Благодаря неэффективному подрядчику петербургский метрополитен приходит в запустение
---
Комендантский проспект является одной из наиболее оживлённых станций питерской подземки. Из-за того, что это ближайшее метро для огромного числа жителей окрестных спальных районов, ежемесячный пассажиропоток составляет почти 2 миллиона человек.
Однако для столь «популярной» станции её состояние оставляет желать лучшего. Только не подумайте, что меня не устраивает внутреннее убранство. Как раз, наоборот, мозаики на тему неба и воздухоплавания без сомнения радует глаз. Претензии касаются более прикладных аспектов работы вестибюля.
Почти каждый день я спускаюсь в подземный переход, оставляя за собой совершенно уродскую «Атмосферу», покупаю газировку в «Первой полосе» и направляюсь в метро по дороге на работу. И со временем я стал подмечать некоторые закономерности.
Спускаясь в переход, неизменно начинаешь ощущать повышенную влажность. Причём проявляется она как в виде налёта на стенах, так и непосредственно в форме луж прямо под ногами.
На самом деле, проблема «подтекания» Коменды, которую я открыл для себя эмпирическим путём, отнюдь не нова. Сама станция была открыта в 2005, и уже в 2008 появлялись первые сообщения о проблемах с гидроизоляцией. Тогда же был рассмотрен вопрос ремонта станционных сооружений во избежание протечек. Однако прошло уже 12 лет, а воз и ныне там.
Впрочем, северной станции фиолетовой ветки ещё относительно повезло. Потому что стоит взглянуть на эскалаторные тоннели, например, «Спортивной» или «Гражданского проспекта», как я тут же вспоминаю книги Лавкрафта, любуясь узорами осыпающейся от влаги штукатурки.
Кстати, штукатурка, пожалуй, является любимым инструментом метростроевцев. Потому что любой изъян можно просто замазать, не заморачиваясь ремонтом. Вообще, конечно, грустно, что городской метрополитен под управлением столь «эффективного» подрядчика постепенно приходит в запустение. Даже несмотря на миллиарды рублей, которые выделяются на поддержание подземки в достойном состоянии. И сие есть весьма печально.
Однако для столь «популярной» станции её состояние оставляет желать лучшего. Только не подумайте, что меня не устраивает внутреннее убранство. Как раз, наоборот, мозаики на тему неба и воздухоплавания без сомнения радует глаз. Претензии касаются более прикладных аспектов работы вестибюля.
Почти каждый день я спускаюсь в подземный переход, оставляя за собой совершенно уродскую «Атмосферу», покупаю газировку в «Первой полосе» и направляюсь в метро по дороге на работу. И со временем я стал подмечать некоторые закономерности.
Спускаясь в переход, неизменно начинаешь ощущать повышенную влажность. Причём проявляется она как в виде налёта на стенах, так и непосредственно в форме луж прямо под ногами.
На самом деле, проблема «подтекания» Коменды, которую я открыл для себя эмпирическим путём, отнюдь не нова. Сама станция была открыта в 2005, и уже в 2008 появлялись первые сообщения о проблемах с гидроизоляцией. Тогда же был рассмотрен вопрос ремонта станционных сооружений во избежание протечек. Однако прошло уже 12 лет, а воз и ныне там.
Впрочем, северной станции фиолетовой ветки ещё относительно повезло. Потому что стоит взглянуть на эскалаторные тоннели, например, «Спортивной» или «Гражданского проспекта», как я тут же вспоминаю книги Лавкрафта, любуясь узорами осыпающейся от влаги штукатурки.
Кстати, штукатурка, пожалуй, является любимым инструментом метростроевцев. Потому что любой изъян можно просто замазать, не заморачиваясь ремонтом. Вообще, конечно, грустно, что городской метрополитен под управлением столь «эффективного» подрядчика постепенно приходит в запустение. Даже несмотря на миллиарды рублей, которые выделяются на поддержание подземки в достойном состоянии. И сие есть весьма печально.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]