Латвия отказалась спасать «мертвую» транзитную отрасль
17.10.2020 20 323 0 +568 vagenleitner

Латвия отказалась спасать «мертвую» транзитную отрасль

---
+568
В закладки
Латвия отказалась спасать «мертвую» транзитную отрасль грузов, потери, начала, оказалась, гавань, целом, перевалка, УстьЛуга, порту, потерял, Латвии, транзита, кризиса, компенсировать, более, результаты, месяцев, спрос, России, девять

Латвия отказалась спасать «мертвую» транзитную отрасль грузов, потери, начала, оказалась, гавань, целом, перевалка, УстьЛуга, порту, потерял, Латвии, транзита, кризиса, компенсировать, более, результаты, месяцев, спрос, России, девять

Латвийское министерство сообщения обнародовало отчет о работе морских портов и железной дороги за первые девять месяцев 2020 года. Данные неутешительные: статистика падения транзитной отрасли обновила очередной антирекорд.

Неэффективность транзита Латвии оказалась настолько очевидной, что местное правительство даже не планирует его спасать. В целом за девять месяцев через прибалтийскую республику прошло чуть более 33 млн тонн грузов, а это на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

На плаву держится гавань Лиепали, которая снизила перевалку грузов на 11,8%. Рижский порт при этом показывает плохие результаты — потери составили более 26%. Хуже обстоят дела в порту Вентспилса, где недосчитались свыше 40% грузов.

В столичной гавани, к слову, рассчитывали на улучшение показателей, ведь на конец лета и начало осени приходится сбор урожая зерна. Безусловно, перевалка грузов в сегменте зерновых продуктов стала больше, однако этого недостаточно, чтобы компенсировать потерю от энергоресурсов и удобрений.

Последствия снижения транзита ощутила на себе и «Латвийская железная дорога». С начала 2020 года объем грузоперевозок и вовсе снизился на 45,5%. И вернуть показатели в норму практически нереально.

Тем временем в России ситуация обстоит значительно лучше: главный прибалтийский конкурент показал хорошие результаты. Например, порт Высоцк в Ленинградской области с начала года потерял только 0,4% грузов. Усть-Луга обработала порядка 70 млн тонн грузов, что в целом соответствует докризисным показателям.

Любопытно и то, что перевалка угля в пандемию коронавируса увеличилась на 2%. При этом у латвийских портов с энергоресурсами ситуация крайне удручающая, ведь прошлая зима оказалась аномально теплой, поэтому потребности в угле и спрос на него стал меньше.

Так как же в таких условиях Усть-Луга сумела сохранить и даже укрепить свои позиции? Процесс переориентации транзитного потока с гаваней Латвии на российские позволил снизить потери от экономического кризиса, вызванного пандемией нового коронавируса.

Есть, правда, у России и слабое место — порт Приморск. С начала января по август 2020 года он потерял 16%. Однако российская гавань специализируется исключительно на перевалке нефти. А на фоне энергетического кризиса и ограничительных мер спрос на «черное золото» уменьшился до исторических минимумов. Поэтому компенсировать потери приморскому порту оказалась попросту нечем.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]