
Ищенко объяснил требование Лукашенко отказаться от транзита в Литву в пользу РФ
---


Белорусские власти смогут полностью переориентировать транзитные потоки из стран Прибалтики в Россию не раньше, чем через несколько лет, а все заявления Александра Лукашенко на этот счет можно списать на эмоциональность. Об этом заявил обозреватель МИА «Россия сегодня» Ростислав Ищенко.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко в рамках переговоров с главой Государственного таможенного комитета Юрием Сенько заявил, что власти могут «взяться» за грузопоток из Литвы и Латвии, в результате чего страны потеряют четверть транзита.
По его словам, Москва и Минск продолжают обсуждение переориентации белорусских грузов. Речь идет не только об энергоресурсах, но и о калийных удобрениях и других товаров. Главное направление — порт Усть-Луга в Ленинградской области.
В качестве обоснования своим словам эксперт в беседе с изданием «Украина.ру» привел данные профильных ведомств российского парламента, согласно которым порты Ленинградской области смогут взять на себя белорусский транзит только с 2024 года. Возможности любой гавани, подчеркнул Ищенко, не резиновые. В противном случае никакого транзита из Белоруссии и вовсе не будет. Анализируя слова белорусского лидера о том, что республика откажется от транзитного потока через Латвию, обозреватель также предложил рассмотреть возможности перехода на российский транзит по железным и автомобильным дорогам.
В целом же слова Лукашенко о перекрытии транзита через Литву можно списать на эмоциональность. Президент Белоруссии, уверен Ищенко, не всегда в состоянии просчитать собственные возможности. В данном случае необходимо также учитывать, что белорусский транзит через прибалтийские страны действительно может прекратиться, если отношения с европейскими регионами у РБ останутся натянутыми.
Тем временем российские порты представляют угрозу для прибалтийского транзита. Дело в том, что в период кризиса, вызванного пандемией коронавируса, латвийские гавани потеряли до 45% грузов. В то время как порты в России, в том числе Усть-Луга, сохранили свои позиции и остаются на прошлогоднем уровне транзита.
Правда, значительнее всего пострадал порт Приморск. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: гавань ориентирована на перевалку нефтепродуктов, а спрос на черное золото после мирового обвала цен и ограничительных мер значительно снизился.
Экономическая ситуация в Белоруссии ухудшилась после президентских выборов 9 августа. В республике проходят массовые акции протеста, сопровождающиеся задержанием населения с применением насилия. Все это повлияло на курс белорусского рубля: граждане страны активно скупают доллары в надежде обезопасить себя в случае девальвации или других финансовых потрясений.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]