Голые и смешные на снимках Райана Макгинли
---
Один из самых молодых художников, удостоившихся персональной выставки в Музее американского искусства Уитни, «голос поколения» и автор нашумевшей фотосессии с Брэдом Питтом — Александр Ляпин рассказывает о творчестве американца Райана Макгинли.
Райан Макгинли, в отличие от многих своих сверстников-артистов, выбрался из безумных тусовок 90-х живым. Его не сожрала ВИЧ-инфекция и не унес в далекие миры героин. Он выжил, потому что не был участником событий, как Нан Голдин, которая вела выразительный фотодневник, испытывая на себе наркотическую и сексуальную зависимость и в результате, после болезненного отрезвления, ничего значительного больше не создавшая; или как самоубийца Дэш Сноу, оставивший обширную полароидную летопись отчаянного и свирепого прожигания своей жизни.
Райан Макгинли был спокойным вуайеристом. Он катался на доске, одновременно документируя жизнь друзей-скейтбордистов, в которой было место алкоголю и наркотикам. В студенческие годы он умело распределял силы между работой, учебой и вечеринками с друзьями. Макгинли решил, что принцип «живи ярко, умри молодым» не для него. Ему хотелось славы, денег. И он их получил, работая без устали.
В 23 года Райан делает все, чтобы о нем узнало как можно больше влиятельных людей в искусстве: устраивает первую выставку «С детьми все в порядке», печатает арт-бук тиражом 100 экземпляров, рассылает по музеям, отправляет кураторам. И о нем узнают, его продвигают, он получает дорогие заказы.
«Автопортрет (Плач)», 2001
«Я никогда не думал, что буду фотографом. Я начал делать снимки в конце 1998 года, и я помню, как подумал: „О, я фотограф? Нет, я не фотограф“. В течение четырех лет я просто фотографировал, потому что был внутри всего этого, и это было единственное, чем я занимался. Затем, в конце 2001 года, я начал немного показывать свои работы, и примерно в это же время журнал Index опубликовал мою первую книгу. И в тот момент я сказал себе: „О, сейчас я на самом деле фотограф“», — рассказывает Райан.
В результате активной деятельности Макгинли удалось сформировать здоровый философский взгляд на жизнь и быстро стать культовой фигурой в арт-среде. Как автор он не поддавался болезненным рефлексиям на тему «быть или не быть», не мучился вопросами «кто мы, откуда мы и куда идем?» — для него все было понятно. Из общения с друзьями он вынес важный урок: надо радоваться тому, что ты молод, и пользоваться тем, что дала тебе природа, — силой, здоровьем, красотой. Важно уметь довольствоваться простыми вещами и жить, не впадая в крайности и не допуская излишеств.
«Оливер (Душ)», 2005
«Аманда (Орел)», 2011
«Взрыв поцелуя», 2005
В 2007 году фотограф реализовал свой самый знаменитый проект «Я знаю, где лето». Собрав группу молодых людей, которые никогда не работали моделями, он отправился в путешествие по Америке. Состав группы постоянно менялся, Райан платил молодым людям зарплату и требовал от них полного проявления свободы, которая для него выражалась в единении с природой. «Мне очень понравилась идея вырвать людей из их обычной среды существования, для того чтобы их сфотографировать. Показать, как они превращаются во что-то новое и забывают прошлых себя. Мы провели вместе два-три месяца. Мы были голыми вместе каждый день. Мы создавали жизнь, которой не существует. Мои фотографии — моя вымышленная жизнь».
Макгинли снял антиутопию, антимечту американской молодежи, снимал то, от чего они до этого бежали и чего не понимали. Многие участники группы не выдерживали и, получив расчет, уезжали домой. Макгинли набирал новых моделей и продолжал путешествие. Ему нужны были не красавцы, а простые дикие молодые люди, которых можно вернуть в первобытное состояние Адама и Евы.
«Уилльям (Сахарная вата)», 2013
«Дерево № 3», 2003
«Толпа», 2012
«Оранжевый лес», 2011
«Сальто в сарае (Красный)», 2013
«Мертвый лес», 2012
Макгинли когда-то долго общался с Робертом Франком, снимал его. Роберт раздражал Макгинли своими принципами, но тем не менее оказал на молодого фотографа колоссальное влияние. Путешествие по Америке в чем мать родила стало ответом старому документалисту, отрицавшему посткадрирование и постобработку изображений. Франк видел жизнь только такой, какая предстает перед объективом его камеры без манипуляций и режиссуры. Макгинли попытался доказать, что придуманная жизнь ярче и естественней настоящей. Ветер должен ласкать твое тело, а песок забиваться в гениталии. Все должны быть одним целым между собой и природой. Все получилось красиво и беззаботно, как в книгах Джека Керуака. Движение без особых смысла и цели, иллюзия полета в вечность — правда, за зарплату.
На вопрос о том, в каком жанре фотограф снимал свой проект, Макгинли отвечал: «Возьмите упражнения нудистов, старинную порнографию и спортивные иллюстрации, перемешайте — и вы сможете понять, на что похожи мои фотографии».
«Утес Коко», 2008
«Бреннан (Чистое пончо)», 2007
«Исчезать (Листья)», 2008
«Розовый шум», 2013
«Джек (Голубая масса)», 2009
«Замочная скважина (Большой каньон)», 2009
Шедевр ли это? Наверное, да. Ведь никто из фотографов никогда не пытался создать симулякр свободы, имитируя беспечную неприкаянность в образе визуального возвращения в Эдем. Сделать работу действенной, будоражащей, провоцирующей. Макгинли поднял толпы молодых людей, которые поверили в призрачный рай, бросили все и рванули его искать. Сделали для себя открытие, что путешествие — и есть этот самый рай. Но трудности и лишения пути заставляли их в конце концов повернуть назад, к дому. Ведь у них не было великой идеи, как у битников или хиппи.
После этого Райан сконцентрировался на студийных портретах, зачастую достаточно тяжеловесных. Впрочем, иногда он возвращается к теме взаимодействия человека и природы. Среди примеров — недавняя съемка для журнала GQ, ради которой он вытащил Брэда Питта в национальные парки США, где решил повторить старый трюк. Но Брэд не разделся, а Макгинли не расслабился.
К 40 годам фотограф потерял легкость, присущую ему в юности. Макгинли, успешный коммерческий фотограф, забывает, где лето, давая нам понять, что ничего страшного в этом нет — ведь после лета наступает прекрасная пора золотой осени.
© и ©
Райан Макгинли, в отличие от многих своих сверстников-артистов, выбрался из безумных тусовок 90-х живым. Его не сожрала ВИЧ-инфекция и не унес в далекие миры героин. Он выжил, потому что не был участником событий, как Нан Голдин, которая вела выразительный фотодневник, испытывая на себе наркотическую и сексуальную зависимость и в результате, после болезненного отрезвления, ничего значительного больше не создавшая; или как самоубийца Дэш Сноу, оставивший обширную полароидную летопись отчаянного и свирепого прожигания своей жизни.
Райан Макгинли был спокойным вуайеристом. Он катался на доске, одновременно документируя жизнь друзей-скейтбордистов, в которой было место алкоголю и наркотикам. В студенческие годы он умело распределял силы между работой, учебой и вечеринками с друзьями. Макгинли решил, что принцип «живи ярко, умри молодым» не для него. Ему хотелось славы, денег. И он их получил, работая без устали.
В 23 года Райан делает все, чтобы о нем узнало как можно больше влиятельных людей в искусстве: устраивает первую выставку «С детьми все в порядке», печатает арт-бук тиражом 100 экземпляров, рассылает по музеям, отправляет кураторам. И о нем узнают, его продвигают, он получает дорогие заказы.
«Автопортрет (Плач)», 2001
«Я никогда не думал, что буду фотографом. Я начал делать снимки в конце 1998 года, и я помню, как подумал: „О, я фотограф? Нет, я не фотограф“. В течение четырех лет я просто фотографировал, потому что был внутри всего этого, и это было единственное, чем я занимался. Затем, в конце 2001 года, я начал немного показывать свои работы, и примерно в это же время журнал Index опубликовал мою первую книгу. И в тот момент я сказал себе: „О, сейчас я на самом деле фотограф“», — рассказывает Райан.
В результате активной деятельности Макгинли удалось сформировать здоровый философский взгляд на жизнь и быстро стать культовой фигурой в арт-среде. Как автор он не поддавался болезненным рефлексиям на тему «быть или не быть», не мучился вопросами «кто мы, откуда мы и куда идем?» — для него все было понятно. Из общения с друзьями он вынес важный урок: надо радоваться тому, что ты молод, и пользоваться тем, что дала тебе природа, — силой, здоровьем, красотой. Важно уметь довольствоваться простыми вещами и жить, не впадая в крайности и не допуская излишеств.
«Оливер (Душ)», 2005
«Аманда (Орел)», 2011
«Взрыв поцелуя», 2005
В 2007 году фотограф реализовал свой самый знаменитый проект «Я знаю, где лето». Собрав группу молодых людей, которые никогда не работали моделями, он отправился в путешествие по Америке. Состав группы постоянно менялся, Райан платил молодым людям зарплату и требовал от них полного проявления свободы, которая для него выражалась в единении с природой. «Мне очень понравилась идея вырвать людей из их обычной среды существования, для того чтобы их сфотографировать. Показать, как они превращаются во что-то новое и забывают прошлых себя. Мы провели вместе два-три месяца. Мы были голыми вместе каждый день. Мы создавали жизнь, которой не существует. Мои фотографии — моя вымышленная жизнь».
Макгинли снял антиутопию, антимечту американской молодежи, снимал то, от чего они до этого бежали и чего не понимали. Многие участники группы не выдерживали и, получив расчет, уезжали домой. Макгинли набирал новых моделей и продолжал путешествие. Ему нужны были не красавцы, а простые дикие молодые люди, которых можно вернуть в первобытное состояние Адама и Евы.
«Уилльям (Сахарная вата)», 2013
«Дерево № 3», 2003
«Толпа», 2012
«Оранжевый лес», 2011
«Сальто в сарае (Красный)», 2013
«Мертвый лес», 2012
Макгинли когда-то долго общался с Робертом Франком, снимал его. Роберт раздражал Макгинли своими принципами, но тем не менее оказал на молодого фотографа колоссальное влияние. Путешествие по Америке в чем мать родила стало ответом старому документалисту, отрицавшему посткадрирование и постобработку изображений. Франк видел жизнь только такой, какая предстает перед объективом его камеры без манипуляций и режиссуры. Макгинли попытался доказать, что придуманная жизнь ярче и естественней настоящей. Ветер должен ласкать твое тело, а песок забиваться в гениталии. Все должны быть одним целым между собой и природой. Все получилось красиво и беззаботно, как в книгах Джека Керуака. Движение без особых смысла и цели, иллюзия полета в вечность — правда, за зарплату.
На вопрос о том, в каком жанре фотограф снимал свой проект, Макгинли отвечал: «Возьмите упражнения нудистов, старинную порнографию и спортивные иллюстрации, перемешайте — и вы сможете понять, на что похожи мои фотографии».
«Утес Коко», 2008
«Бреннан (Чистое пончо)», 2007
«Исчезать (Листья)», 2008
«Розовый шум», 2013
«Джек (Голубая масса)», 2009
«Замочная скважина (Большой каньон)», 2009
Шедевр ли это? Наверное, да. Ведь никто из фотографов никогда не пытался создать симулякр свободы, имитируя беспечную неприкаянность в образе визуального возвращения в Эдем. Сделать работу действенной, будоражащей, провоцирующей. Макгинли поднял толпы молодых людей, которые поверили в призрачный рай, бросили все и рванули его искать. Сделали для себя открытие, что путешествие — и есть этот самый рай. Но трудности и лишения пути заставляли их в конце концов повернуть назад, к дому. Ведь у них не было великой идеи, как у битников или хиппи.
После этого Райан сконцентрировался на студийных портретах, зачастую достаточно тяжеловесных. Впрочем, иногда он возвращается к теме взаимодействия человека и природы. Среди примеров — недавняя съемка для журнала GQ, ради которой он вытащил Брэда Питта в национальные парки США, где решил повторить старый трюк. Но Брэд не разделся, а Макгинли не расслабился.
К 40 годам фотограф потерял легкость, присущую ему в юности. Макгинли, успешный коммерческий фотограф, забывает, где лето, давая нам понять, что ничего страшного в этом нет — ведь после лета наступает прекрасная пора золотой осени.
© и ©
Взято: dymontiger.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]