
Российская легенда, рожденная в СССР
---

Этот снимок я сделал в Германии, что впрочем неудивительно, ведь Нива здесь – самая покупаемая модель Lada, которая имеет стабильный спрос и свой пул поклонников. Причем продажи не "штучные" и в Германии есть даже официальный диллер Lada. Так, по итогам 2016 года в Германии было продано 1686 автомобилей марки Lada. Лидером продаж остается Lada Niva, которая за январь-декабрь 2016 года разошлась тиражом в 1 109 экземпляров!
Кстати, разработанная для внутреннего рынка, «Нива» на долгие годы стала основой вазовского экспорта, были даже времена, когда до 70% выпуска внедорожника поставлялось за рубеж! На этой неделе легенда российского автопрома отметила свое сорокалетие! Ей и посвящаю пост.

В 1970 году председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин поручил руководству АвтоВАЗа представить свой вариант нового полноприводного автомобиля, ориентированного на жителей села. Он пояснял, что сотрудничество с FIAT заканчивается, поэтому новая модель должна быть разработана собственными силами.
© В посте использованы исторические фотографии Автоваз

Он «попросил» сделать полно-приводной вариант «Жигулей», способный ездить в условиях бездорожья. Первоначально конструкторы предполагали лишь увеличить у «Жигулей» дорожный просвет и оснастить машину полным приводом, но затем решили сделать принципиально новый автомобиль.

Группа молодых и талантливых инженеров создала поистине уникальную модель, которая открыла новую эру в истории полноприводных машин. Несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза – эти «легковые» атрибуты были впервые применены на внедорожнике такого класса.

Ведущим конструктором проекта был назначен Петр Михайлович Прусов, который к сожалению не дожил до сорокалетия Нивы. 19 марта 2017 года он скоропостижно скончался на 76-м году жизни...

В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея.

5 апреля 1977 года началось производство советского автомобиля повышенной проходимости ВАЗ-2121 "Нива" (с 2005 года - Lada 4x4). Благодаря оригинальной конструкции «Нива» попала в новую рыночную нишу. Автомобиль, изначально созданный для сельской местности, стал популярен и среди горожан. Причем, как в родном Отечестве, так и за рубежом.

Первые «Нивы» стоили ровно 9000 рублей (чуть меньше «Волги»). Но главной проблемой для советского человека всегда были даже не деньги, а невозможность потратить их: мало того, что до 70% всех собранных «Нив» уходило на экспорт, так еще и купить оставшиеся 20% было непросто — дефицит!

Сегодня Нива есть даже в личном автопарке президента России Владимира Путина, а 2 марта 2013 года АвтоВАЗ произвел двухмиллионный автомобиль Lada 4х4,

В восьмидесятые годы состоялся уверенный выход «Нивы» на мировую спортивную арену. И не где-нибудь, а в самом престижном ралли-рейде «Париж – Дакар». Проведя в 1980 году своеобразную «пристрелку», «Нива» уже в следующем году становится бронзовым призером этого труднейшего состязания. Впереди завоеваны награды: «золото» ралли-рейдах «Париж – Тунис» и «Алжир» (1981 год), «серебро» «Дакара», первые места в ралли «Алжир» и «Ралли фараонов» (1982 год), еще один серебряный кубок «Дакара», победы на ралли «Атлас» и «Ралли фараонов» (1983-1984 гг.), в 1985 г. были выиграны ралли «Камерун», внедорожная баха «Монтебланко», ралли «Алжир», труднейший новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей – 1000».

Кстати, это единственная Lada, покорившая все шесть континентов, включая Северный Полюс и Антарктиду!


За свою историю «Нива» успешно продавалась более чем в 100 стран мира, ее собирали в шести странах: в Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Греции, Канаде.

В Новой Зеландии в 80-е годы 40% регистрации всех внедорожников приходилось на «Ниву», а в Австрии она несколько лет занимала 90% внедорожного сегмента рынка. Во Франции же «Нива» была вообще культовым автомобилем. Во многих странах до сих пор существуют клубы любителей «Нив», а в Англии поклонники «Нивы» даже издают свой журнал!

За несколько десятилетий из 2 млн произведенных «Нив» за границу было поставлено свыше 500 тыс. автомобилей. фактически, нет такого уголка на земле, где бы не эксплуатировался этот русский внедорожник повышенной проходимости. Он и сейчас успешно продается!

В Германии Нива сейчас стоит от 10.500 евро, в России от 455.000 рублей...

А что будет дальше? Президент АвтоВАЗа Николя Мор пообещал, что российский внедорожник примерит на себя новый «Х-образный» стиль автомобилей Lada, но сохранит свое главное качество – проходимость...
Взято: nikitskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]