Двигатель до и после промывочного масла: смотрим на примере
---
Тема промывки двигателя внутреннего сгорания постоянно вызывает споры у автомобилистов. Одна часть считает процедуру полезной и регулярно выполняет её на своей машине, другая, наоборот, говорит о вреде и возможных неприятных последствиях. Выполнить промывку двигателя можно различными способами. Более подробно мы поговорим об одном из самой популярных среди них и оценим результат до и после процедуры.
Для промывки двигателя используются различные средства. Существуют быстрые "пятиминутные" составы, которые заливают в силовой агрегат непосредственно перед техническим обслуживанием. В магазинах представлены долговременные средства, которые работают на протяжении нескольких сотен километров. Энтузиасты даже применяют подручные средства, например, дизельное топливо или димексид.
Одним из самых популярных и щадящих способов очистки двигателя считается использование специального промывочного масла. Его выпускают десятки производителей из разных стран. Стоимость промывочного масла, по сравнению с обычным, значительно ниже.
Предполагается, что промывка двигателя позволяет удалить часть загрязнений из агрегата. Такой подход должен обеспечить более ровную и стабильную работу мотора, а также увеличить его ресурс. Так ли это на самом деле? Давайте перейдём к изучению темы.
Первым делом посмотрим на лабораторный анализ свежего промывочного моторного масла от известного отечественного производителя. Исследования были проведены специализированной организацией по запросу участников независимого форума.
По результатам анализа мы видим, что промывочное масло имеет низкую вязкость, его можно смело называть "двадцаткой". Индекс вязкости свидетельствует о минеральном составе продукта. Щелочное число составляет всего 2,92 единицы. Моюще-нейтрализующие свойства масла невелики, показатель щелочного числа может быть выше даже у отработки, прошедшей 8000 километров пробега. Состав присадок также не богат, но его вполне достаточно для кратковременной работы двигателя на холостом ходу.
Теперь давайте сравним фотографии двигателя до и после использования промывочного средства.
Так выглядела клапанная крышка до выполнения процедуры:
Смотрим на результат после:
Схожая ситуация с блоком:
Результат после промывки:
Как мы видим, значительного эффекта использование средства не даёт. Промывочное масло, в силу своего низкого щелочного числа, не способно отмыть твёрдые отложения. Его главная задача – собрать остатки старого моторного масла, в том числе того, которое осталось в несливаемых углублениях картера (порядка 300-700 мл в зависимости от двигателя).
Чудо-эффекта от использования промывочного масла ждать не стоит, однако, его регулярное применение даст результат. Особенно полезно оно будет автомобилистам, которые эксплуатируют машину в городских условиях и проходят ТО раз в 10 000 километров пробега или реже. Промывочное масло смешается с остатки старого смазывающего материала в двигателе, благодаря чему новый продукт будет иметь чистый состав.
Для промывки двигателя используются различные средства. Существуют быстрые "пятиминутные" составы, которые заливают в силовой агрегат непосредственно перед техническим обслуживанием. В магазинах представлены долговременные средства, которые работают на протяжении нескольких сотен километров. Энтузиасты даже применяют подручные средства, например, дизельное топливо или димексид.
Одним из самых популярных и щадящих способов очистки двигателя считается использование специального промывочного масла. Его выпускают десятки производителей из разных стран. Стоимость промывочного масла, по сравнению с обычным, значительно ниже.
Предполагается, что промывка двигателя позволяет удалить часть загрязнений из агрегата. Такой подход должен обеспечить более ровную и стабильную работу мотора, а также увеличить его ресурс. Так ли это на самом деле? Давайте перейдём к изучению темы.
Первым делом посмотрим на лабораторный анализ свежего промывочного моторного масла от известного отечественного производителя. Исследования были проведены специализированной организацией по запросу участников независимого форума.
По результатам анализа мы видим, что промывочное масло имеет низкую вязкость, его можно смело называть "двадцаткой". Индекс вязкости свидетельствует о минеральном составе продукта. Щелочное число составляет всего 2,92 единицы. Моюще-нейтрализующие свойства масла невелики, показатель щелочного числа может быть выше даже у отработки, прошедшей 8000 километров пробега. Состав присадок также не богат, но его вполне достаточно для кратковременной работы двигателя на холостом ходу.
Теперь давайте сравним фотографии двигателя до и после использования промывочного средства.
Так выглядела клапанная крышка до выполнения процедуры:
Смотрим на результат после:
Схожая ситуация с блоком:
Результат после промывки:
Как мы видим, значительного эффекта использование средства не даёт. Промывочное масло, в силу своего низкого щелочного числа, не способно отмыть твёрдые отложения. Его главная задача – собрать остатки старого моторного масла, в том числе того, которое осталось в несливаемых углублениях картера (порядка 300-700 мл в зависимости от двигателя).
Чудо-эффекта от использования промывочного масла ждать не стоит, однако, его регулярное применение даст результат. Особенно полезно оно будет автомобилистам, которые эксплуатируют машину в городских условиях и проходят ТО раз в 10 000 километров пробега или реже. Промывочное масло смешается с остатки старого смазывающего материала в двигателе, благодаря чему новый продукт будет иметь чистый состав.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]