Станция «Первомайская» — первая «сороконожка»
---
«Первомайская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Открыта 21 октября 1961 года в составе участка «Измайловская» — «Первомайская». Архитекторы: М. Ф. Марковский, Я. В. Татаржинская. Название дано по Первомайской улице.
Для меня эта станция стала окном в Москву. Я вырос на 15-й Парковой и если надо было куда-то ехать, то ездил через Первомайскую. Сначала с родителями, потом один. Прожил я на этой станции 19 лет.
1. «Первомайская» — первая в Московском метро «сороконожка» (мелкая колонная станция типового проекта). Она была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление.
2. И знаменитую «сортирную плитку» на путевой стене.
3. В станционном зале два ряда по 40 железобетонных колонн с шагом 4 м. Расстояние между рядами 5,9 м. Колонны (слегка расширяющиеся кверху) облицованы красным с белыми вкраплениями мрамором.
4. Построена по типовому проекту из сборного железобетона.
5. В те времена был курс от отказа монолитного бетона на стройках в максимальном объеме. Все детали предполагалось делать на железобетонных заводах. В те времена это было оправдано, так как качество залитого на месте бетона порой было отвратительным. А заводской контроль позволял его вывести на удовлетворительный уровень. Так же это повышало темпы строительство и удешевляло проекты.
6. В дальнейшем проект сороконожки претерпел изменения на увеличение шага колонн, но название так и осталось за этой серией — «сороконожки».
7. Путевые стены покрыты белой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой. Светильники скрыты в ребристом потолке.
8. А пока снимаю трафик с поездами.
9. Была эта съемка в феврале 2013 года. :)
10. Ой. перепутал настройки в лайтруме. Даже что-то в этом есть.
11. Пол на станции выложен серым и красным гранитом.
12. Станция стала «знаменитой» 8 января 1977 года, когда в Московском метро прогремел первый в его истории теракт.
13. Вестибюль. Кстати вот не помню, сейчас так же или сильно изменилось?
14. На станциях «Первомайская» и «Щелковская» нет никаких гермозатворов.
15. Таким образом участок весь северный участок нельзя использовать для укрытия в случае ядерной или химической угрозы. На станции «Партизанская» то же нет никаких средств защиты.
.::кликабельно::.
16. Очень простая станция.
17. И с рекламой на путевых стенах :(
18. А так станция выглядит ночью при выключенном свете.
19. Для съемок пришлось все включать, конечно.
20. На станции было путевое развитие, пока она была конечно, но сейчас съезд разобран. В следующем посте я вам покажу тоннели там.
.::кликабельно::.
21. Ночная расстановка.
22. И рыбьим глазом :)
23. Всем спасибо за внимание.
.::кликабельно::.
И спасибо пресс-службе Московского метро за помощь в проведении съемок и службе тоннельных сооружений за технадзор.
Открыта 21 октября 1961 года в составе участка «Измайловская» — «Первомайская». Архитекторы: М. Ф. Марковский, Я. В. Татаржинская. Название дано по Первомайской улице.
Для меня эта станция стала окном в Москву. Я вырос на 15-й Парковой и если надо было куда-то ехать, то ездил через Первомайскую. Сначала с родителями, потом один. Прожил я на этой станции 19 лет.
1. «Первомайская» — первая в Московском метро «сороконожка» (мелкая колонная станция типового проекта). Она была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление.
2. И знаменитую «сортирную плитку» на путевой стене.
3. В станционном зале два ряда по 40 железобетонных колонн с шагом 4 м. Расстояние между рядами 5,9 м. Колонны (слегка расширяющиеся кверху) облицованы красным с белыми вкраплениями мрамором.
4. Построена по типовому проекту из сборного железобетона.
5. В те времена был курс от отказа монолитного бетона на стройках в максимальном объеме. Все детали предполагалось делать на железобетонных заводах. В те времена это было оправдано, так как качество залитого на месте бетона порой было отвратительным. А заводской контроль позволял его вывести на удовлетворительный уровень. Так же это повышало темпы строительство и удешевляло проекты.
6. В дальнейшем проект сороконожки претерпел изменения на увеличение шага колонн, но название так и осталось за этой серией — «сороконожки».
7. Путевые стены покрыты белой (вверху) и чёрной (внизу) глазурованной керамической плиткой. Светильники скрыты в ребристом потолке.
8. А пока снимаю трафик с поездами.
9. Была эта съемка в феврале 2013 года. :)
10. Ой. перепутал настройки в лайтруме. Даже что-то в этом есть.
11. Пол на станции выложен серым и красным гранитом.
12. Станция стала «знаменитой» 8 января 1977 года, когда в Московском метро прогремел первый в его истории теракт.
13. Вестибюль. Кстати вот не помню, сейчас так же или сильно изменилось?
14. На станциях «Первомайская» и «Щелковская» нет никаких гермозатворов.
15. Таким образом участок весь северный участок нельзя использовать для укрытия в случае ядерной или химической угрозы. На станции «Партизанская» то же нет никаких средств защиты.
.::кликабельно::.
16. Очень простая станция.
17. И с рекламой на путевых стенах :(
18. А так станция выглядит ночью при выключенном свете.
19. Для съемок пришлось все включать, конечно.
20. На станции было путевое развитие, пока она была конечно, но сейчас съезд разобран. В следующем посте я вам покажу тоннели там.
.::кликабельно::.
21. Ночная расстановка.
22. И рыбьим глазом :)
23. Всем спасибо за внимание.
.::кликабельно::.
И спасибо пресс-службе Московского метро за помощь в проведении съемок и службе тоннельных сооружений за технадзор.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]