Не прошел проверку Сирией: почему списание – лучший вариант для «Адмирала Кузнецова»
22.12.2020 18 650 0 +572 vagenleitner

Не прошел проверку Сирией: почему списание – лучший вариант для «Адмирала Кузнецова»

---
+572
В закладки
Не прошел проверку Сирией: почему списание – лучший вариант для «Адмирала Кузнецова» авианосцы, крейсер, время, корабль, морской, только, Сирии, России, авианосец, полноценный, чтобы, полноценных, пилоты, авиации, стороны, более, сегодня, нужен, обратно, точку

Не прошел проверку Сирией: почему списание – лучший вариант для «Адмирала Кузнецова» авианосцы, крейсер, время, корабль, морской, только, Сирии, России, авианосец, полноценный, чтобы, полноценных, пилоты, авиации, стороны, более, сегодня, нужен, обратно, точку

Как сообщается, командование ВМФ РФ надеется на скорейшее возвращение в строй нашего единственного авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Напомним, что флагмана Северного флота сперва чуть не утопили во время ремонта, а после чуть не сожгли во время пожара. Несмотря на это, невезучий корабль ждут обратно, но вот нужен ли он сегодня реально в наших военно-морских силах, попробуем разобраться. Скажем прямо, это не самый удачный авианосец в мире. Проблемы носят конструктивный характер, поскольку изначально, до своей эволюции в проект 1143.5, создавался он как вертолетоносец, способный принимать самолеты с вертикальным взлетом и посадкой. Сделано это было не от хорошей жизни: корабль строился в Николаеве, а проход чистых авианосцев через турецкие проливы запрещен, потому пришлось оснащать его ракетным вооружением, превратив в крейсер. Но после были внесены изменения, и авианесущий крейсер попытались переоборудовать в полноценный авианосец, чтобы на него смогли садиться и взлетать тяжелые палубные истребители-бомбардировщики. Результат дал о себе знать в Сирии, путь куда был отмечен дымным следом из проблемных котлов. Из 420 боевых вылетов, сделанных морской авиацией, если верить данным американских наблюдателей, 154 были осуществлены с палубы «Адмирала». При этом мы потеряли сразу 2 самолета за 20 дней отнюдь не в бою с террористами. Причинами стали постоянные технические неполадки на «Кузнецове» то с аэрофинишером, то с тросом. При этом основная реальная боевая нагрузка ВКС РФ легла на авиабазу Хмеймим. Иначе говоря, авианосец отправили в Средиземное море вроде как «попугать», но получилось, увы, не очень убедительно. После Сирии какие-то выводы были сделаны, крейсер отогнали обратно на север для глубокой модернизации. И уже там приключилась трагическая история с плавучим доком, когда «Адмирал» едва не утонул в мирное время. После его чуть не добили масштабным пожаром во время ремонта. При всем этом в прессе публикуются фотографии с аэродрома Североморск-3, где ненадлежащим образом хранятся самолеты с «Кузнецова», а пилоты морской авиации соответственно не летают. Последнее само по себе представляет большую проблему. Без достаточного количества часов налета летчики просто теряют свою квалификацию. Аэродром НИТКА находится в Крыму, аналогичный тренажер в Ейске не достроен, крейсер в непрерывном ремонте. Это значит, что боеспособная морская авиация для авианосца у нас де-факто сегодня отсутствует. И тут необходимо задаться вопросом, а нужен ли вообще России такой неполноценный корабль? Если быть до конца корректными, то это лишь часть более сложного и спорного вопроса о том, а нужны ли нашей стране авианосцы? И однозначного ответа на него у нас не будет, только мысли вслух. С одной стороны, авианосцы традиционно символизируются с военно-морской мощью, на которую способны только великие державы, и проекцией силы вовне. США достаточно отправить в любую точку земного шара свои «100 тысяч тонн демократии», чтобы точку зрения Вашингтона по любому вопросу учли. Будь у России пара-тройка полноценных АУГ, мы бы могли направить их к берегам Сирии или Венесуэлы, поставить их на якорь возле Курильских островов, и качество внешней политики Москвы вышло бы на совершенной иной уровень. С другой стороны, сам этот «жанр» испытывает серьезный кризис. С развитием ракетного и гиперзвукового оружия авианосцы все более превращаются из «Звезды смерти» просто в крупную плавучую мишень. Строить и содержать их очень дорого, не по силам сегодняшним российским промышленности и бюджету. У нас пока что и больших надводных кораблей дальней морской зоны кот наплакал. Какие еще авианосцы? Вот если бы вместо проведения Олимпиады и Чемпионата мира по футболу вложенные в них средства были потрачены на строительство современного флота с парой полноценных авианосцев, и они уже были в наличии, тогда и разговор был бы иной. И военная доктрина у нас, глядишь, не была бы строго оборонительной. А пока что на красивые макеты «Ламантинов» и «Штормов» можно только облизываться, это дело точно не ближайшего десятилетия, а то и двух. Вот и получается, что надводная компонента нашего ВМФ откровенно слаба. Возвращение в строй подлатанного «Адмирала Кузнецова» принципиально ничего не изменит. Корабль неудачный, старый, его ресурс, несмотря на модернизацию, близится к исчерпанию. Лучшее, что можно для него сделать, это списать, перевести с севера на Черное море, где условия для него получше, и превратить в учебный корабль, где на нем смогут поддерживать форму пилоты морской авиации в надежде на то, что когда-нибудь в России будет построен полноценный авианосец.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]