История промышленности России в фотографиях: ПАО «Нижегородский машиностроительный завод»
---
Официальным днем рождения ПАО «Нижегородский машиностроительный завод» (прежнее наименование - Союзный машиностроительный завод «Новое Сормово», Горьковский машиностроительный завод) считается 1 января 1932 года, когда Союзный машиностроительный завод «Новое Сормово» был введен в строй действующих предприятий страны. Своим рождением Нижегородский машиностроительный завод обязан одному из старейших заводов России – заводу «Красное Сормово», руководство которого планировало за счет этого строительства развить мощности своего кузнечного производства.
Для застройки в 1921 году был выбран земельный участок между деревнями Ратманиха и Варя. К проектированию Новосормовского завода приступили 16 апреля 1927 года, а в июле уже начался монтаж первых металлоконструкций кузнечно-прессового корпуса цеха № 3.
Условия работы были тяжелыми. Строительные краны отсутствовали. Подъем тяжелых конструкций (ферм, перекрытий) - на большую высоту производился вручную, при помощи лебедок. Сварка и газорезка в то время еще не применялись, металлоконструкции были клепаными. Многие из них требовали рихтовки. Для подогрева металла использовались специально изготовленные жаровни. Топливом являлись дрова. Как вспоминал клепальщик И.В. Обмелюхин, процесс нагрева происходил медленно, больше трех металлоконструкций в смену сделать не удавалось. Но технический подъем не заставил себя долго ждать и с 1928 года объем монтажных работ резко увеличился, и бригады монтажников пополнились молодежью. К работе подключили такелажников, плотников. В числе первых строек были также паросиловой цех, цех бурового инструмента, мелкостаночный корпус (№ 2), РМЦ (цех № 30).
14 ноября 1929 года в семь часов утра заводской гудок оповестил округу о начале рабочей смены. Это был символический праздник родившегося производственного объекта. Право дать первый гудок было предоставлено старшему кочегару Алексею Гаврилину.
Учитывая развернувшееся грандиозное строительство, паровозо-вагонно-дизельное объединение ВСНХ приняло решение с 1 октября 1930 года выделить завод «Новое Сормово» из состава завода «Красное Сормово» в самостоятельное предприятие с самостоятельным балансом. Осенью 1930 года кроме кузнечно-прессового и паросилового цехов, а также различных мелких объектов велось строительство фасонносталелитейного цеха, цеха бурового инструмента, ремонтно-механического цеха, зданий заводоуправления и ФЗУ.
При развертывании строительства и организации производства завода «Новое Сормово» со старого завода «Красное Сормово» приказом вышестоящей организации было переведено на новостройку около 260 человек рабочих и 140 человек инженерно-технического состава и служащих. В основном это были опытные квалифицированные специалисты и пытливая молодежь, вокруг которых кристаллизировались кадры, пришедшие с других предприятий, а главным образом из ближайших поселков и деревень. Завод продолжал строиться, формировать свой коллектив.
В августе 1931 года наше предприятие было передано в подчинение Всесоюзному орудийно-арсенальному объединению (ВОАО). С 1 января 1932 года завод «Новое Сормово» стал союзным Машиностроительным заводом с подчинением Наркомату тяжелой промышленности. Этот день стал днем рождения самостоятельного предприятия.
В 1934 году на заводе было организовано артиллерийское КБ. Начало этому коллективу положила группа конструкторов Московского артиллерийского ГКБ-38 во главе с выдающимся конструктором артиллерийских систем Василием Гавриловичем Грабиным. Нижегородский машиностроительный начал свой славный путь в отечественном машиностроении. В годы Великой Отечественной войны заводом было выпущено 100 тысяч пушек.
Сегодня ПАО «Нижегородский машиностроительный завод» - это предприятие, крупный производитель вооружений и боеприпасов. Основная продукция: ракетные комплексы, артиллерийские системы, атомные корабельные установки, агрегаты для ремонта нефтяных скважин, различные устройства теплотехники для коммунальных хозяйств и бытовых приборов.
Для застройки в 1921 году был выбран земельный участок между деревнями Ратманиха и Варя. К проектированию Новосормовского завода приступили 16 апреля 1927 года, а в июле уже начался монтаж первых металлоконструкций кузнечно-прессового корпуса цеха № 3.
Условия работы были тяжелыми. Строительные краны отсутствовали. Подъем тяжелых конструкций (ферм, перекрытий) - на большую высоту производился вручную, при помощи лебедок. Сварка и газорезка в то время еще не применялись, металлоконструкции были клепаными. Многие из них требовали рихтовки. Для подогрева металла использовались специально изготовленные жаровни. Топливом являлись дрова. Как вспоминал клепальщик И.В. Обмелюхин, процесс нагрева происходил медленно, больше трех металлоконструкций в смену сделать не удавалось. Но технический подъем не заставил себя долго ждать и с 1928 года объем монтажных работ резко увеличился, и бригады монтажников пополнились молодежью. К работе подключили такелажников, плотников. В числе первых строек были также паросиловой цех, цех бурового инструмента, мелкостаночный корпус (№ 2), РМЦ (цех № 30).
14 ноября 1929 года в семь часов утра заводской гудок оповестил округу о начале рабочей смены. Это был символический праздник родившегося производственного объекта. Право дать первый гудок было предоставлено старшему кочегару Алексею Гаврилину.
Учитывая развернувшееся грандиозное строительство, паровозо-вагонно-дизельное объединение ВСНХ приняло решение с 1 октября 1930 года выделить завод «Новое Сормово» из состава завода «Красное Сормово» в самостоятельное предприятие с самостоятельным балансом. Осенью 1930 года кроме кузнечно-прессового и паросилового цехов, а также различных мелких объектов велось строительство фасонносталелитейного цеха, цеха бурового инструмента, ремонтно-механического цеха, зданий заводоуправления и ФЗУ.
При развертывании строительства и организации производства завода «Новое Сормово» со старого завода «Красное Сормово» приказом вышестоящей организации было переведено на новостройку около 260 человек рабочих и 140 человек инженерно-технического состава и служащих. В основном это были опытные квалифицированные специалисты и пытливая молодежь, вокруг которых кристаллизировались кадры, пришедшие с других предприятий, а главным образом из ближайших поселков и деревень. Завод продолжал строиться, формировать свой коллектив.
В августе 1931 года наше предприятие было передано в подчинение Всесоюзному орудийно-арсенальному объединению (ВОАО). С 1 января 1932 года завод «Новое Сормово» стал союзным Машиностроительным заводом с подчинением Наркомату тяжелой промышленности. Этот день стал днем рождения самостоятельного предприятия.
В 1934 году на заводе было организовано артиллерийское КБ. Начало этому коллективу положила группа конструкторов Московского артиллерийского ГКБ-38 во главе с выдающимся конструктором артиллерийских систем Василием Гавриловичем Грабиным. Нижегородский машиностроительный начал свой славный путь в отечественном машиностроении. В годы Великой Отечественной войны заводом было выпущено 100 тысяч пушек.
Сегодня ПАО «Нижегородский машиностроительный завод» - это предприятие, крупный производитель вооружений и боеприпасов. Основная продукция: ракетные комплексы, артиллерийские системы, атомные корабельные установки, агрегаты для ремонта нефтяных скважин, различные устройства теплотехники для коммунальных хозяйств и бытовых приборов.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]