Полётала на "самолёте мечты"
---
Один из трёх сегментов на маршруте Лангкави—Куала-Лумпур—Москва выполнялся на Боинге-787 и это стало моим первым настоящим знакомством с "самолетом мечты" - Dreamliner авиакомпании Qatar Airways.
Вполне возможно, что это был тот самый борт, который впервые показывали публике в далёком 2012 году на авиасалоне в Фарнборо.
Причем то, что мы летим на B787, стало полной неожиданностью, т.к. в спешке при выборе места я почему-то была уверена, что это будет B777, который вёз на пути туда - из Дохи в Куалу.
И только на трапе обратила внимание на странно загнутое крыло, которого не могло быть у 777. Аааааа...
2
Заходили через центральную дверь, налево бизнес-капсулы, посредине салона рабочая стойка.
Сорян, снимала на бегу, за мной толпа пассажиров еще шла. Ниже будут получше фотки.
3
Такая же стойка-стол, а за ней еще два места бизнес-класса.
4
Это уже после посадки, поэтому бардак.
5
Компоновка 3+3+3 с шагом 31 дюйм. Эконом вмещает 232 пассажира.
6
Qatar Airways обладает одним из самых молодых парков воздушных судов в мире. Средний возраст самолетов — пять лет.
7
Место выбрала по традиции ближе к хвосту у окна, а если бы знала заранее, на чём лечу, взяла бы у двигателя.
Но уже поздно, да и самолёт под завязку.
8
Добавлю фотографий с экскурсии.
Обратите внимание на подлокотник в первом ряду — место явно рассчитано для пассажира с ребенком.
9
Как вариант — для жирного большого человека :)
10
Иллюминаторы, конечно, огромные. Но в них почти ничего не видно ни на взлёте ни на посадке — запотели и темно было.
Шторок здесь нет, стекла затемняются с помощью кнопки на несколько ступеней.
Кстати, фотографирующий народ сильно жаловался на то, что даже днём не поснимаешь - стекла такие тёмные и синие, что никакой баланс белого не помогает вытянуть картинку.
11
Вот тут видно разницу между "поднятой шторкой" и "опущенной".
Это бизнес-класс с его 17-дюймовыми мониторами.
12
У меня монитор поменьше, "всего" 12 дюймов.
Также здесь мы видим пульт для системы развлечений, который с обратной стороны можно использовать как телефон и даже позвонить на другое кресло; usb- зарядку; складной столик. Розетка вроде была под сиденьем, не проверяла.
13
У катарцев довольно смешной ролик про безопасность на борту с участием футбольной команды, посмотрите:
Первым делом разнесли сэндвичи. Это тип питания LSML - низкосолевое, первый раз взяла попробовать.
В связи с тем, что перед этим был еще один перелёт, а потом перекус в аэропорту и целый день без сна позади, то бутербродик был отложен в сторону, а утром отдан более голодному коллеге. Говорит, было вкусно.
14
Потом развезли запивку, которую мне тоже не пришлось оценить. Народ вовсю пользовался выбором вин и вискасов, а я пила только воду.
15
И большую часть перелёта просто проспала, что для меня довольно странно.
Значит за окном не было ничего интересного, кресло было удобным, беруши непроницаемыми, а подушка удобной — потому что я свою с собой вожу! :)
16
За два часа до посадки подогнали завтрак.
В плошке грибы, кус-кус и цветная капуста в кляре, довольно вкусная. Красненькое это мини-термос на 300 граммов, купленный на Лангкави, я в него прошу налить кофе с собой.
17
В отличие от других пассажирских самолётов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей, а после через систему охлаждения поступает в салон, в Dreamliner воздух подаётся электрическими компрессорами непосредственно из-за борта. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха.
18
Открывалка на багажной полке работает в обе стороны, хочешь — нажимай, хочешь — дави.
19
Для работы девочки переодеваются в темные рубашки (сравни с фото 6). На фотоаппарат ноль внимания.
20
Наушники на всех сегментах были одинаковые.
21
5 лет назад такие же точно были.
22
Система развлечений. Ну что сказать... Она большая, есть из чего выбрать. Много фильмов на русском, еще больше на английском и еще куче языков.
Но мой любимый вид выглядит так.
23
Еще не выходя из самолёта можно узнать, на какой ленте будет багаж.
24
А теперь пробежимся по салону бизнес-класса при свете дня.
25
26
27
28
Туалет в бизнесе имеет иллюминатор и вид на двигатель
29
Итого: самолёт тихий, кресла удобные, в экономе можно ногу на ногу закинуть, есть чем заняться в полёте, есть что выпить и попросить добавки (соседям бутербродов еще подтащили), есть чем зарядить гаджеты. Бортпроводники приходят по вызову в течение 30 секунд.
30
Бортовой номер нашего Дрима A7-BCE, на Фарнборо стоял с временным N10187. Как узнать, какой номер теперь носит борт, бывший на выставке?
Не один ли это самолёт?
31
Стекла в аэропорту Дохи все в мелкую сеточку, не поспотишь.
32
Поэтому теперь небольшая подборка Дримлайнера с Фарнборо.
33
38
39
43
44
45
Вот такая красота.
49
упд: На Фарнборо другой летал. A7-BCB.
Вполне возможно, что это был тот самый борт, который впервые показывали публике в далёком 2012 году на авиасалоне в Фарнборо.
Причем то, что мы летим на B787, стало полной неожиданностью, т.к. в спешке при выборе места я почему-то была уверена, что это будет B777, который вёз на пути туда - из Дохи в Куалу.
И только на трапе обратила внимание на странно загнутое крыло, которого не могло быть у 777. Аааааа...
2
Заходили через центральную дверь, налево бизнес-капсулы, посредине салона рабочая стойка.
Сорян, снимала на бегу, за мной толпа пассажиров еще шла. Ниже будут получше фотки.
3
Такая же стойка-стол, а за ней еще два места бизнес-класса.
4
Это уже после посадки, поэтому бардак.
5
Компоновка 3+3+3 с шагом 31 дюйм. Эконом вмещает 232 пассажира.
6
Qatar Airways обладает одним из самых молодых парков воздушных судов в мире. Средний возраст самолетов — пять лет.
7
Место выбрала по традиции ближе к хвосту у окна, а если бы знала заранее, на чём лечу, взяла бы у двигателя.
Но уже поздно, да и самолёт под завязку.
8
Добавлю фотографий с экскурсии.
Обратите внимание на подлокотник в первом ряду — место явно рассчитано для пассажира с ребенком.
9
Как вариант — для жирного большого человека :)
10
Иллюминаторы, конечно, огромные. Но в них почти ничего не видно ни на взлёте ни на посадке — запотели и темно было.
Шторок здесь нет, стекла затемняются с помощью кнопки на несколько ступеней.
Кстати, фотографирующий народ сильно жаловался на то, что даже днём не поснимаешь - стекла такие тёмные и синие, что никакой баланс белого не помогает вытянуть картинку.
11
Вот тут видно разницу между "поднятой шторкой" и "опущенной".
Это бизнес-класс с его 17-дюймовыми мониторами.
12
У меня монитор поменьше, "всего" 12 дюймов.
Также здесь мы видим пульт для системы развлечений, который с обратной стороны можно использовать как телефон и даже позвонить на другое кресло; usb- зарядку; складной столик. Розетка вроде была под сиденьем, не проверяла.
13
У катарцев довольно смешной ролик про безопасность на борту с участием футбольной команды, посмотрите:
Первым делом разнесли сэндвичи. Это тип питания LSML - низкосолевое, первый раз взяла попробовать.
В связи с тем, что перед этим был еще один перелёт, а потом перекус в аэропорту и целый день без сна позади, то бутербродик был отложен в сторону, а утром отдан более голодному коллеге. Говорит, было вкусно.
14
Потом развезли запивку, которую мне тоже не пришлось оценить. Народ вовсю пользовался выбором вин и вискасов, а я пила только воду.
15
И большую часть перелёта просто проспала, что для меня довольно странно.
Значит за окном не было ничего интересного, кресло было удобным, беруши непроницаемыми, а подушка удобной — потому что я свою с собой вожу! :)
16
За два часа до посадки подогнали завтрак.
В плошке грибы, кус-кус и цветная капуста в кляре, довольно вкусная. Красненькое это мини-термос на 300 граммов, купленный на Лангкави, я в него прошу налить кофе с собой.
17
В отличие от других пассажирских самолётов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей, а после через систему охлаждения поступает в салон, в Dreamliner воздух подаётся электрическими компрессорами непосредственно из-за борта. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха.
18
Открывалка на багажной полке работает в обе стороны, хочешь — нажимай, хочешь — дави.
19
Для работы девочки переодеваются в темные рубашки (сравни с фото 6). На фотоаппарат ноль внимания.
20
Наушники на всех сегментах были одинаковые.
21
5 лет назад такие же точно были.
22
Система развлечений. Ну что сказать... Она большая, есть из чего выбрать. Много фильмов на русском, еще больше на английском и еще куче языков.
Но мой любимый вид выглядит так.
23
Еще не выходя из самолёта можно узнать, на какой ленте будет багаж.
24
А теперь пробежимся по салону бизнес-класса при свете дня.
25
26
27
28
Туалет в бизнесе имеет иллюминатор и вид на двигатель
29
Итого: самолёт тихий, кресла удобные, в экономе можно ногу на ногу закинуть, есть чем заняться в полёте, есть что выпить и попросить добавки (соседям бутербродов еще подтащили), есть чем зарядить гаджеты. Бортпроводники приходят по вызову в течение 30 секунд.
30
Бортовой номер нашего Дрима A7-BCE, на Фарнборо стоял с временным N10187. Как узнать, какой номер теперь носит борт, бывший на выставке?
Не один ли это самолёт?
31
Стекла в аэропорту Дохи все в мелкую сеточку, не поспотишь.
32
Поэтому теперь небольшая подборка Дримлайнера с Фарнборо.
33
38
39
43
44
45
Вот такая красота.
49
упд: На Фарнборо другой летал. A7-BCB.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]