж-шников бытует мнение, что популярные инстаграмеры и ютьюберы умом не блещут (неоперившаяся молодёжь), и фолловеры их туповаты, не то что в старой доброй интеллектуальной жж-шечке. Это не так. Посмотрите, например, инстаграм World Press Photo, который борется с предрассудками и поднимает социально важные проблемы. И посмотрите на топ жж. Желтухи везде хватает, так же как и умного контента. Как бы жёстко это ни звучало, но рецепт для современных профессиональных блогеров прост: или приспосабливайся и меняй площадку, или сдохни.
16. Секция по монетизации блогов и встреча с руководством ЖЖ проходили одновременно. Кстати, среди жж-шников модно говорить, что они на блоге не зарабатывают и такой цели не ставят. Наше мнение: плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Если самим себя не ценить – никто вас ценить не станет, тем более есть много разных рекламных форматов, никто не просит джинсить и обманывать читателей.
Мы выбрали секцию по монетизации, которая оказалась очень полезной. Екатерина Патюлина из рекламного агентства «Авторские медиа» показала доходы топовых ЖЖ-блогеров, при этом не называя имён. Для профессиональных мероприятий это большая редкость.
Можете, кстати, попробовать угадать, кто этот загадочный «блогер №1» :)
17. Профессиональная программа второго дня окончена, топаем в отель.
Ужин проходил в Сочи, на который участники отправлялись на трёх автобусах, два из которых уехали вовремя, а водитель третьего занемог, и мы два часа ждали, пока ему подыщут замену. На ужин попали в двенадцатом часу (!), усталые и голодные. Мероприятие продемонстрировало полное непонимание организаторами своей аудитории: назвали молодых инстграмеров и ютьюберов, при этом арендовали немодный ресторан с музыкальной программой вроде «Я хочу перемирия» и бенефисом группы «Ленинград». А еда очень вкусная, много рыбы, за что спасибо :)
18. На третий день утром проходила почему-то закрытая секция по travel-блогингу.
В Калмыкии мы тоже были, но не блоготуром, а самостоятельно, и даже не только в Элисте, но и до Лагани добрались.
19. Цели ЖЖ-блогеров.
20. Цели инстаграмеров @russianexplorers, которые собирают на канале лучших фотографов природы со всей страны.
21. Погода, наконец, наладилась,
22.
и мы отправились на экскурсию-прогулку, которую проводил спасатель Роза Хутора. В первой части поста было много текста, давайте теперь отдохнём :) (23).
24.
25.
26.
27. Кое-где ещё лежит снег.
28.
29.
30. Воздух такой свежий, что кружится голова.
31.
32.
33. Поднимаемся по канатной дороге наверх.
34. Нам повезло, и облака расступились.
35.
36. На верхней станции — уверенный март с весенней слякотью. Ночью тут была сильная метель.
37.
38. Лучше гор нет ничего. Хотя нет, когда горы и море рядом – ещё лучше :)
39. Фото на память.
40. Пока, Роза Хутор, мы ещё вернёмся.
Несмотря на все организационные недочёты, мероприятие нам очень понравилось, мы узнали уйму всего полезного. Обязательно приедем на НеФорум в следующем году, даже если нас не позовут :) Рекомендуем НеФорум всем блогерам вне зависимости от того, на какой площадке вы творите. И никакие организационные недочёты не могут перевесить возможность познакомиться со столькими талантливыми людьми и поучиться у лучших.
41. В аэропорту Сочи встретили плакат с рекламой рейсов в Таджикистан.
Ну уж нет, спасибо за предложение. Следите за обновлениями блога и узнаете, почему Таджикистан не похож на страну, куда хочется возвращаться.
PS: Огромное спасибо команде ЖЖ и лично Анне Форопоновой за приглашение на мероприятие.
НеФорум состоялся благодаря компаниям: Интеррос, Wargaming, Лаборатория Касперского и cторителлинговой платформе Storia.me.
Все посты блога
Подписывайтесь на обновления блога в соцсетях:
Подписывайтесь на обновления блога в ЖЖ
Взято: pashalena.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]