Бегут весенние ручьи. Музыкальная зарисовка
---
- Мама, смотри! Снежинки вверх летят! – зовет меня к кухонному окну семнадцатилетняя дочка. И правда, крупные снежинки, начало зимне-весенней метели, летят вверх. Ветер поднимает их, чтобы опустить потом на землю, укрыть почерневший московский снег чистым белым покрывалом.
Двор не мой!
А позавчера шел дождь, переходящий в мокрый снег. Вспомнилась прекрасная песня А. Островского на слова Л. Ошанина «А за окном то дождь, то снег» в исполнении Майи Кристалинской.
Интересно: Майя Кристалинская родилась 24 февраля 1932 года в Москве. Во время учебы в школе занималась в детском хоровом коллективе Народного ансамбля песни и танца Центрального дома детей железнодорожников, которым руководил Семён Дунаевский, брат Исаака Дунаевского. После окончания школы в 1950 году поступила в Московский авиационный институт. В институте занималась художественной самодеятельностью. После института уехала по распределению в Новосибирск, на авиационный завод им. Чкалова. Но вскоре вернулась и перешла в КБ им. Яковлева. В 1957 году Майя Кристалинская стала лауреатом Московского международного фестиваля молодёжи и студентов, на котором выступала с самодеятельным ансамблем «Первые шаги» под руководством Юрия Саульского. В 1961 г. Майя, исполнив песню из кф «Жажда» («Два берега»), проснулась известной и популярной. В возрасте 29 лет у нее обнаружилось тяжелое заболевание, с которым она боролась до конца жизни. Врачи запретили ей петь, а она сказала: «Лучше убейте меня сразу, без сцены я буду умирать медленно, день за днем!» Она спела еще много песен. И «Нежность», ставшую ее визитной карточкой, и «Маленький принц», и «Старый клен». В 1966 году, согласно опросам телезрителей, Майя Кристалинская была признана лучшей эстрадной певицей года.
В 1970 году новым председателем Гостелерадио стал С. Лапин. И Кристалинская «по пятой графе» попала в черный список, вместе с Ведищевой, Мондруз, Мулерманом и другими. Радио- и телеэфир оказались для нее закрытыми. Ее продолжали приглашать на выступления Пахмутова, Френкель, Ошанин… Но ее собственные концерты проходили лишь в районных центрах и сельских клубах.
Детей у Майи не было. В 1984 году обострилась ее болезнь, и 19 июня 1985 года, на 54-м году жизни, Майя Кристалинская умерла.
Такое переходное время из зимы в весну. Таяние снега, воздух пахнет талой водой. Лед и плотный снег, сковывавшие нашу жизнь два месяца, начинает таять. И вот уже побежали, побежали ручьи!
И, несмотря на глубокие лужи, приятно наступать на подтаявший снег, раздавливать его ногой, думая с оттенком злорадства: "Все, кончилось твое время, Зимушка-зима!"
Я помню, как в детстве (пятый или шестой класс) мы вываливались во двор, собирались командой и начинали играть. Зимой мы брали лыжи и спокойно шли в Ленинградский парк. Лыжи были обязательными в школе. Мы играли в «Отроки во Вселенной», в «войну», в «Всадник без головы». Мы общались. Дружили, ссорились, дрались даже. Мы жили нормальной жизнью.
Помню, как раз в половодье только-только начал сходить снег, и хоккейная площадка в соседнем дворе превратилась в озерцо с водой по колено. Какой-то добрый человек выкинул столешницу, и мы в резиновых сапогах, каких-то дешевых курточках, вязаных шапках, воодрузились на эту столешницу и принялись плавать по площадке. Помню, как Лешка П. набрал полные сапоги ледяной воды, но не пошел домой, мужественно вылил воду и остался с нами (понятно, что обратно его бы не выпустили), как Женька К. выяснял, не увидит ли его из окна, катающегося посреди "моря", строгая мама. Помню свои собственные резиновые сапоги немыслимого малинового цвета, явно доставшиеся мне с чужого плеча – это были дамские сапожки, элегантные, на каблучке и с заплатой сверху. Мы играли в пиратов.
Мой муж не даст соврать – это было, потому что он с другой компанией и в другой день тоже с воплями катался по этому «озеру» на этой же столешнице.
Это было здорово! Настоящее счастье. Не виртуальное. Ледяная вода, городские ребятишки посреди воды, грязные палки- шесты и мы, вопящие от восторга.
А потом мы подросли, и в нашу жизнь вошли рок-группы, и «Машина времени» с песнями, которые я до сих пор помню наизусть. Есть у них прекрасная песня «Снег».
Сейчас Андрей Макаревич живет в Израиле и, я надеюсь, прекрасно себя чувствует, став гражданином мира. Граждане мира, а знаете ли вы вот эту песню Михаила Гулько «Синее небо России»?
Интересно. Михаил Гулько родился в Харькове 23 июля 1931 года. Его отец был бухгалтером книготорга, а мать — актрисой, пианисткой и певицей, поэтому в доме всегда царила музыкальная атмосфера. Дед, купец второй гильдии Сруль-Нахим Шлёмович Гулько, владел двумя доходными домами и занимался поставками обмундирования для русской армии.
С детства Михаил учился музыке, пел на вечерах художественной самодеятельности под мамин аккомпанемент, позже — начал играть на аккордеоне и часто выступал на танцах и школьных вечерах с музыкальным сопровождением. В начале Великой Отечественной войны был с матерью эвакуирован в Челябинск. После школы окончил горный факультет Московского политехнического института, сочетая занятия в институте с выступлениями в ресторанах, на эстраде, танцах и частными концертами. После ВУЗа работал горным инженером в проектном институте «Южгипрошахт» и на шахтах Донбасса, а затем ему предложили работу в Петропавловске-Камчатском. На Камчатке работал руководителем вокально-инструментального ансамбля, там же окончил музыкальное училище.
В тюрьмах он не сидел, но выступлений в этих местах у него было множество.
В 1980 году эмигрировал по израильской визе в США, в Нью-Йорке продолжал работать музыкантом и певцом, с 1993 года гастролировал в России. Дальнейшая артистическая судьба Гулько сложилась довольно удачно – записано более 10 альбомов, концерты, гастроли. Мэтр «русского шансона» здравствует и по сию пору.
А вот что мы пели весной в МАИ. Песня – «Весна на Соколе». Маевская, весенняя, о любви.
«Протянул Ей первые, весенние, с неба снятые цветы»… А вам дарили с неба снятые цветы?
Еще запомнилось – ранняя весна, 8 марта, идем мы с моим товарищем по Соколу, по кругу за церковью Всех святых, куда? Не помню. Помню только, что какой-то подвыпивший дядечка купил охапку тюльпанов и дарил каждой даме, проходившей мимо. Пришлось взять. Не обижать же! По-моему, мы гуляли с Костей Б. «И брели из ниоткуда в никуда»…
Мой Сокол
Медленно подбирается весна. Вот позавчера уже вовсю текли ручьи, и снег осел, и солнце светило ярко-ярко. И небо стало нежным, сиреневым. А на следующий день бац – мороз. Аварии. Ледяные дороги. Никуда не деться тебе, дорогая Зима! Придется тебе все равно уступить место теплу и солнышку!
И будет у нас, как в песне «Весеннее танго». Исполняет Анна Герман (музыка и стихи В.Миляев).
Благодарю вас за прочтение!
В статье использованы материалы
Источник: kinohit.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]