
История промышленности России в фотографиях: ПАО ПКО «Теплообменник»
---
ПКО «Теплообменник» одно из ведущих отечественных предприятий в области разработки и про изводства систем жизнеобеспечения и агрегатов систем кондиционирования, регулирования давления воздуха герметических отсеков, систем нейтрального газа авиационной техники. Практически на всех отечественных самолетах и вертолетах установлены изделия, изготовленные на этом предприятии.

ПКО «Теплообменник» отсчитывает свою историю с осени 1941 года. Тогда во исполнение постановления Государственного комитета обороны СССР из подмосковного Солнечногорска в Горький был эвакуирован завод №469, носивший имя прославленного летчика, Героя Советского Со юза М.М. Громова.

Эвакуация завода началась в середине октября 1941 года. Наркомат авиационной промышленности определил жесткие сроки: уже 1 декабря завод должен был выдать продукцию. Война, времени нет, сроку – месяц! Включая перевозку оборудования, специалистов, обустройство нового завода и запуск производства. По нынешним мирным расслабленным временам – задача нереальная. Все это легло на плечи директора завода Василия Николаевича Смирнова. Последний эшелон прибыл в Горький 5 ноября 1941 года. На тот момент из трех радиаторных заводов, эвакуированных в города Троицк, Горький, Кузнецк, завод №469 оказался единственным действующим предприятием, которое в такой короткий срок смогло наладить выпуск радиаторов.

За годы войны коллектив предприятия 39 раз занимал классные места во Всесоюзном соревновании заводов авиационной промышленности. Вклад заводчан в Победу страна оценила по достоинству: 16 сентября 1945 года указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение заданий правительства по производству агрегатов для боевых самолетов завод №469 был награжден орденом Красной Звезды.

Война закончилась, страна перестраивалась на мирные рельсы. Возникла потребность в радиаторах для комбайнов, тракторов, другой гражданской продукции. Одновременно шло освоение более совершенной техники для авиации, на предприятии возникли новые производства. В начале пятидесятых годов заводу поручили наладить производство изделий для систем жизнеобеспечения самолетов, в частности, кислородного газификатора для самолета Ту-95. Газификатор КПЖ-30 – сложное изделие, с освоением которого завод справился за полгода с небольшим. Это и положило начало техническому перевооружению завода в середине 50-х годов. Вслед за успешным освоением КПЖ-30 в рекордно короткие сроки на заводе стали осваиваться и выпускаться все новые и новые изделия для авиации: радиаторы, турбохолодильники, регуляторы давления, клапаны и прочее.

В 1960 году на заводе организовано опытно-конструкторское бюро, в ту пору это был филиал московского ОКБ-124 агрегатного завода (ныне НПО «Наука»). За ОКБ был закреплен ряд тематических направлений по разработке авиационных агрегатов и новых образцов авиационной техники.
В 60-е годы резко возрос объем заказов с предприятий авиационной промышленности. На заводе началась реконструкция цехов и производственных участков, в ходе которой было обновлено и модернизировано оборудование, максимально механизированы и автоматизированы технологические процессы. В 70-е годы завод полностью перешел на выпуск изделий для авиастроителей. В 1973 году предприятие получило свое нынешнее название: производственно-конструкторское объединение «Теплообменник». Только в 1974 году конструкторы разработали 26 новых изделий и 12 модификаций для различных летательных аппаратов.






Во второй половине 70-х годов, с развитием строительства новых типов самолетов и вертолетов, «Теплообменник» вплотную занимается авиационной тематикой, обеспечивая системами и агрегатами авиационные заводы страны. Предприятие внесло достойный вклад в создание Миг-25, Миг-29, Миг-31, Су-25, СУ-27, Ту-144, Ту-160, Ил-86, Як-42, Ан-72, Ан-140.

К началу 90-х практически на всех летательных аппаратах были установлены изделия с маркой «Теплообменник».

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже около 250 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html
«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html
Лучшие Корпоративные музеи России: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html
100+ моих промрепортажей 2016 года!: http://zavodfoto.livejournal.com/4863210.html
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/

ПКО «Теплообменник» отсчитывает свою историю с осени 1941 года. Тогда во исполнение постановления Государственного комитета обороны СССР из подмосковного Солнечногорска в Горький был эвакуирован завод №469, носивший имя прославленного летчика, Героя Советского Со юза М.М. Громова.

Эвакуация завода началась в середине октября 1941 года. Наркомат авиационной промышленности определил жесткие сроки: уже 1 декабря завод должен был выдать продукцию. Война, времени нет, сроку – месяц! Включая перевозку оборудования, специалистов, обустройство нового завода и запуск производства. По нынешним мирным расслабленным временам – задача нереальная. Все это легло на плечи директора завода Василия Николаевича Смирнова. Последний эшелон прибыл в Горький 5 ноября 1941 года. На тот момент из трех радиаторных заводов, эвакуированных в города Троицк, Горький, Кузнецк, завод №469 оказался единственным действующим предприятием, которое в такой короткий срок смогло наладить выпуск радиаторов.

За годы войны коллектив предприятия 39 раз занимал классные места во Всесоюзном соревновании заводов авиационной промышленности. Вклад заводчан в Победу страна оценила по достоинству: 16 сентября 1945 года указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение заданий правительства по производству агрегатов для боевых самолетов завод №469 был награжден орденом Красной Звезды.

Война закончилась, страна перестраивалась на мирные рельсы. Возникла потребность в радиаторах для комбайнов, тракторов, другой гражданской продукции. Одновременно шло освоение более совершенной техники для авиации, на предприятии возникли новые производства. В начале пятидесятых годов заводу поручили наладить производство изделий для систем жизнеобеспечения самолетов, в частности, кислородного газификатора для самолета Ту-95. Газификатор КПЖ-30 – сложное изделие, с освоением которого завод справился за полгода с небольшим. Это и положило начало техническому перевооружению завода в середине 50-х годов. Вслед за успешным освоением КПЖ-30 в рекордно короткие сроки на заводе стали осваиваться и выпускаться все новые и новые изделия для авиации: радиаторы, турбохолодильники, регуляторы давления, клапаны и прочее.

В 1960 году на заводе организовано опытно-конструкторское бюро, в ту пору это был филиал московского ОКБ-124 агрегатного завода (ныне НПО «Наука»). За ОКБ был закреплен ряд тематических направлений по разработке авиационных агрегатов и новых образцов авиационной техники.
В 60-е годы резко возрос объем заказов с предприятий авиационной промышленности. На заводе началась реконструкция цехов и производственных участков, в ходе которой было обновлено и модернизировано оборудование, максимально механизированы и автоматизированы технологические процессы. В 70-е годы завод полностью перешел на выпуск изделий для авиастроителей. В 1973 году предприятие получило свое нынешнее название: производственно-конструкторское объединение «Теплообменник». Только в 1974 году конструкторы разработали 26 новых изделий и 12 модификаций для различных летательных аппаратов.






Во второй половине 70-х годов, с развитием строительства новых типов самолетов и вертолетов, «Теплообменник» вплотную занимается авиационной тематикой, обеспечивая системами и агрегатами авиационные заводы страны. Предприятие внесло достойный вклад в создание Миг-25, Миг-29, Миг-31, Су-25, СУ-27, Ту-144, Ту-160, Ил-86, Як-42, Ан-72, Ан-140.

К началу 90-х практически на всех летательных аппаратах были установлены изделия с маркой «Теплообменник».

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже около 250 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html
«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html
Лучшие Корпоративные музеи России: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html
100+ моих промрепортажей 2016 года!: http://zavodfoto.livejournal.com/4863210.html
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:






А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]