Удивительные особенности жизни в Венеции, которые откроют для вас этот город с новой стороны
---
Есть такие города, в которых хочется побывать хотя бы один раз в жизни. Например, Венеция. Со стороны может показаться, что ее жителям сказочно повезло: роскошные дворцы, великолепная архитектура, гондолы и карнавал. Однако в реальности в Венеции, как и в любом другом городе, есть не только плюсы, но и минусы.
Венеция — это не просто город на воде, а целая коммуна, разделенная на 6 самоуправляемых районов. Коммуна включает в себя 118 островов и более 150 каналов. Население большой Венеции составляет около 260 тыс. человек, при этом число жителей островной (исторической) части сокращается, поскольку молодежь предпочитает уезжать в более перспективные места.
Историческая часть построена на сваях из таких деревьев, как лиственница, ольха, дуб, сосна, которые почти не гниют в воде. Однако при соприкосновении с воздухом эти пилоны начинают довольно быстро гнить. Так что причалы всех островов Венеции как бы «замурованы» кирпичными стенами.
Венеция постепенно уходит под воду. Раньше она опускалась на глубину до 5 мм в год из-за промышленного забора воды из артезианских скважин и понижения водоносного слоя земли. Сейчас скважины закрыты, но все равно город опускается на 1–2 мм в год. Постепенный размыв происходит также из-за наводнений в Венецианской лагуне. По-итальянски это называется «аква альта», то есть «высокая вода». Это почти никак не связано с дождями, а происходит из-за приливов и отливов.
За год вода может подняться до 120 раз. Как правило, это случается между октябрем и апрелем. В это время город переживает не лучшие времена: с дворцов осыпается штукатурка, площадь Сан-Марко оказывается под водой, а местные жители достают резиновые сапоги. Кстати, для туристов есть более компактная альтернатива — высокие бахилы из полиэтилена. А если и их не окажется под рукой, на помощь придут обычные целлофановые мешки, которыми можно обвязать ноги.
Также во время «высокой воды» муниципальные служащие устанавливают в городе специальные пешеходные переходы и поднимают деревянные мостки в особо затопленных местах.
При этом для местных жителей аква альта — это совершенно нормальное, обыденное явление, к которому они привыкли. Все равно что солнце или дождь. Это неизменная часть их жизни. Для местных есть специальное приложение, в котором по часам расписан уровень воды и предстоящие затопления районов и зданий.
Самый большой шок у приезжих вызывают сирены. Они действительно могут напугать, если о них заранее ничего не знать. Но на самом деле в них нет ничего страшного: каждая сирена обозначает 10 см поднятия воды. Так что местные считают сигналы и знают, с какого уровня начинает затапливать их дома. Кстати, во многих районах первые этажи уже давно не используются.
В Венеции запрещены автомобили, велосипеды, скутеры и прочие моторные средства передвижения, кроме лодок. Город соединен с материком длинным мостом, по которому могут ездить поезда и машины, а далее можно либо идти пешком, либо садиться на водное такси или вапоретто.
Вапоретто — это речной трамвай и главный вид общественного транспорта островной части Венеции, на котором передвигаются местные. На гондолах ездят только туристы, поскольку это дорогое удовольствие. А стоимость билета на вапоретто в одну сторону на одного человека составляет € 8. Это цена для туристов. Для местных действует особый тариф по карточкам Venezia Unica, и билет по карте обойдется в € 1,5. Данный вид транспорта работает круглосуточно.
Также альтернативой гондоле может служить трагетто. Это такая же лодка, только более крупная и без позолоты и бархата. Также в трагетто вам, скорее всего, придется стоять.
Вообще тут есть лодки на все случаи жизни, например лодки-магазины, лодки-холодильники, полицейские лодки, лодки для пожарных команд, лодки-мусоровозы и так далее.
Обычные каналы в черте города имеют глубину от 1 до 2 м. Но, к примеру, Гранд-канал на некоторых участках достигает 3 м в глубину, а каналы, окружающие Венецию, могут быть более 10 м глубиной. К сожалению, несмотря на штрафы, многие люди все еще бросают мусор в каналы, а приливы уносят его в море.
Вода в Венеции замерзает очень и очень редко. По большому счету, это случалось всего 2 раза: в 1929-м и 2012-м. Сегодня на этот случай есть специальные лодки-ледоколы, которые проходят по каналам и разбивают лед, а вот в XX веке венецианцам приходилось просто ждать, пока вода растает.
В Венецию ежегодно приезжают миллионы туристов, но лишь четверть из них остаются в городе хотя бы на ночь. Местные жители ждут, что приезжие будут уважительно относиться к их родному городу, поэтому очень не любят, когда туристы ведут себя неподобающе. Вот несколько простых правил, которых рекомендуется придерживаться.
Во-первых, мужчинам не стоит ходить по улицам с обнаженным торсом или в расстегнутой рубашке. Венеция — это город, а не пляж. Во-вторых, нельзя плавать в каналах. Даже если очень жарко. В-третьих, не стоит мусорить и тем более кидать что-либо в воду с мостов. Это обусловлено не только защитой окружающей среды, но также тем, что можно ненароком попасть в голову гондольеру. Наконец, запрещено сидеть вне специально отведенных мест в исторической части города. Это делается для того, чтобы люди перекусывали в кафе, а не устраивали пикники в любом приглянувшемся месте. Кстати, также нельзя ночевать под открытым небом и лежать на лавочках.
В островной части Венеции практически нет зелени на открытой территории — ни деревьев, ни даже кустиков. На всю историческую часть приходится один-единственный сад с несколькими деревьями. Так что, если жители начинают скучать по природе, они могут съездить на соседний остров Лидо. Также он знаменит своими песчаными пляжами. Кстати, именно там проводится знаменитый Венецианский кинофестиваль.
Жители с горечью отмечают, что с каждым годом инфраструктура города рушится и все вокруг становится больше похоже на Диснейленд, чем на место для жизни. То есть остаются только те вещи, которые необходимы туристам, а все остальное, включая медицинскиеучреждения, хозяйственные магазины, кинотеатры, школы, спортивные секции, сокращается. За всем необходимым приходится ездить на материк.
В самой Венеции от силы десяток супермаркетов, которые расположены в закоулках, и найти их не так-то просто. Правда, на соседнем острове Сант-Эразмо находятся фермы, откуда местные могут получать свежие овощи и фрукты.
Также несложно догадаться, что, живя в Венеции, вы не можете заглянуть в IKEA за матрасом или диваном или доехать до гипермаркета электроники, чтобы присмотреть себе ноутбук или телевизор. Однако самое неприятное даже не отсутствие магазинов, а доставка товаров на дом. Будучи венецианцем, вы легко можете потратить на доставку столько же, сколько на сами покупки. Представьте, каково это — пронести холодильник через 7 мостов, 4 улицы и поднять вверх по лестнице. А во время ремонта надо быть готовым к тому, что весь строительный мусор придется вывозить на крошечных лодках.
Площади венецианцы зовут не «пьяца», а «кампо» или «кампьелло», то есть «поле». Единственное место в Венеции, которое носит статус площади, — это Сан-Марко. Почти на каждом кампо можно увидеть колодец для сбора дождевой воды. Раньше это был единственный источник пресной воды для горожан. Сейчас в городе около 300 колодцев.
А еще в Венеции огромное количество дымоходов. Всего около 7 тыс. Раньше дома проектировали таким образом, чтобы искры от каминов и печей оставались внутри длинных труб, а не падали на деревянные части близлежащих домов.
Здесь очень легко заблудиться. Во-первых, на многих узких улочках не ловит мобильная сеть. Во-вторых, в городе своеобразная и не вполне понятная нумерация домов. На самих зданиях нет номеров, так что адрес обычно состоит из названия района и 4-значной цифры.
Если захотите сойти за местного, закажите в кафе чикетти — это небольшие закуски вроде тапас. В роли чикетти могут выступать кусочки хлеба с рыбой, сыром или мясом. Также это могут быть рисовые или мясные шарики во фритюре или обжаренные цветы цукини, фаршированные рикоттой. Заведения, где подают чикетти, называются «бáкаро».
Венеция — это маленький город, так что рано или поздно вы будете встречать одних и тех же людей снова и снова. А еще иногда в нем сложно остаться незамеченным, поскольку многие дома соединены друг с другом и есть такие узкие улочки, что окна соседа могут выходить прямо на ваши.
Кроме того, здесь практически отсутствует ночная жизнь. Забудьте о клубах, тусовках и так далее. Вечером здесь довольно тихо. После 20:00 город практически вымирает, работают лишь несколько ресторанов и лавочек. Но кому-то подобная умиротворенность может даже нравиться. Хотя у местных есть такая поговорка: «Никогда не ездите в Венецию в одиночестве, ведь там вы очень сильно почувствуете отсутствие любимого человека».
На островной части города в основном 3-этажные дома и очень много отелей. За среднюю комнату придется отдать € 350–500 в месяц. Дело в том, что зимой в городе холодно и влажно, поэтому только на отопление легко потратить порядка € 100. Кстати, здесь никто не сдаст жилье, пока лично не познакомится с арендатором.
Иногда иностранцы живут у местных по принципу Au Pair, то есть помощника по хозяйству, в обязанности которого могут входить такие функции, как выгул собак, помощь с детьми, походы в магазин и так далее.
В Венеции огромное количество сытых, холеных котов. Как правило, они находят себе место при какой-нибудь лавочке или мастерской, где их прикармливают.
Цена на квартиру зависит не только от района, но и от возможности ее затопления. Первое, что пишут в информации о квартире, — это уровень воды в сантиметрах, с которого дом начинает затапливать. Если у дома высокий риск затопления, то хозяева заранее об этом говорят и снижают цену.
Всего в Венеции 6 районов плюс острова. Самый престижный и роскошный, конечно, Сан-Марко. Второй — Кастелло, он считается самым популярным среди местных. Там проходит Венецианская биеннале, и именно в Кастелло находится единственный сад.
Третий район — Дорсодуро, он считается студенческим. Всего в Венеции 4 университета. Здесь же находится знаменитая церковь Санта-Мария делла Салюте. Четвертый, Каннареджо, можно назвать главным туристическим районом. Если в районе Сан-Марко живут лишь самые обеспеченные, то в Каннареджо останавливаются все остальные.
Пятый район, Сан-Поло, начинается с моста Риальто, там находится популярный рыбный рынок. Это довольно проходное место с огромным количеством лодок. Наконец, шестой район — Санта-Кроче. Это место расположения вокзала и порта, конечного пункта всего наземного транспорта — площади Пьяццале Рома.
Кладбище в Венеции находится на отдельном острове Сан-Микеле. Там захоронены Стравинский, Бродский и Дягилев. Правда, в какой-то момент вместимость кладбища достигла предела, и теперь там можно хоронить родственников лишь на 10 или 20 лет, в зависимости от места могилы, или на 99 лет, если они похоронены в семейном склепе. После этого останки либо перемещают на другое кладбище, либо кремируют, в зависимости от желания семьи.
Венецианцы говорят на своем диалекте. Так что уроки обычного итальянского вам не всегда помогут найти общий язык с местными.
В целом Венеция — это удивительный город. Это уголок, который практически не изменилсяза несколько веков. Оттуда можно уехать, вернуться через много лет и понять, что там все осталось по-прежнему.
Читать далее →
Венеция — это не просто город на воде, а целая коммуна, разделенная на 6 самоуправляемых районов. Коммуна включает в себя 118 островов и более 150 каналов. Население большой Венеции составляет около 260 тыс. человек, при этом число жителей островной (исторической) части сокращается, поскольку молодежь предпочитает уезжать в более перспективные места.
Историческая часть построена на сваях из таких деревьев, как лиственница, ольха, дуб, сосна, которые почти не гниют в воде. Однако при соприкосновении с воздухом эти пилоны начинают довольно быстро гнить. Так что причалы всех островов Венеции как бы «замурованы» кирпичными стенами.
Венеция постепенно уходит под воду. Раньше она опускалась на глубину до 5 мм в год из-за промышленного забора воды из артезианских скважин и понижения водоносного слоя земли. Сейчас скважины закрыты, но все равно город опускается на 1–2 мм в год. Постепенный размыв происходит также из-за наводнений в Венецианской лагуне. По-итальянски это называется «аква альта», то есть «высокая вода». Это почти никак не связано с дождями, а происходит из-за приливов и отливов.
За год вода может подняться до 120 раз. Как правило, это случается между октябрем и апрелем. В это время город переживает не лучшие времена: с дворцов осыпается штукатурка, площадь Сан-Марко оказывается под водой, а местные жители достают резиновые сапоги. Кстати, для туристов есть более компактная альтернатива — высокие бахилы из полиэтилена. А если и их не окажется под рукой, на помощь придут обычные целлофановые мешки, которыми можно обвязать ноги.
Также во время «высокой воды» муниципальные служащие устанавливают в городе специальные пешеходные переходы и поднимают деревянные мостки в особо затопленных местах.
При этом для местных жителей аква альта — это совершенно нормальное, обыденное явление, к которому они привыкли. Все равно что солнце или дождь. Это неизменная часть их жизни. Для местных есть специальное приложение, в котором по часам расписан уровень воды и предстоящие затопления районов и зданий.
Самый большой шок у приезжих вызывают сирены. Они действительно могут напугать, если о них заранее ничего не знать. Но на самом деле в них нет ничего страшного: каждая сирена обозначает 10 см поднятия воды. Так что местные считают сигналы и знают, с какого уровня начинает затапливать их дома. Кстати, во многих районах первые этажи уже давно не используются.
В Венеции запрещены автомобили, велосипеды, скутеры и прочие моторные средства передвижения, кроме лодок. Город соединен с материком длинным мостом, по которому могут ездить поезда и машины, а далее можно либо идти пешком, либо садиться на водное такси или вапоретто.
Вапоретто — это речной трамвай и главный вид общественного транспорта островной части Венеции, на котором передвигаются местные. На гондолах ездят только туристы, поскольку это дорогое удовольствие. А стоимость билета на вапоретто в одну сторону на одного человека составляет € 8. Это цена для туристов. Для местных действует особый тариф по карточкам Venezia Unica, и билет по карте обойдется в € 1,5. Данный вид транспорта работает круглосуточно.
Также альтернативой гондоле может служить трагетто. Это такая же лодка, только более крупная и без позолоты и бархата. Также в трагетто вам, скорее всего, придется стоять.
Вообще тут есть лодки на все случаи жизни, например лодки-магазины, лодки-холодильники, полицейские лодки, лодки для пожарных команд, лодки-мусоровозы и так далее.
Обычные каналы в черте города имеют глубину от 1 до 2 м. Но, к примеру, Гранд-канал на некоторых участках достигает 3 м в глубину, а каналы, окружающие Венецию, могут быть более 10 м глубиной. К сожалению, несмотря на штрафы, многие люди все еще бросают мусор в каналы, а приливы уносят его в море.
Вода в Венеции замерзает очень и очень редко. По большому счету, это случалось всего 2 раза: в 1929-м и 2012-м. Сегодня на этот случай есть специальные лодки-ледоколы, которые проходят по каналам и разбивают лед, а вот в XX веке венецианцам приходилось просто ждать, пока вода растает.
В Венецию ежегодно приезжают миллионы туристов, но лишь четверть из них остаются в городе хотя бы на ночь. Местные жители ждут, что приезжие будут уважительно относиться к их родному городу, поэтому очень не любят, когда туристы ведут себя неподобающе. Вот несколько простых правил, которых рекомендуется придерживаться.
Во-первых, мужчинам не стоит ходить по улицам с обнаженным торсом или в расстегнутой рубашке. Венеция — это город, а не пляж. Во-вторых, нельзя плавать в каналах. Даже если очень жарко. В-третьих, не стоит мусорить и тем более кидать что-либо в воду с мостов. Это обусловлено не только защитой окружающей среды, но также тем, что можно ненароком попасть в голову гондольеру. Наконец, запрещено сидеть вне специально отведенных мест в исторической части города. Это делается для того, чтобы люди перекусывали в кафе, а не устраивали пикники в любом приглянувшемся месте. Кстати, также нельзя ночевать под открытым небом и лежать на лавочках.
В островной части Венеции практически нет зелени на открытой территории — ни деревьев, ни даже кустиков. На всю историческую часть приходится один-единственный сад с несколькими деревьями. Так что, если жители начинают скучать по природе, они могут съездить на соседний остров Лидо. Также он знаменит своими песчаными пляжами. Кстати, именно там проводится знаменитый Венецианский кинофестиваль.
Жители с горечью отмечают, что с каждым годом инфраструктура города рушится и все вокруг становится больше похоже на Диснейленд, чем на место для жизни. То есть остаются только те вещи, которые необходимы туристам, а все остальное, включая медицинскиеучреждения, хозяйственные магазины, кинотеатры, школы, спортивные секции, сокращается. За всем необходимым приходится ездить на материк.
В самой Венеции от силы десяток супермаркетов, которые расположены в закоулках, и найти их не так-то просто. Правда, на соседнем острове Сант-Эразмо находятся фермы, откуда местные могут получать свежие овощи и фрукты.
Также несложно догадаться, что, живя в Венеции, вы не можете заглянуть в IKEA за матрасом или диваном или доехать до гипермаркета электроники, чтобы присмотреть себе ноутбук или телевизор. Однако самое неприятное даже не отсутствие магазинов, а доставка товаров на дом. Будучи венецианцем, вы легко можете потратить на доставку столько же, сколько на сами покупки. Представьте, каково это — пронести холодильник через 7 мостов, 4 улицы и поднять вверх по лестнице. А во время ремонта надо быть готовым к тому, что весь строительный мусор придется вывозить на крошечных лодках.
Площади венецианцы зовут не «пьяца», а «кампо» или «кампьелло», то есть «поле». Единственное место в Венеции, которое носит статус площади, — это Сан-Марко. Почти на каждом кампо можно увидеть колодец для сбора дождевой воды. Раньше это был единственный источник пресной воды для горожан. Сейчас в городе около 300 колодцев.
А еще в Венеции огромное количество дымоходов. Всего около 7 тыс. Раньше дома проектировали таким образом, чтобы искры от каминов и печей оставались внутри длинных труб, а не падали на деревянные части близлежащих домов.
Здесь очень легко заблудиться. Во-первых, на многих узких улочках не ловит мобильная сеть. Во-вторых, в городе своеобразная и не вполне понятная нумерация домов. На самих зданиях нет номеров, так что адрес обычно состоит из названия района и 4-значной цифры.
Если захотите сойти за местного, закажите в кафе чикетти — это небольшие закуски вроде тапас. В роли чикетти могут выступать кусочки хлеба с рыбой, сыром или мясом. Также это могут быть рисовые или мясные шарики во фритюре или обжаренные цветы цукини, фаршированные рикоттой. Заведения, где подают чикетти, называются «бáкаро».
Венеция — это маленький город, так что рано или поздно вы будете встречать одних и тех же людей снова и снова. А еще иногда в нем сложно остаться незамеченным, поскольку многие дома соединены друг с другом и есть такие узкие улочки, что окна соседа могут выходить прямо на ваши.
Кроме того, здесь практически отсутствует ночная жизнь. Забудьте о клубах, тусовках и так далее. Вечером здесь довольно тихо. После 20:00 город практически вымирает, работают лишь несколько ресторанов и лавочек. Но кому-то подобная умиротворенность может даже нравиться. Хотя у местных есть такая поговорка: «Никогда не ездите в Венецию в одиночестве, ведь там вы очень сильно почувствуете отсутствие любимого человека».
На островной части города в основном 3-этажные дома и очень много отелей. За среднюю комнату придется отдать € 350–500 в месяц. Дело в том, что зимой в городе холодно и влажно, поэтому только на отопление легко потратить порядка € 100. Кстати, здесь никто не сдаст жилье, пока лично не познакомится с арендатором.
Иногда иностранцы живут у местных по принципу Au Pair, то есть помощника по хозяйству, в обязанности которого могут входить такие функции, как выгул собак, помощь с детьми, походы в магазин и так далее.
В Венеции огромное количество сытых, холеных котов. Как правило, они находят себе место при какой-нибудь лавочке или мастерской, где их прикармливают.
Цена на квартиру зависит не только от района, но и от возможности ее затопления. Первое, что пишут в информации о квартире, — это уровень воды в сантиметрах, с которого дом начинает затапливать. Если у дома высокий риск затопления, то хозяева заранее об этом говорят и снижают цену.
Всего в Венеции 6 районов плюс острова. Самый престижный и роскошный, конечно, Сан-Марко. Второй — Кастелло, он считается самым популярным среди местных. Там проходит Венецианская биеннале, и именно в Кастелло находится единственный сад.
Третий район — Дорсодуро, он считается студенческим. Всего в Венеции 4 университета. Здесь же находится знаменитая церковь Санта-Мария делла Салюте. Четвертый, Каннареджо, можно назвать главным туристическим районом. Если в районе Сан-Марко живут лишь самые обеспеченные, то в Каннареджо останавливаются все остальные.
Пятый район, Сан-Поло, начинается с моста Риальто, там находится популярный рыбный рынок. Это довольно проходное место с огромным количеством лодок. Наконец, шестой район — Санта-Кроче. Это место расположения вокзала и порта, конечного пункта всего наземного транспорта — площади Пьяццале Рома.
Кладбище в Венеции находится на отдельном острове Сан-Микеле. Там захоронены Стравинский, Бродский и Дягилев. Правда, в какой-то момент вместимость кладбища достигла предела, и теперь там можно хоронить родственников лишь на 10 или 20 лет, в зависимости от места могилы, или на 99 лет, если они похоронены в семейном склепе. После этого останки либо перемещают на другое кладбище, либо кремируют, в зависимости от желания семьи.
Венецианцы говорят на своем диалекте. Так что уроки обычного итальянского вам не всегда помогут найти общий язык с местными.
В целом Венеция — это удивительный город. Это уголок, который практически не изменилсяза несколько веков. Оттуда можно уехать, вернуться через много лет и понять, что там все осталось по-прежнему.
Читать далее →
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]