«Адмирал Нахимов» показал, что «Петр Великий» российскому флоту не нужен?
22.05.2021 20 368 0 +718 vagenleitner

«Адмирал Нахимов» показал, что «Петр Великий» российскому флоту не нужен?

---
+718
В закладки
«Адмирал Нахимов» показал, что «Петр Великий» российскому флоту не нужен? можно, модернизации, проекта, средства, кораблей, «Адмирал, Нахимов», «Орлан», 22350М, направить, атомным, качестве, Великий», «Петр, фрегата, флота, крейсера, атомного, фрегаты, атомный

«Адмирал Нахимов» показал, что «Петр Великий» российскому флоту не нужен? можно, модернизации, проекта, средства, кораблей, «Адмирал, Нахимов», «Орлан», 22350М, направить, атомным, качестве, Великий», «Петр, фрегата, флота, крейсера, атомного, фрегаты, атомный

В 2022 году должна завершиться модернизация тяжелого атомного крейсера «Адмирал Нахимов», и его место на стапелях займет его собрат по проекту «Петр Великий». С учетом чрезвычайно высокой стоимости модернизации «Нахимова» для бюджета, уже сейчас высказываются предложения не делать ее столь же масштабной на «Петре», а сэкономленные средства направить на строительство других кораблей. Что важнее для страны, сверхмощный, но единственный «Орлан», или же 3-4 новейших фрегата, оснащенных управляемым ракетным оружием? Вопрос весьма неоднозначный, потому постараемся учесть все за «за» и «против». Сперва необходимо разобраться, зачем вообще создавался проект «Орлан». А возник он как советский ответ на морскую операцию ВМС США под названием Sea Orbit («Морская орбита»). В 1964 году атомный авианосец «Энтерпрайз», сопровождаемый атомным ракетным крейсером «Лонг Бич» и атомным эсминцем «Бэйнбридж», демонстративно совершили кругосветный переход, проводя по пути военные учения со своими союзниками. Благодаря ядерным силовым установкам, американские корабли имели неограниченный запас хода, высокую автономность и могли свободно действовать на дальних морских коммуникациях. Все это произвело сильное впечатление на Москву, и в качестве симметричного ответа в СССР началась разработка собственного тяжелого атомного авианесущего крейсера проекта 1160 «Орел», для сопровождения и защиты которого требовался большой мощный атомный корабль. В результате появился проект «Орлан», сочетающий в себе одновременно ударные, противовоздушные и противолодочные функции, способный действовать в дальней морской зоне, а вот с атомным авианосцем у нас не заладилось. В итоге СССР получил четыре сверхмощных ТАРК, которые унаследовала Российская Федерация. Два из тяжелых крейсеров списаны и подлежат утилизации, «Адмирал Нахимов» стоит на модернизации, а «Петр Великий» ожидает своей очереди. И тут возникает ключевой вопрос, насколько глубокой она должна быть. С одной стороны, российский военно-морской флот испытывает острый дефицит надводных кораблей, особенно крупных, а два «Орлана» – вот они. Каждый из них может нести на своем борту гигантское количество вооружений и выполнять полный спектр боевых задач. После модернизации ТАРК способен наносить массированные ракетные удары «Калибрами», «Ониксами» и перспективными «Цирконами», отражать налеты авиации и топить подводные лодки противника. В качестве флагмана флотского соединения «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» резко повышают его боевые возможности и устойчивость. С учетом дефицита больших надводных кораблей это дорогого стоит. А еще их грозный внешний вид заставляет себя уважать. С другой стороны, когда-то большое впечатление на неприятеля производили и японский «Ямато», и немецкий «Бисмарк». Каждый наш «Орлан» по отдельности способен какое-то время противостоять массированной атаке АУГ противника и немало вражеских кораблей утопить, но его финал будет предсказуемым. В одиночку такой тяжелый крейсер в дальние рейды ходить не станет, атомного авианосца в пару для него у нас нет и не предвидится, а фрегаты имеют относительно небольшую автономность. Получается, что обоим ТАРК объективно отведена роль флагманов, но флагманы выходят очень дорогими. В ходе модернизации «Адмирал Нахимов» был почти полностью переделан, а ее стоимость оценивается в сотни миллиардов рублей. Критики проекта вполне справедливо отмечают, что на эти средства можно построить вторую серию стратегических АПЛ «Борей-А», 3-4 ракетных фрегата проекта 22350М, бригаду корветов или обновить всю нашу морскую авиацию одним махом. Объективно пользы от них было бы побольше. Какие же тогда остаются варианты? Во-первых, можно все-таки по максимуму «прокачать» и «Петра Великого», не поскупившись на деньги, и направить его потом, например, на усиление нашего относительно слабого Тихоокеанского флота, оставив «Адмирала Нахимова» в качестве флагмана Северного флота. Во-вторых, можно вообще отказаться от модернизации «Петра Великого», отправив его на металл, как его собрата по проекту «Адмирала Лазарева». На сэкономленные средства можно построить 3-4 фрегата модернизированного проекта 22350М. Это довольно перспективные корабли, призванные стать основной нашего флота дальней морской зоны. Такие фрегаты должны получить по 24 универсальные пусковые установки, то есть, по 48 «Калибров», «Ониксов» или «Цирконов», а также 96 ячеек под ЗУР. Благодаря увеличенному водоизмещению, они приближаются к американскому эсминцу класса «Арли Берк», основной рабочей лошадке ВМС США. Да, каждый фрегат проекта 22350М будет слабее «Орлана», но вместо одного корабля их может быть четыре. Если говорить о боевой живучести группы, то 4 всегда предпочтительнее 1. В-третьих, можно пойти путем компромисса и не отправлять советского ветерана на незаслуженную утилизацию. Вместо этого его можно направить на модернизацию, но не полную, а частичную. Ее результатом должны стать продление срока службы возрастного крейсера, а также повышение его ударных возможностей. Его можно превратить в мощную плавучую ракетную батарею, заодно снабдив современным противолодочным комплексом «Пакет-НК». Стоимость модернизации значительно снизится, высвободив средства на другие кораблестроительные проекты, например, все те же фрегаты проекта 22350М.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]