Demon's Souls: возвращение в Болетарию
24.11.2020 7 073 0 +208 baldd

Demon's Souls: возвращение в Болетарию

---
+208
В закладки
Вот, что мне запомнилось: темный коридор, тесная комната, тревожная музыка. Мой рыцарь прошёл сквозь туман и оказался на вершине стены замка. Меня уже ждали. Мертвец увидел меня, вскинул лук и пустил стрелу. Я был готов. Поднял щит, снаряд отскочил. Два шага вперёд, удар и снова поднял щит — я уже выучил этот танец. Через пару мгновений я уже стоял над бездыханным телом. Нужно было идти вперёд, там ждал ещё десяток таких же безмолвных солдат.

Так выглядит обычный день в Болетарии — королевстве, окутанным смертоносным туманом, из которого выходят демоны. Проклятье настигло эти земли, когда жадный и глупый король заключил сделку с дьяволом. Стивену Кингу понравилось бы. Инфернальные чудовища жаждут уничтожить все живое и напитаться душами. Я сражался, умирал, возрождался и повторял снова. Местами демонических тварей меняли чудовища побольше — в бою с ними гибель приходила быстрее и чаще. Больно, досадно, но разве не этого ищут фанаты Souls-like игр? Студия Bluepoint Games, известная своими удачными работами над несколькими ремейками подготовила для стартовой линейки PS5 переосмысление Demon’s Souls — классической игры от From Software.

Именно с неё 10 лет назад началась популярность жанра, в котором смерть стала постоянным спутником и наставником игроков. Мрачные готические интерьеры прятали в своих темных углах смертельно-опасных врагов, приходилось постоянно быть начеку. В своё время оригинальную Demon's Souls начали разрабатывать в качестве эксперимента. Никто не верил в успех нестандартного проекта, но игра неожиданно набрала популярность. Тайтл не принес его создателям прибыли, но окупил себя. А потом Demon's Souls назвали "Игрой года" в нескольких крупных источниках и о тяжелых битвах с демонами узнала широкая аудитория.

Demon's Souls: возвращение в Болетарию Souls, Bluepoint, стоит, Games, стартовой, чудовища, геймпада, PlayStation, будет, технической, Студия, умирал, время, начеку, рыцарь, постоянно, линейки, такой, комната, после

Для новичков стоит правильно сформировать ожидания. В этой игре тяжело даётся каждый шаг, метр за метром нужно отбивать территорию у врага. С первых минут в атаку бегут несколько противников, они не ждут и нападают толпой. Приходится выкручиваться и учиться: тут дистанцию выдержать, там наоборот ускориться и ударить первым. А потом из-за угла выскакивает какой-нибудь чертяка, его упускаешь и он убивает. У меня такое постоянно случалось. После смерти персонаж отправляется в Нексус — условный хаб между мирами. Там стоят пять обелисков через которые можно перемещаться в разные локации.

Самое главное, что стоит узнать "новичкам" — эта игра не про спокойный отдых на диване после рабочего дня. Приходилось все время быть начеку, оглядываться по сторонам и мой рыцарь все равно много и часто умирал. Студия предусмотрела некоторую помощь и добавила в игру около 200 справочных файлов, в которых объяснено устройство мира, механики и даже есть подсказки для поиска ценных предметов. Но легче от этого не было.

Стоило ли выпускать такую сложносочинённую игру на рассвете нового поколения?

Demon's Souls: возвращение в Болетарию Souls, Bluepoint, стоит, Games, стартовой, чудовища, геймпада, PlayStation, будет, технической, Студия, умирал, время, начеку, рыцарь, постоянно, линейки, такой, комната, после

Релиз ремейка Demon's Souls в стартовой линейке PlayStation 5 это разумный шаг со стороны Sony. Постоянная аудитория консолей PlayStation знает о серии не понаслышке — этот ремейк давно ждали. Бывалым фанатам приятно будет узнать, что игра фантастически преобразилась: величественный замок, темные крипты и подвалы, блеск стальных мечей в свете огня, жуткие чудовища — визуально игра десятилетней давности выросла до уровня 2020. Я играл на телевизоре Sony Bravia KD-55XH9096, нам в редакцию его предоставил российский департамент Sony. Мне удалось вблизи рассмотреть все детали. У игры запредельный мрачный арт-дизайн, напоминающий средневековую Европу, очень хорошая работа с источниками света и классный HDR. Все это работает на стабильной частоте 60 кадров в секунду. Каких-то лагов и проседаний я не заметил — с технической частью Bluepoint Games поработала на совесть.

С точки зрения геймплея ремейк Demon's Souls изменился незначительно. Например, разработчики искусственно ограничили количество переносимых "аптечек" (лечебных трав). В остальном игра сохранила черты оригинала, причём как хорошие, так и плохие.

Demon's Souls: возвращение в Болетарию Souls, Bluepoint, стоит, Games, стартовой, чудовища, геймпада, PlayStation, будет, технической, Студия, умирал, время, начеку, рыцарь, постоянно, линейки, такой, комната, после

Это такой же тягучий и медленный игровой процесс, в котором успех каждой схватки зависит от правильного выбора момента и позиции относительно соперника. Многое зависит от того, как игрок чувствует расстояние. В ремейке Demon's Souls каждое движение, удар и поворот передают вес героя. Неплохо раскрывается новая система отдачи (haptic feedback) у геймпада DualSense. Вибрации разной степени интенсивности, тональности и оттенка отражают ситуацию на экране в текущий момент. Заблокированный удар и пропущенный удар "бьют" по рукам с ощутимой разницей, брошенная врагом исподтишка склянка с горючим тоже запомнится надолго.

Опыт с новыми фишками DualSense в Demon's Souls хорош, хотя и не такой яркий и комплексный, как у Spider-Man: Miles Morales. Впрочем, я бы не стал ее ругать за это. В темном фэнтезийном мире ремейка совсем другой набор возможных ситуаций и действий для них. Проще говоря, Bluepoint Games выкрутила возможности обратной связи геймпада на максимум исходя из контекста игры.

Но в других аспектах у разработчиков могло получиться чуть интересней и лучше.

Если вы ветеран Souls игр, то наверняка могли догадаться о чем речь. Камера. В ремейке, она точно как в оригинале уходит в свободное плавание, периодически подводит в самом пылу битвы. На месте же остались и не слишком удобный интерфейс — слишком перегруженный. Если бы студия взяла на себя смелость доработать эти моменты, ремейк Demon's Souls стал бы немного лучше.

Каков итог? Bluepoint Games исполнила мечту тысяч игроков о ремейке игры, положившей начало новому условному жанру. С технической точки зрения Demon's Souls вполне подойдёт на роль стартового эксклюзива PlayStation 5 — она красивая, атмосферная и даёт представление о главной фиче геймпада новой консоли. Игра подойдет тем, кто уже знаком с концепцией и получает удовольствие от бесконечного чувства тревоги и борьбы, которое она дарит. Тут нет спасительных костров, как в той же Dark Souls, поэтому после гибели приходится начинать очень издалека.

Непосвященным геймерам стоит внимательно оценить свои предпочтения. Возможно, это не ваша игра из стартовой линейки — чересчур мрачный и недружелюбный мир темного фэнтези будет настоящим испытанием. Однако целиком исключать возможность отправиться в обновленную Болетарию не стоит, она всегда будет отличным вариантом тайтла по скидке. Темная комната, тесный коридор, тревожная музыка — Demon's Souls может удивить и понравиться, главное правильно подобрать момент.

Demon's Souls: возвращение в Болетарию Souls, Bluepoint, стоит, Games, стартовой, чудовища, геймпада, PlayStation, будет, технической, Студия, умирал, время, начеку, рыцарь, постоянно, линейки, такой, комната, после

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]