Russo Baltique - первый автомобильный бренд Российской Империи
29.09.2021 12 302 0 +382 bart1985

Russo Baltique - первый автомобильный бренд Российской Империи

---
+382
В закладки
Всем доброго времени суток.

Все мы прекрасно знаем такие старейшие бренды автомобилей как Ford или Fiat. Но слышали ли вы когда нибудь о Российском бренде автомобилей? Нет? Давайте разбираться!

Погнали!

Russo Baltique - первый автомобильный бренд Российской Империи автомобилей, автомобильный, завод, модели, двигателя, «С24», выпуск, завода, кузовами, ландоле, князь, «РуссоБалта», названием, РусскоБалтийского, вагонного, РуссоБалт, модель, машин, истории, фирме

В 1908 году, в Риге создан автомобильный отдел. Директор — Иван Александрович Фрязиновский. На должность главного конструктора был приглашён 26-летний Жульен Поттера, который перед этим работал на бельгийской фирме «Fondu». Автомобили Фондю стали прототипом первых Руссо-Балт. Собственно с самого начала автомобили выпускались под названием «Русско-Балтийский». Название Руссо-Балт закрепилось вследствие сокращения названия на французском языке — Russo-Baltique (Руссо-Балтик).

В конце 1910 года акционерное общество РБВЗ приобрело «Экипажную фабрику Фрезе и К» — российского автопроизводителя-первопроходца. Мастерские предприятия находились в Петербурге на Эртелевом переулке, 10 (ныне улица Чехова). Затем они были преобразованы в станцию техобслуживания автомобилей РБВЗ (Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода).

Модель С.

Первая серийная модель автомобильного отдела Русско-Балтийского вагонного завода. Её производство было начато 26 мая (8 июня) 1909 года. Получила название С-24/30. Индекс модели расшифровывается так: 24 — расчётная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 — максимальная мощность. Объём двигателя составлял 4501 см³. Модель стала наиболее массовой в истории завода — выпущено всего 347 экземпляров.

Russo Baltique - первый автомобильный бренд Российской Империи автомобилей, автомобильный, завод, модели, двигателя, «С24», выпуск, завода, кузовами, ландоле, князь, «РуссоБалта», названием, РусскоБалтийского, вагонного, РуссоБалт, модель, машин, истории, фирмеМодель C-24/30.
Модель К.

Russo Baltique - первый автомобильный бренд Российской Империи автомобилей, автомобильный, завод, модели, двигателя, «С24», выпуск, завода, кузовами, ландоле, князь, «РуссоБалта», названием, РусскоБалтийского, вагонного, РуссоБалт, модель, машин, истории, фирмеМодель К-12/20.

Выпускалась в 1909—1910 годах. Рабочий объём двигателя 2211 см³. В последующей модификации К-12/20 (1911—1913) было применено водяное охлаждение двигателя без насоса.

Обратите внимание: Крымский мост. Первый миллионный пассажир. Интересные факты..

Особенность конструкции «Руссо-Балта К-12/20» — цилиндры, отлитые общим блоком, одностороннее (а не двустороннее, как на модели «С-24») расположение клапанов, термосифонная (без насоса) система охлаждения.В 1914 году начался выпуск серии К-12/24. Всего за 6 лет был выпущен 141 автомобиль модели К в пяти сериях. Модель «К-12» была самой дешёвой среди автомобилей РБВЗ, и именно её чаще всего приобретали в личное пользование.Известно, что владельцами таких машин с кузовами ландоле стали поэт, великий князь Константин Константинович, отставной премьер-министр граф Сергей Витте, князь Борис Голицын, промышленник Эдуард Нобель.
Модель C-24.

Самая дорогая легковая модель РБВЗ «С-24» выпускалась вплоть до 1918 года. Последний её экземпляр был сдан 26 апреля 1918 года окружной коллегии управления Воздушным флотом Петрограда. Эти машины с открытыми 6-местными кузовами широко использовались как штабные в русской армии. На шасси «С-24» устанавливались также и другие кузова — ландоле и лимузины, двухместные гоночные. Строились даже полугусеничные варианты — автосани. За 9 лет РБВЗ выпустил 347 автомобилей «С-24», из них 285 — с открытыми кузовами торпедо, 17 лимузинов, 14 ландоле, 10 дубль-фаэтонов и 21 иных типов.

Дальнейшая судьба.

Во время Первой Мировой Войны (осенью 1915 года) по приказу Николая II автомобильный отдел из Риги был эвакуирован в Москву. В 1916 году руководство акционерного общества купило у наследников купца Павла Шелапутина для эвакуированного завода подмосковное поместье Покровское-Фили (ныне район Москвы «Фили»). Завод был запущен 1 июля 1917 года под названием «Второй автомобильный завод Руссо-Балт»

В 1918 году завод национализирован и постановлением Совета Народных Комиссаров переименован в Первый государственный бронетанковый завод. В 1922 году было выпущено 4 или 5 автомобилей «Промбронь», являющихся по сути немного переделанными «Руссо-Балтами С-24/40» (в частности, спицованные колёса были заменены на цельнолитые). В следующем году завод передан в концессию немецкой фирме «Junkers», выпуск машин остановился и начат выпуск самолётов Ю-20 и Ю-21. Таким образом, в 1923 году, автомобильная компания Руссо Балт прекратил своё существование.

Победы в гонках и заслуги.

Russo Baltique - первый автомобильный бренд Российской Империи автомобилей, автомобильный, завод, модели, двигателя, «С24», выпуск, завода, кузовами, ландоле, князь, «РуссоБалта», названием, РусскоБалтийского, вагонного, РуссоБалт, модель, машин, истории, фирме

Автомобили этой марки получили известность благодаря своим успехам в престижных соревнованиях. В 1912 году на автомобиле «Руссо-Балт» Андрей Нагель вместе с штурманом Вадимом Михайловым заняли 9 место в абсолютном зачёте ралли Монте-Карло (специальный приз за наибольшую пройденную дистанцию. Состязания проходили по принципу «звёздного сбора» — участники преодолевали различные маршруты с финишем в одной точке, где им начислялись очки в том числе и за пройденную дистанцию, экипаж стартовал из Санкт-Петербурга. «Руссо-Балт» был первым автомобилем, добравшимся до вершины Везувия.

Интересный факт!

Существует легенда о том, что у «Руссо-Балта» во время пробега на модели С-24/55 «Руссо-Балта», которую выбрал для соревнования Нагель, порвались цепи противоскольжения, и Андрей Платонович обвязал покрышки ремнями, предварительно набив в них гвоздей — так родились первые в истории «шипованные» шины.

А что вы думаете по этому поводу? Считаете ли вы, что у этой автомобильной компании был потенциал стать одной из крупнейших в Европе? Обязательно пишите своё мнение в комментариях! Мне будет интересно почитать.

#автомобиль #автомобильная история #машина #Россия #росийскаяимперия #20век #автопром россии #отечественныйавтопром #наш автопром

машина на этом всё!

Если вам понравилась данная статья, поставьте лайк и подпишитесь в раздел что бы не пропустить следующие статьи!

Всего хорошего и удачи!

Больше интересных статей здесь: Совет.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]