
История промышленности России в фотографиях: ЗАО «Уральский турбинный завод»
---
ЗАО «Уральский турбинный завод» - энергомашиностроительное предприятие, осуществляющее проектирование, изготовление и сервисное обслуживание паровых и газовых турбин различной мощности. Входит в группу компаний «Ренова».

В сентябре 1936 года Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве турбинного завода на площадке Уралэлектромашины и переименовании всего комплекса в Уралтурбоэльмаш. 2 октября 1938 года постановлением Экономсовета при Совнаркоме СССР Уралтурбоэльмаш разделился на два самостоятельных предприятия - Уралэлектроаппарат и Уральский турбинный завод. В апреле 1939 года специальная комиссия наркомата разделила между заводами оборудование, материалы, финансы.




Первой машиной уральского турбинного завода стал судовой турбопитательный насос. Насос создавался по проекту Ленинградского металлического завода, но главный конструктор - Николай Молошный требовал каждый чертеж воспроизвести заново под предлогом уточнения ГОСТов и приведения нормали к принятой системе. Однажды в заводскую библиотеку пришел американский технический журнал, привлекший внимание картинкой компактного турбопитательного насоса с высокими эксплуатационными характеристиками. Эта картинка стала толчком к пересмотру проекта «ленинградского» турбопитательного насоса. И вот был построен опытный образец, и начаты испытания. Машину пустили - работает, но при 5000 об/мин сгорел подшипник. Была пересмотрена конструкция и найдена ошибка. Повторные испытания прошли успешно. Турбопитательный насос получил название ТНО-120-40 и был включен Главтурбопромом в программу завода на 1941 год.

Предполагалось, что завод будет производить лишь судовые турбины и, возможно, в будущем освоит турбины для электростанций. Но неожиданно поступил заказ на турбину Кировского завода ОКО-120. Вновь были «перечерчены» все чертежи. Турбина ОКО-120 уже работали на ТЭЦ, поэтому было принято решение командировать сотрудников для получения информации непосредственно от потребителя. Постепенно конструкция кировской машины подвергалась изменениям. Основные изменения заключались в упрощении конструкции и технологичности машины, поскольку завод не обладал ещё многим оборудованием. По окончании чертежи были отправлены на рецензию в Ленинград Дмитрию Петровичу Бузину. Изучив документацию Бузин дал добро. Впоследствии турбина ОКО-120 была переименована в АТ-12-1.
В годы войны на территории Уральского турбинного завода были размещены эвакуированные дизельная часть Кировского завода из Ленинграда и Турбогенераторный завод из Харькова. Дизельный выпускал моторы для боевых машин, турбинный - запчасти для электростанций.

5 апреля 1946 года моторный и турбинный заводы были объединены в Турбомоторный завод. С этого времени все изделия выпускаются с новой эмблемой - ТМЗ. С 1976 года предприятие переименовали в производственное объединение «Турбомоторный завод» им. К. Е. Ворошилова.
В сентябре 2003 года турбинное производство ОАО «Турбомоторного завода» было выделено в самостоятельное предприятие - ЗАО «Уральский турбинный завод». Завод вернул себе первое имя. Изделия с маркой ТМЗ работают более чем в 60 странах мира. Заводские турбины работают в Японии, Югославии, Болгарии, Индии, Корее, Китае.

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже около 250 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html
«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html
Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html
100+ моих промрепортажей 2016 года!: http://zavodfoto.livejournal.com/4863210.html
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/

В сентябре 1936 года Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве турбинного завода на площадке Уралэлектромашины и переименовании всего комплекса в Уралтурбоэльмаш. 2 октября 1938 года постановлением Экономсовета при Совнаркоме СССР Уралтурбоэльмаш разделился на два самостоятельных предприятия - Уралэлектроаппарат и Уральский турбинный завод. В апреле 1939 года специальная комиссия наркомата разделила между заводами оборудование, материалы, финансы.




Первой машиной уральского турбинного завода стал судовой турбопитательный насос. Насос создавался по проекту Ленинградского металлического завода, но главный конструктор - Николай Молошный требовал каждый чертеж воспроизвести заново под предлогом уточнения ГОСТов и приведения нормали к принятой системе. Однажды в заводскую библиотеку пришел американский технический журнал, привлекший внимание картинкой компактного турбопитательного насоса с высокими эксплуатационными характеристиками. Эта картинка стала толчком к пересмотру проекта «ленинградского» турбопитательного насоса. И вот был построен опытный образец, и начаты испытания. Машину пустили - работает, но при 5000 об/мин сгорел подшипник. Была пересмотрена конструкция и найдена ошибка. Повторные испытания прошли успешно. Турбопитательный насос получил название ТНО-120-40 и был включен Главтурбопромом в программу завода на 1941 год.

Предполагалось, что завод будет производить лишь судовые турбины и, возможно, в будущем освоит турбины для электростанций. Но неожиданно поступил заказ на турбину Кировского завода ОКО-120. Вновь были «перечерчены» все чертежи. Турбина ОКО-120 уже работали на ТЭЦ, поэтому было принято решение командировать сотрудников для получения информации непосредственно от потребителя. Постепенно конструкция кировской машины подвергалась изменениям. Основные изменения заключались в упрощении конструкции и технологичности машины, поскольку завод не обладал ещё многим оборудованием. По окончании чертежи были отправлены на рецензию в Ленинград Дмитрию Петровичу Бузину. Изучив документацию Бузин дал добро. Впоследствии турбина ОКО-120 была переименована в АТ-12-1.
В годы войны на территории Уральского турбинного завода были размещены эвакуированные дизельная часть Кировского завода из Ленинграда и Турбогенераторный завод из Харькова. Дизельный выпускал моторы для боевых машин, турбинный - запчасти для электростанций.

5 апреля 1946 года моторный и турбинный заводы были объединены в Турбомоторный завод. С этого времени все изделия выпускаются с новой эмблемой - ТМЗ. С 1976 года предприятие переименовали в производственное объединение «Турбомоторный завод» им. К. Е. Ворошилова.
В сентябре 2003 года турбинное производство ОАО «Турбомоторного завода» было выделено в самостоятельное предприятие - ЗАО «Уральский турбинный завод». Завод вернул себе первое имя. Изделия с маркой ТМЗ работают более чем в 60 странах мира. Заводские турбины работают в Японии, Югославии, Болгарии, Индии, Корее, Китае.

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже около 250 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html
«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html
Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html
100+ моих промрепортажей 2016 года!: http://zavodfoto.livejournal.com/4863210.html
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:






А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]