Или почему Lada будет скоро стоить как Mercedes?
24.05.2021 15 018 0 +484 bart1985

Или почему Lada будет скоро стоить как Mercedes?

---
+484
В закладки
Действительно герой романов Ильфа и Петрова знал множество способов изъятия денег у населения. При этом Остап чтил уголовный кодекс, и все его махинации были, что называется были на грани законности. Чиновникам закон не страшен. Они, если понадобится, его перепишут. Правда нам с вами от этого будет не легче. Поскольку расстаться с деньгами все равно придется.

Или почему Lada будет скоро стоить как Mercedes? баллов, рублей, машины, стране, набирает, будет, только, января, налог, просто, нашей, обеспечения, поскольку, придется, такая, почти, компании, утилизационный, которой, будешь

К чему это я? Да просто в январе 2020 года был повышен утилизационный сбор на автомобили. Он повысился почти в два раза. Это вызвало рост цен на "живые" машины. Что же это за штука такая и почему мы с вами платим за утилизацию автомобиля? Это фактически платёж за будущую переработку оной. Изначально, в 2011 году, он платился в момент непосредственной утилизации автомашины. Его размер составлял тогда 3000 рублей. С 2012 года его стали платить уже производители, правда только при таможенном оформлении, и суммы возросли значительно. Для легковушек 20 тысяч, для грузовиков 150 тысяч рублей соотвественно. С января 2014 этот "налог" коснулся и отечественных производителей. То есть любая компания имеющая завод по сборке машин в нашей стране уплачивала эту дань. Ну а поскольку конечная цель любого предприятия прибыль, то сумму уплаченную государству возмещали мы с вами. Фактически мы платим собственной стране только за то, что решили купить новый автомобиль. Ведь сумму утильсбора включали в конечную цену машины. Кто-то возразит, что государство компенсировало уплаченный сбор именно тем производителям которые выпускают автомобили в нашей стране, таким образом заставляя последних вкладывать деньги в экономику России. Правда вот сумма этой компенсации зависела от степени локализации.

Но тут тоже все очень сложно. Не каждый производитель может построить предприятие полного цикла. И тем не менее, машины произведенные в нашей стране до 1 января 2021 года специальной надбавки не имели.

Интересное: Почему Rolls-Royce такой дорогой.

Ведь у компании был заключен так называемый Специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Минпромторгом РФ. Согласно которому правительство России компенсировало фирмам на сто процентов выплаченные суммы. Делалось это посредством субсидий. А что же произошло в январе года текущего? Да просто заработала система баллов согласно которой каждая операция имела свое цифровое значение. И если машина произведенная в РФ не набирает 1500 этих баллов, тут учитывается все, и чей метал или оборудование использует производитель, какие комплектующие используются на предприятии и многое другое. Так вот набрать заветные полторы тысячи баллов не удается почти никому. А это значит, что разницу не компенсированную правительством страны компании станут включать в цену. Уже до начала лета 2021 этот налог вновь возрастет, по разным данным на 25 процентов. Учитывая тот факт, что в планах правительства постоянно повышать утилизационный сбор и количество этих самых баллов, то не трудно догадаться, что вскоре многие предприятия могут попросту закрыться, поскольку инвестировать в заводы деньги станет попросту невыгодно. Произойдет естественное вымывание многих моделей, если не всех, с нашего рынка. Ну а закрытые заводы это потерянные рабочие места.....

Да, вот мой коллега Сергей Арбузов в своей статье подсчитал во сколько обойдется новый налог тому же ВАЗу, не буду тянуть резину, просто приведу цитаты из его работы.

Lada Xray GAB320, то есть хэтчбек, оснащенный 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179, набирает 3508 баллов. Таким образом, уже в 2025 году, когда планку локализации для полной компенсации утильсбора поднимут до 3701 балла, за этот Xray при покупке придется доплатить, хотя и немного: 11 629 рублей, а вот в 2028-м, когда планка достигнет максимальных 5400 баллов, уже 78 132 рубля. За Lada Niva Travel, которая набирает только 3135 баллов, — 34 103 рубля (с 2025 года), 78 407 рублей (с 2027-го) и 93 536 рублей с 2028 года. Платить придется даже за старушку «Ниву» и Lada Granta, самая локализованная версия которой (модификации 219110, 219170, 219210, 219270, 219410, 219470) сейчас оценивается в 4638 баллов. Но даже эти машины с 1 января 2025 года не могут быть использованы «для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"», потому что не набирают 5500 баллов.

Вот пример локализации по французски

Как видите даже вроде бы "наш" завод окажется в сложном положении. И да, скорее всего из-за падения спроса он так же будет вынужден сократить рабочий коллектив.

Чем же еще "грозит" такая позиция нам с вами? Ну хотя бы тем, что как в том анекдоте, где сын спрашивает у папы. Раз повысили цены на горячительные напитки, ты будешь меньше пить? Нет, отвечает отец. Ты будешь меньше есть.......

Впрочем, наверное тут подойдет и другая присказка времен СССР - наш родной советский герб, есть и молот, есть и серп. Хочешь жни, а хочешь куй, все равно получишь .......ничего

Кстати я совсем недавно полтора месяца ездил на продукции ВАЗа. Вот Первые впечатления от модели Largus.

Посмотрел динамику продаж китайских производителей. Очень любопытно

Интересное еще здесь: Совет.

Или почему Lada будет скоро стоить как Mercedes?.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]