История промышленности России в фотографиях: ОАО «Тушинский машиностроительный завод»
24.04.2017 746 0 0 zavodfoto

История промышленности России в фотографиях: ОАО «Тушинский машиностроительный завод»

---
0
В закладки
ОАО «Тушинский машиностроительный завод» (ТМЗ) - до недавнего времени крупнейшее предприятие авиакосмической промышленности России.
Строительство Тушинского машиностроительного завода (ТМЗ) началось в ноябре 1931 года и 5 мая 1932 года завод вступил в строй, а с июня 1933-го был начат серийный выпуск самолетов СТАЛЬ-2. На XIV международной выставке в Париже в 1934 году СТАЛЬ-2 получил высокую оценку и был назван "русским чудом Страны Советов".



В 1935 году начался выпуск восьмиместного самолета СТАЛЬ-3. Эти самолеты эксплуатировались на рейсах "Москва - Нижний Новгород" вплоть до 1941года. С 1936 года до эвакуации в июле 1941года было освоено и начато производство новых конструкций самолетов-истребителей ДИ-6, ЯК-1, ЯК-4, АНИТА-1.

После возвращения из эвакуации, в марте 1942 году, в Тушино началась работа по восстановлению завода. 1942-й стал годом второго рождения завода. Для обеспечения потребностей фронта в воздушной технике в период Великой отечественной войны здесь было выпущено около 3000 боевых самолетов ЯК-7 и ЯК-9, в том числе 12 единиц ЯК-9Д, построенных на средства артистов Малого театра (на заводе же организовали их ремонт и восстановление).







Сразу после окончания войны завод начал выпуск гражданской продукции. Было налажено производство такси, несколько десятков которых работали в Москве.

Завод также участвовал в восстановлении городского транспорта столицы. К маю 1950 года завод изготовил 1 400 троллейбусов и 520 трамваев. В течение пяти лет троллейбусы поставлялись не только в Москву, но и во все крупные города и столицы союзных республик, а также в столицы социалистических стран Будапешт, Прагу, Софию и другие.









В 1966 году завод приступил к производству сверхзвукового самолета Павла Осиповича Сухого Т-4 (Сотка) — стратегического ракетоносца и разведчика, сваренного из титановых сплавов и нержавеющих сталей, первый полет которого состоялся в августе 1972 года.

В 1975 завод начал заниматься модернизацией самолетов МиГ-23. Был организован серийный выпуск топливных отсеков и крыльев этого самолета. Были собраны первые опытные самолеты Су-27. Выпускались сельскохозяйственная техника и товары народного потребления.







17 февраля 1976 года вышло Постановление Правительства СССР "О создании многоразовой космической системы "Энергия-Буран".

Работам по созданию многоразового космического корабля БУРАН предшествовало изготовление самолета СПИРАЛЬ (1974-1976), имевшего близкие к БУРАНУ аэродинамические качества, а также летательных аппаратов БОР-4 и БОР-5. Одной из самых сложных технических задач при запуске производства многоразового космического орбитального корабля БУРАН было создание эффективного теплозащитного покрытия, многоразового использования, не имеющего аналогов в отечественной практике, оберегающего всю металлическую поверхность планера от плотных слоев атмосферы. На космодроме "Байконур" была создана специальная база по досборке корабля после его воздушной транспортировки на техническую позицию, проведения необходимых автоматических испытаний систем.



Только на ТМЗ было разработано и введено более 160 наименований новых материалов и технологических процессов. Все эти работы велись с привлечением и непосредственным участием множества институтов и заводов отрасли.

15 ноября 1988 года орбитальный корабль БУРАН, совершив два витка вокруг Земли и управляясь полностью автоматически, коснулся посадочной полосы с точностью, которой могут позавидовать опытные лётчики. Это была первая в мире автоматическая посадка крылатого космического аппарата.





Более 600 работников завода награждены орденами и медалями, среди них есть высшая награда — звание Героя социалистического труда, звания лауреатов Государственной премий и премий Совета Министров СССР и Российской Федерации, 12 работникам завода присвоено звание "Почетный авиастроитель", 22 человека награждены медалями ВДНХ.



В начале 90-х годов на заводе, который в 1997 году был преобразован в открытое акционерное общество ОАО ТМЗ, начали производиться не имеющие серийно производимых мировых аналогов ветроэнергетические установки мощностью один мегаватт. Также завод участвовал в проекте строительства Калмыцкой ВЭС, поставив три ветроустановки мощностью 1 МВт (единственные ветроустановки подобной мощности, произведённые в России).

В 1998 году предприятием завершена подготовка к серийному производству автономных промышленных комплексов по утилизации изношенных автомобильных шин.
Один из последних контрактов - поставка оборудования для строительства Адыгейской ГЭС в 2008-2009 годах.



Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже около 250 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html

100+ моих промрепортажей 2016 года!: http://zavodfoto.livejournal.com/4863210.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.Формат ПНГ

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]