Пенсионная реформа 2.0: Путин 21 апреля раскроет карты
---
В ФНПР намекают на утечку секретной информации из Послания президента
Согласно проекту постановления генерального совета Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), руководство ФНПР будет настаивать на «замедлении повышения пенсионного возраста для всех категорий граждан до трех месяцев за один календарный год». Эта новость получила широкий общественный резонанс, хотя бы потому, что независимые профсоюзы в народе давно уже считают карманными, то есть полностью подконтрольными верхушке.
Возможно, что таким оригинальным способом Кремль пытается прощупать, будет ли политический эффект от послабления пенсионной реформы, или народ «скушает» обозначенное замедление, не поменяв, однако, своего негативного отношения к путинской вертикали?
Не исключено также, что власть хочет спасти падающий в пропасть авторитет «независимых профсоюзов». Свою инициативу Кремль подаст так, будто Михаил Шмаков, глава ФНПР, добился-таки от высшей власти «человеческих» изменений пенсионной реформы.
Здесь важно дать пояснение, зачем это нужно верхушке. На протяжении всего постсоветского периода в России не было мощного рабочего движения, несмотря на мизерные зарплаты трудящихся и сверхдоходы новых капиталистов. Не произошло мощных протестов и после объявления людоедской пенсионной реформы. Даже невооруженным глазом в этом видна огромная «заслуга» ФНПР. В других странах, в частности во Франции, реально независимые профсоюзы всегда поднимали людей на забастовки и демонстрации, если ущемлялись права их членов.
Однако сегодня из российских карманных профсоюзов люди бегут толпами. «…Статистические данные по профсоюзному членству свидетельствуют о том, что количество членов профсоюзов, входящих в ФНПР, постоянно сокращается, в среднем на 100−200 тыс. чел. в год», — признал заместитель председателя ФНПР Давид Кришталь 14 апреля.
Ситуация настолько критическая, что Кришталь прямо сказал: «Если в ближайшее время не удастся преодолеть эту тенденцию, профсоюзные организации (естественно, входящие в ФНПР) могут утратить преимущественное право на представительство интересов работников при проведении коллективных переговоров, заключении коллективных договоров, рассмотрении и разрешении трудовых споров работников с работодателями».
А значит, зачем тогда карманные функционеры нужны Кремлю? Там отлично понимают, что свято место пусто не бывает, и что на место своих рано или поздно придут реально независимые профсоюзные лидеры. Вот тогда спокойной жизни кремлевских сидельцев придет конец. Другими словами, имеет право на существование версия об утечке через ФНПР информации о Пенсионной реформе 2.0 из анонсированного Послания президента Путина. Правда, осталось слишком мало времени, чтобы ведомство Шмакова могло из этого получить максимальные общественные дивиденды.
В любом случае, между ФНПР и Администрацией президента имеется очевидная связь. Независимые профсоюзы Шмакова, с одной стороны, позиционируют себя, как защитники трудового народа, в том числе в пенсионном вопросе, с другой — Михаил Викторович «входит в положение правительства».
Он призывает к необходимости «систематических и серьезных консультаций по каждому виду досрочного пенсионного обеспечения», особенно с учетом технологического рывка. Правда, глава ФНПР ограничивается общими словами, вместо того, чтобы требовать и даже угрожать забастовками, поскольку власть перешла «красную черту».
Сегодня нужно говорить только о полной отмене повышения пенсионного возраста при одновременном опережающем инфляцию росте пенсий. Именно такой должна быть Пенсионная реформа 2.0.
Тем более, что для этого в стране есть все возможности. По словам того же Шмакова, «соотношение доходов 10% наиболее богатых россиян к такому же числу самых бедных сейчас больше 16 раз, а с учётом скрытых доходов расхождение может достигать от 28 до 36 раз. Ещё больше неравномерность по доходам в Москве — почти в 42 раза… Для сравнения: в Чехии он (уровень дифференциации доходов — авт.) равен 5,1 раза, в наиболее развитых странах в целом — 8,1».
Здесь логично добавить и о вопиющем неравенстве в пенсионном обеспечении, уйдя от которого можно найти деньги на опережающую индексацию. В частности, удачливый пенсионер и в прошлом губернатор Омской области Леонид Полежаев имеет от государства пособие по старости в сумме 224 тысячи рублей, что подтягивает среднюю российскую пенсию до 15,4 тыс. рублей (данные за 2020 год).
Похоже, что инициативы ФНПР о повышении пенсионного возраста до трех месяцев за один календарный год фактически подтверждают их согласие с заявленной Кремлем целью - 65/60. Но даже ежу понятно, что в этом нет никакой заботы властей о простых людях. Сегодня ситуация на рынке труда выходит из-под контроля властей как раз из-за людоедских темпов повышения пенсионного возраста.
Безусловно, у нас есть нехватка по отдельным рабочим профессиям, прежде всего в строительстве и на производстве с тяжелыми условиями работы. Но с самого начала пенсионной реформы было понятно, что пожилых, как правило, больных предпенсионеров не получится массово перенаправить в эти дефицитные отрасли. У людей 55+ здоровье уже не то, чтобы, к примеру, заливать бетон где-то на двадцатом этаже под палящим солнцем летом и лютыми ветрами в холодное время года.
А молодежь из поколения Z за копейки горбатиться не будет. Она скорее сядет на шею престарелым родителям, чем заведет семью и впряжется в ипотеку. Тем более что цены на недвижимость, благодаря спекулянтам, улетели в космос.
Собственно, об этом красноречиво говорит статистика из других стран, причем с более высоким уровнем жизни. Так, по данным Бюро переписи населения США, пенсионный возраст в Штатах как по государственному, так и по частному сектору составляет 62 года!!! Да, в Америке законом рекомендован выход на пенсию в 67 лет, при котором человек может рассчитывать на стопроцентную пенсию. Но люди согласны и на 70-процентную, выплачиваемую при выходе на заслуженный отдых в 62 года. Объяснение простое: нет здоровья работать, как в молодости.
И еще: опыт пенсионных реформ других стран показывает, что они могут быть успешными, если власть ведет себя честно по отношению к своим гражданам. Повышения пенсионного возраста и правила накопления пенсий объявляются задолго до того, как люди пойдут на заслуженный возраст по новому закону. Например, во Франции реформа затронет граждан, родившихся до 1975 года, предельно мягко, и первые макроновские пенсионеры получат пенсию, сформированную на 70% по старым правилам, только в 2037 (!) году.
А у нас, с бухты-барахты, ввели пенсионные баллы и нормы по стажу, когда многим нынешним предпенсионерам уже не уложиться в новые требования. Люди вынуждены были получать зарплату в конвертах, будучи уверенными, что свою минималку получат в 60/55. Получается, что власть их просто кинула.
Казалось бы, почему бы российским либералам, оказавшимся во власти, не стать в пенсионном вопросе западниками, раз они любят кивать на «америки и европы». Что мешает властям с помощью прогрессивной шкалы, в том числе на дивиденды и сверхдоходы, довести неравномерность по доходам хотя бы до уровня развитых стран, а потом увеличить из казны траты на пенсии до 14% ВВП, как это имеет место в той же Франции.
Если же власть окажется глуха к этим справедливым требованиям, Шмаков, будучи главой ФНПР, мог бы сделать звонок в Париж и поинтересоваться у коллег, как убедить правительство пойти навстречу народу. Но думается, что все ограничится пустой болтовней, называемой «серьезными и системными консультациями».
Согласно проекту постановления генерального совета Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), руководство ФНПР будет настаивать на «замедлении повышения пенсионного возраста для всех категорий граждан до трех месяцев за один календарный год». Эта новость получила широкий общественный резонанс, хотя бы потому, что независимые профсоюзы в народе давно уже считают карманными, то есть полностью подконтрольными верхушке.
Возможно, что таким оригинальным способом Кремль пытается прощупать, будет ли политический эффект от послабления пенсионной реформы, или народ «скушает» обозначенное замедление, не поменяв, однако, своего негативного отношения к путинской вертикали?
Не исключено также, что власть хочет спасти падающий в пропасть авторитет «независимых профсоюзов». Свою инициативу Кремль подаст так, будто Михаил Шмаков, глава ФНПР, добился-таки от высшей власти «человеческих» изменений пенсионной реформы.
Здесь важно дать пояснение, зачем это нужно верхушке. На протяжении всего постсоветского периода в России не было мощного рабочего движения, несмотря на мизерные зарплаты трудящихся и сверхдоходы новых капиталистов. Не произошло мощных протестов и после объявления людоедской пенсионной реформы. Даже невооруженным глазом в этом видна огромная «заслуга» ФНПР. В других странах, в частности во Франции, реально независимые профсоюзы всегда поднимали людей на забастовки и демонстрации, если ущемлялись права их членов.
Однако сегодня из российских карманных профсоюзов люди бегут толпами. «…Статистические данные по профсоюзному членству свидетельствуют о том, что количество членов профсоюзов, входящих в ФНПР, постоянно сокращается, в среднем на 100−200 тыс. чел. в год», — признал заместитель председателя ФНПР Давид Кришталь 14 апреля.
Ситуация настолько критическая, что Кришталь прямо сказал: «Если в ближайшее время не удастся преодолеть эту тенденцию, профсоюзные организации (естественно, входящие в ФНПР) могут утратить преимущественное право на представительство интересов работников при проведении коллективных переговоров, заключении коллективных договоров, рассмотрении и разрешении трудовых споров работников с работодателями».
А значит, зачем тогда карманные функционеры нужны Кремлю? Там отлично понимают, что свято место пусто не бывает, и что на место своих рано или поздно придут реально независимые профсоюзные лидеры. Вот тогда спокойной жизни кремлевских сидельцев придет конец. Другими словами, имеет право на существование версия об утечке через ФНПР информации о Пенсионной реформе 2.0 из анонсированного Послания президента Путина. Правда, осталось слишком мало времени, чтобы ведомство Шмакова могло из этого получить максимальные общественные дивиденды.
В любом случае, между ФНПР и Администрацией президента имеется очевидная связь. Независимые профсоюзы Шмакова, с одной стороны, позиционируют себя, как защитники трудового народа, в том числе в пенсионном вопросе, с другой — Михаил Викторович «входит в положение правительства».
Он призывает к необходимости «систематических и серьезных консультаций по каждому виду досрочного пенсионного обеспечения», особенно с учетом технологического рывка. Правда, глава ФНПР ограничивается общими словами, вместо того, чтобы требовать и даже угрожать забастовками, поскольку власть перешла «красную черту».
Сегодня нужно говорить только о полной отмене повышения пенсионного возраста при одновременном опережающем инфляцию росте пенсий. Именно такой должна быть Пенсионная реформа 2.0.
Тем более, что для этого в стране есть все возможности. По словам того же Шмакова, «соотношение доходов 10% наиболее богатых россиян к такому же числу самых бедных сейчас больше 16 раз, а с учётом скрытых доходов расхождение может достигать от 28 до 36 раз. Ещё больше неравномерность по доходам в Москве — почти в 42 раза… Для сравнения: в Чехии он (уровень дифференциации доходов — авт.) равен 5,1 раза, в наиболее развитых странах в целом — 8,1».
Здесь логично добавить и о вопиющем неравенстве в пенсионном обеспечении, уйдя от которого можно найти деньги на опережающую индексацию. В частности, удачливый пенсионер и в прошлом губернатор Омской области Леонид Полежаев имеет от государства пособие по старости в сумме 224 тысячи рублей, что подтягивает среднюю российскую пенсию до 15,4 тыс. рублей (данные за 2020 год).
Похоже, что инициативы ФНПР о повышении пенсионного возраста до трех месяцев за один календарный год фактически подтверждают их согласие с заявленной Кремлем целью - 65/60. Но даже ежу понятно, что в этом нет никакой заботы властей о простых людях. Сегодня ситуация на рынке труда выходит из-под контроля властей как раз из-за людоедских темпов повышения пенсионного возраста.
Безусловно, у нас есть нехватка по отдельным рабочим профессиям, прежде всего в строительстве и на производстве с тяжелыми условиями работы. Но с самого начала пенсионной реформы было понятно, что пожилых, как правило, больных предпенсионеров не получится массово перенаправить в эти дефицитные отрасли. У людей 55+ здоровье уже не то, чтобы, к примеру, заливать бетон где-то на двадцатом этаже под палящим солнцем летом и лютыми ветрами в холодное время года.
А молодежь из поколения Z за копейки горбатиться не будет. Она скорее сядет на шею престарелым родителям, чем заведет семью и впряжется в ипотеку. Тем более что цены на недвижимость, благодаря спекулянтам, улетели в космос.
Собственно, об этом красноречиво говорит статистика из других стран, причем с более высоким уровнем жизни. Так, по данным Бюро переписи населения США, пенсионный возраст в Штатах как по государственному, так и по частному сектору составляет 62 года!!! Да, в Америке законом рекомендован выход на пенсию в 67 лет, при котором человек может рассчитывать на стопроцентную пенсию. Но люди согласны и на 70-процентную, выплачиваемую при выходе на заслуженный отдых в 62 года. Объяснение простое: нет здоровья работать, как в молодости.
И еще: опыт пенсионных реформ других стран показывает, что они могут быть успешными, если власть ведет себя честно по отношению к своим гражданам. Повышения пенсионного возраста и правила накопления пенсий объявляются задолго до того, как люди пойдут на заслуженный возраст по новому закону. Например, во Франции реформа затронет граждан, родившихся до 1975 года, предельно мягко, и первые макроновские пенсионеры получат пенсию, сформированную на 70% по старым правилам, только в 2037 (!) году.
А у нас, с бухты-барахты, ввели пенсионные баллы и нормы по стажу, когда многим нынешним предпенсионерам уже не уложиться в новые требования. Люди вынуждены были получать зарплату в конвертах, будучи уверенными, что свою минималку получат в 60/55. Получается, что власть их просто кинула.
Казалось бы, почему бы российским либералам, оказавшимся во власти, не стать в пенсионном вопросе западниками, раз они любят кивать на «америки и европы». Что мешает властям с помощью прогрессивной шкалы, в том числе на дивиденды и сверхдоходы, довести неравномерность по доходам хотя бы до уровня развитых стран, а потом увеличить из казны траты на пенсии до 14% ВВП, как это имеет место в той же Франции.
Если же власть окажется глуха к этим справедливым требованиям, Шмаков, будучи главой ФНПР, мог бы сделать звонок в Париж и поинтересоваться у коллег, как убедить правительство пойти навстречу народу. Но думается, что все ограничится пустой болтовней, называемой «серьезными и системными консультациями».
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]