Китайская туриндустрия исчезла вместе с туристами
---
Китайского бизнеса, оказывающего в Петербурге услуги туристам из Поднебесной, практически не осталось. Однако с открытием границ вернется китайский турист и бизнес. Пока этого не произошло, местные компании хотят изменить сложившуюся практику и начать сотрудничать по-новому.
Последним оплотом китайского предпринимательства на берегах Невы долго время оставался Васильевский остров. Точней сказать «Ленэкспо» - одно из излюбленных мест китайских делегаций и туристических групп. Сюда ехали не любоваться красотами залива и прочими достопримечательностями. Почти пять лет здесь работал самый большой в городе китайский ресторан. В соседнем павильоне разместился магазин, в котором туристы могли приобретать сувениры. Хотя огромной популярностью пользовались не брелоки, магниты и открытки с видами Петербурга, а янтарь.
«Ресторан большой Цин» прошел все этапы пандемийной самоизоляции. Однако в апреле ресторан и магазин прекратил работу – завершился договор аренды, и собственник попросил освободить помещения. В мае ресторан планируют открыть в новом месте. Однако сейчас он закрыт, как и многие другие места паломничества китайских туристов. Занавешены окна и закрыты двери в ресторане «Гонконг» на Садовой. Сдается в аренду помещение одной из крупных сувенирных лавок Northway на площади Труда. Пустуют площади магазина янтаря RussianAmber на Невском проспекте. В сувенирном магазине на Конюшенной площади нет улыбающихся китайских продавцов. Закрылись и небольшие ресторанчики, такие как на Большой Морской улице.
«Минувший год оказался достаточно сложным для китайских бизнесменов. Многие уехали домой. По моим подсчетам, в городе осталось не более 1700 человек, и в большей степени это студенты», - рассказывает генеральный директор Российско-китайского бизнес-парка и председатель Китайского общества Санкт-Петербурга Чэнь Чжиган. Однако он уверен, что как только ситуация стабилизируется, все вернется на круги своя, так как Россия и Петербург в частности очень популярны у туристов из Поднебесной.
С этим мнением согласны и сторонние эксперты. Однако, чтобы не терять время, представители отечественной туриндустрии и близких сегментов экономики хотят переломить ситуацию.
Член Совета профессионального объединения в сфере российско-китайского туризма Ассоциации «Мир без границ» Александр Львов говорит, что минувший год не прошел даром и туроператоры двух стран налаживали взаимодействие, чтобы после снятия ограничений вывести качество туристических услуг на более высокий уровень.
«Одно из направлений - это совместная разработка новых туристических программ. Наши зарубежные коллеги жалуются на схожесть многих программ в Петербурге и просят разработать новые туры», - говорит Александр Львов. По его словам, в Китае идет очень жесткая конкуренция между туроператорами, и, предлагая один и тот же продукт, они начинают демпинг между собой.
«И российские, и китайские туроператоры видят одной из главных задач добиваться повышения среднего чека», - добавляет он. По мнению эксперта, добиваться этого надо всеми возможными способами. «Вплоть до отслеживания, чтобы компании, принадлежащие китайским собственникам, не демпинговали и не работали в убыток», - резюмировал он.
По словам Александра Львова, интерес жителей Китая к России огромен, и, как только откроются границы, в город опять полетят туристы из Поднебесной. «В 2019 году только по безвизовому обмену в город приехало порядка 700-800 тысяч китайских туристов. И это не предел», - уверен Александр Львов.
Председатель совета Ассоциации Содействия Русско-Китайскому туризму Юрий Цуркан считает, что для Китая отправка туристов в Россию - это огромные прибыли, а значит, как только разрешат отправлять и принимать туристов все заработает на прежних оборотах. Однако отечественному турбизнесу стоит постараться, чтобы извлечь из этого больше пользы и очистить рынок от нелегальных компаний.
По его словам, бизнес из Поднебесной, работающий в сфере туризма в Петербурге, следует делить на две части. Первая – надводная, она работает в конкурентной среде с местными операторам. Вторая – невидимая, тесно связана с Китаем, и именно они забирают у отечественной туриндустрии львиную долю дохода.
По данным Юрия Цуркана, в 2019 году в Москву и Петербург суммарно – по безвизу – прибыло не меньше 1,2 млн туристов. «Все туры похожи как две капли воды. Существует только одна разница куда прилетает и откуда убывает группа – из Москвы или Петербурга. Вся остальная программа как под копирку», – говорит Юрий Цуркан.
Эксперт уверен: посетив один город, китайские туристы перебираются в другой. «Одновременно, по данным Банка России, в первом квартале 2019 года совокупные траты граждан Китая в России составили $264 млн. Теперь несложно подсчитать, сколько в среднем тратит один китайский турист в день – это мизер», - говорит он.
Если сопоставить цифры праведные экспертом, получится, что один китайский турист тратит в день меньше доллара США. «В Китае стоимость семидневного тура в Россию начинается от 45 тысяч рублей. А это уже совсем другие деньги. Поэтому, как только откроются границы, все вернется обратно», - резюмировал он.
Последним оплотом китайского предпринимательства на берегах Невы долго время оставался Васильевский остров. Точней сказать «Ленэкспо» - одно из излюбленных мест китайских делегаций и туристических групп. Сюда ехали не любоваться красотами залива и прочими достопримечательностями. Почти пять лет здесь работал самый большой в городе китайский ресторан. В соседнем павильоне разместился магазин, в котором туристы могли приобретать сувениры. Хотя огромной популярностью пользовались не брелоки, магниты и открытки с видами Петербурга, а янтарь.
«Ресторан большой Цин» прошел все этапы пандемийной самоизоляции. Однако в апреле ресторан и магазин прекратил работу – завершился договор аренды, и собственник попросил освободить помещения. В мае ресторан планируют открыть в новом месте. Однако сейчас он закрыт, как и многие другие места паломничества китайских туристов. Занавешены окна и закрыты двери в ресторане «Гонконг» на Садовой. Сдается в аренду помещение одной из крупных сувенирных лавок Northway на площади Труда. Пустуют площади магазина янтаря RussianAmber на Невском проспекте. В сувенирном магазине на Конюшенной площади нет улыбающихся китайских продавцов. Закрылись и небольшие ресторанчики, такие как на Большой Морской улице.
«Минувший год оказался достаточно сложным для китайских бизнесменов. Многие уехали домой. По моим подсчетам, в городе осталось не более 1700 человек, и в большей степени это студенты», - рассказывает генеральный директор Российско-китайского бизнес-парка и председатель Китайского общества Санкт-Петербурга Чэнь Чжиган. Однако он уверен, что как только ситуация стабилизируется, все вернется на круги своя, так как Россия и Петербург в частности очень популярны у туристов из Поднебесной.
С этим мнением согласны и сторонние эксперты. Однако, чтобы не терять время, представители отечественной туриндустрии и близких сегментов экономики хотят переломить ситуацию.
Член Совета профессионального объединения в сфере российско-китайского туризма Ассоциации «Мир без границ» Александр Львов говорит, что минувший год не прошел даром и туроператоры двух стран налаживали взаимодействие, чтобы после снятия ограничений вывести качество туристических услуг на более высокий уровень.
«Одно из направлений - это совместная разработка новых туристических программ. Наши зарубежные коллеги жалуются на схожесть многих программ в Петербурге и просят разработать новые туры», - говорит Александр Львов. По его словам, в Китае идет очень жесткая конкуренция между туроператорами, и, предлагая один и тот же продукт, они начинают демпинг между собой.
«И российские, и китайские туроператоры видят одной из главных задач добиваться повышения среднего чека», - добавляет он. По мнению эксперта, добиваться этого надо всеми возможными способами. «Вплоть до отслеживания, чтобы компании, принадлежащие китайским собственникам, не демпинговали и не работали в убыток», - резюмировал он.
По словам Александра Львова, интерес жителей Китая к России огромен, и, как только откроются границы, в город опять полетят туристы из Поднебесной. «В 2019 году только по безвизовому обмену в город приехало порядка 700-800 тысяч китайских туристов. И это не предел», - уверен Александр Львов.
Председатель совета Ассоциации Содействия Русско-Китайскому туризму Юрий Цуркан считает, что для Китая отправка туристов в Россию - это огромные прибыли, а значит, как только разрешат отправлять и принимать туристов все заработает на прежних оборотах. Однако отечественному турбизнесу стоит постараться, чтобы извлечь из этого больше пользы и очистить рынок от нелегальных компаний.
По его словам, бизнес из Поднебесной, работающий в сфере туризма в Петербурге, следует делить на две части. Первая – надводная, она работает в конкурентной среде с местными операторам. Вторая – невидимая, тесно связана с Китаем, и именно они забирают у отечественной туриндустрии львиную долю дохода.
По данным Юрия Цуркана, в 2019 году в Москву и Петербург суммарно – по безвизу – прибыло не меньше 1,2 млн туристов. «Все туры похожи как две капли воды. Существует только одна разница куда прилетает и откуда убывает группа – из Москвы или Петербурга. Вся остальная программа как под копирку», – говорит Юрий Цуркан.
Эксперт уверен: посетив один город, китайские туристы перебираются в другой. «Одновременно, по данным Банка России, в первом квартале 2019 года совокупные траты граждан Китая в России составили $264 млн. Теперь несложно подсчитать, сколько в среднем тратит один китайский турист в день – это мизер», - говорит он.
Если сопоставить цифры праведные экспертом, получится, что один китайский турист тратит в день меньше доллара США. «В Китае стоимость семидневного тура в Россию начинается от 45 тысяч рублей. А это уже совсем другие деньги. Поэтому, как только откроются границы, все вернется обратно», - резюмировал он.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]