Мне не нравится топовая черняга. Открытый ответ о "паузах в словах".
---
Давным-давно, ещё в эпоху аналоговой фотографии, жизнь свела меня с замечательным фотографом Жан-Мари Боттекеном. Кажется, это произошло в двухтысячном году, а может быть годом позже. Он уже умудрённый опытом, ушедший от суеты человек, а я - бойкий паренёк. Вечерами мы вместе пили кофе и он рассказывал о фотографии. Жан-Мари - большой художник, виртуоз своего дела. Я впитывал в себя сказанное им. Один из наших диалогов остался навсегда в моём сердце.
Он перебирал на столе фотографии с изображениями кривляющихся моделей. Увеличения были сделаны мастерски. На каждое из них уходили дни. Такие работы попадают на титульные страницы в лучшие журналы мира, они висят в галереях Манхэттена и излучают необыкновенный тёплый свет.
- Как ты считаешь, что думала эта женщина, когда её фотографировали? - с этими словами он кивнул на изображение длинноногой барышни с сиреневыми волосами.
Я пожал плечами, а он продолжал.
- Она находилась в студии. Вокруг неё стояли лампы, обжигающие глаза, позади раздражал "задний фон". Несколько ассистентов громко бегали вокруг, а фотограф, то есть я, скрючился перед камерой на штативе. Именно эта фотография сделана после 14 часов нахождения в стрессе. За окном уже наступила ночь, она еле держалась, а должна выглядить бодрой и эмансипированной. Иногда из её уст вырывались проклятия и мне точно известно, что в те часы эта женщина ненавидела меня - я читал это в её глазах. Поверь, это ужасное чувство. Отдавая команды, я продолжал работу и мы наконец то закончили. Она ушла даже не попрощавшись, а мне пришлось заночевать под лампами на раскладушке.
Боттекен усмехнулся. Реакция модели вполне понятна. Шестидесятилетний брюзга-фотограф в измятом, пыльном костюме - не Ален Делон. Из-за нервотрёпки, шармом он тоже не блистал. Мне посчастливилось несколько раз фотографировать с ним в Мюнхене и во Франции, поэтому было легко представить как противно он бормотал во время сессии.
- Сейчас, когда почти всё закончилось, я сделаю фотоувеличение так, чтобы она смогла простить мне всё моё недовольство и нетерпение. Чтобы она знала, что та измученная ночь прошла не зря. Я тоже прощу ей все скабрезные выходки. Пускай читатели журнала не догадаются о нашей ненависти в те часы и простят друг другу грехи, любуясь её красотой.
С этими словами, он удалился в темноту... делать следующий "тест", а я вернулся к своему делу.
Связь с Жан-Мари Боттекеном не оборвалась. Мы стали друзьями и остаёмся ими до настоящего момента.
Легко ли стать топовым блогером? Да! Для этого нужно 2-3 месяца интенсивной работы, дерзость и жизненная динамика - тогда ждёт удача. По крайней мере, у меня получалось. Забравшись высоко в рейтинге, я пришёл к выводу, что не получаю морального удволетворения. Находясь под давлением невозможно заниматься полноценным творчеством. Есть вещи важнее чем давка в метро. Прижавшись носом к дверям с надписью "Не прислоняться" мне в голову пришла спасительная мысль: а почему бы не выйти на следующей остановке? Уехав в юго-восточную Азию на несколько месяцев, я отошёл от дел, а когда вернулся назад то голова была чистой.
С тех пор мои публикации перестали нести скандальный контекст. Основной темой стал человек, как таковой. Людской калейдоскоп сделал из продуктовой лавки своеобразный бутик. Основным стержнем в нём продолжает оставаться "Иммигрантский дневник". Вы хотели правду о Западе? Хотели знать его хорошие и плохие особенности, человечность и цинизм на примере конкретной истории? Получайте! Человека охватывает творческий процесс и он уходит в своеобразный транс. Начинается шаманская песня и пляска перед светящемся монитором и одиночество стало моей слабостью. Нет-нет, всё по прежнему, как тогда, двадцать пять лет назад, но сейчас слова Жан-Мари Боттекена как колокол бьют набат в голове.
Результат должен выглядить так, чтобы читатель простил автору своё нетерпеливое ожидание. Я сделаю так, чтобы я простил сам себе возникающие паузы в процессе. Чтобы достигнуть успеха необходимо выполнение некоторых условий. Самое главное из них - покой, а жизнь у меня беспокойная. Поездки, ребёнок, работа, периодически взрывающиеся бомбы в виде недавнего заболевания малярией. Рядом со мной постоянно находятся люди. Они везде - в общественнм транспорте, дома, на улицах. Некоторые из них дороги мне и я уделяю им время, радуюсь их победам и поддерживаю морально при поражениях.
Фактически, единственным местом, где мне никто не дышит в затылок, является офис. Там я работаю программистом. В паузах между проектами открываю Word, замираю и вдруг на пустом листе появляются первые слова. Каждая фраза в "Дневнике" из-за своей важности для меня - продумана. Содержание дополняется и улучшается в постоянном режиме. Каждая страница создаётся с сжатым в кулак сердцем. Потому что пишу о своём пути и о судьбах друзей. Некотрые из них трагически окончили свои дни в бойне за место под солнцем. Многие одержали вверх и они тоже читают часть за частью, вспоминая кочки с оврагами на их дороге. Изменив имена, я не стал искажать события, черты характера, выражения лиц - все они сейчас узнают себя и смотрят на меня в упор. Я знаю, что несу ответственность, которую взял на себя по отношению к ним.
"Иммигрантский дневник" прочитали десятки тысяч людей. Иногда они оставляли комментарии и их может увидеть каждый. Практически всегда отзывы наполнены позитивом и мотивацией. Помимо этого, на почту и в социальных сетях мне чирикают письма. Для многих "Дневник" стал советом и пособием по иммиграции. Мне пишут о своей идентификации с сюжетом. О слезах, вызванных прочитанным. Часто, тропы за нашими спинами извилисты и полны неудач. Из-за эмоций тех с кем не знаком лично, я также чувствую серьёзную ответственность.
Если не хочется смотреть на череду картинок садиков-огородиков бюргеров в альпийской глуши, а понять что стоит в закулисье. Если хочется знать через что шла четвёртая волна иммиграции. Как бились наши соотечественники за рубежом за своё право просто нормально жить. О том как глушили водяру в общежитиях и справляли праздники, о том как рождались дети и сошли с ума те, кто не выдержал - это сага о гражданах бывшего СССР разных национальностей, шаг за шагом становящихся частью Нового мира. Простите меня за паузы, так как категорически отказываюсь кормить Вас чернягой, а предпочитаю глубину и хочу чтобы наш мир стал чуточку лучше.
1. Мюнхен. 2002-ой год
Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin
Взято: pipokipp.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]